Лютодар. Гл. 33. Гости

Гости

Видец лютодарского посла в Пагаре не обманул капитана – из Большого Круга ему действительно сообщили, что принц мертв, а принцесса благополучно вернулась в столицу.
За две четырицы до вышеописанных событий к воротам Краснополья подъехала пышная процессия. Во главе колонны из богато одетых наездников на белом жеребце с черной гривой ехал Рур, что само по себе было событием, так как главный советник крайне редко покидал Большой Круг.

Светостар сам вышел встречать дорогих гостей.

- Мы прибыли поддержать князя Миласта, - с улыбкой заговорил Рур, слезая с коня.

- Миласта нет в тереме, он объезжает с моими людьми берега, опрашивает крестьян. Великий князь надеется, что его сыновья и принц могли спастись.
- Я слышал, он явился к тебе с девочкой?
- Да, она сейчас у кормилицы вместе с моим младшим сыном.
- Я хотел бы взглянуть на нее.
- Сейчас? – Светостар был удивлен. - Может быть ты и твоя дружина отдохнете с дороги и разделите мой скромный ужин?
- Ужинать будем, когда вернется Миласт. А пока проводи меня к девочке.
Свестостар исполнил просьбу-приказ. Когда они вошли в детскую, кормилица как раз играла с детьми. Она сидела на полу на шкуре пятнистого оленя, а рядом шевелили ручками и ножками два распеленутых младенца: полугодовалый сын Светостара и малышка, спасенная князем.

Рур взял ее на руки, и девочка улыбнулась ему.
- Прелестное дитя! – сказал главный советник, пощекотав младенца под подбородком. В ее удлиненных зеленых глазах заплясала смешинка, а ротик растянулся еще больше, показывая беззубые десны.
Рур справился у няньки, здорова ли девочка, и, получив утвердительные ответы, попросил Свестостара:

- Князь, не могу забирать у тебя кормилицу твоего сына. Прикажи найти в ближайших деревнях какую-нибудь крепкую молодуху, которая сможет отправиться с нами в дорогу.

- Вы хотите увезти Милу?
Вместо ответа Рур улыбнулся и повторил:
- Прикажи.
Светостару ничего не оставалось, как подчиниться.
Когда советник со свитой и хозяин имения спускались по лестнице, слуга сообщил, что вернулся Миласт. Рур и Светостар нашли его в светлых палатах. Главный Советник вместо официальных приветствий протянул руки:

- Дай обниму тебя, друг мой, Великий князь Чернозерский Летонский!
Миласт с некоторым смущением ответил на объятья, прижимая к себе хрупкого и низкорослого Рура. Когда по приглашению Светостара все сели за стол, Миласт сказал с горечью:

- Мое величие сгорело, и Чернозерского больше нет, как и половины Летонии. Я князь – погорелец.
- Сочувствую тебе, Миласт, - скорбно вздохнул Рур. – Судьба жестока. Потерять жену, имение, а теперь еще и детей.
- Я очень надеюсь, что мои сыновья живы. Они были в крепкой лодке. Я не перестаю их искать, как и принца и крошку-принцессу.
- Но благодаря небесам принцесса жива! – воскликнул Рур.
- Да, я слышал, что моя солнечная дочь поправляется.
- Это так. И она будет счастлива увидеться с сестрицей.
Миласт непонимающе посмотрел на главного советника. Потом в лице его мелькнула надежда.

- Что-то известно? Вы нашли лодку? А мои мальчики?
- Миласт, бедный Миласт, - Рур сокрушенно покачал головой. - О княжичах, принце и твоей дочери нам известно не больше, чем тебе.
- Моя дочь здесь, со мной, - нахмурился князь Чернозерский.
- Как? – Рур изобразил неподдельное удивление. – Я заходил в детскую, пока тебя не было! Нет сомнений, это Яста. Хотя я понимаю тебя. Младенцев легко перепутать, и ты как отец предпочел бы думать…
- Рур, я уверен, что пришел сюда вместе с Милой. Я много времени проводил с девочками на борту корабля. Уверяю тебя, хоть между ними и было некое сходство, но все же мне не трудно отличить свою дочь от пропавшей Ясты, которую, я очень надеюсь, мы еще найдем.

Рур покачал головой.

- Не буду больше спорить – дело это пустое и неблагодарное. Пусть нас рассудит Солнцелик, который поставил свой знак на потомках Люта Справедливого. Мой добрый Светостар, прикажи принести милую крошку.
Нянька внесла малышку, одетую в голубое платьице и такой же чепчик. Рур взял девочку на руки, развязал ленточки чепца. Головка, еще пару недель назад почти лысенькая, сейчас покрылась коричневым пушком, в котором пробивались отдельные черные и светлые волосики-ниточки. Потом Рур снял с себя маленькую круглую шапочку, которую обычно носил, и продемонстрировал свои коротко подстриженные волосы, также трехцветные.

- Я мог бы и не показывать лишний раз свою голову. Она не отличается особой красотой, – Рур весело рассмеялся собственной шутке, и дружинники подхватили хохот. - Любой в королевстве знает, что каштановые локоны с темными и светлыми прядями – признак династии Лютов. Не у всех потомков королевы есть этот знак, к примеру, пропавший Ладен темными волосами похож на своего отца Вёса. Однако также известно, что у детей, не принадлежащих к корню Люта Справедливого, таких волос не бывает.

Миласт нахмурился. В том, что теперь, когда волосики отросли, девочка явно выказывает королевские черты, сомневаться не приходилось. Князь не обратил на это внимания, так как в последние дни был занят поисками сыновей, да и до этого чаще видел малышку в чепце или в пеленках с покрытой головкой. Но он мог бы поклясться, что именно это личико улыбалось ему, когда Рур вернул малышку, брошенную в лесу Дарией. Князь помнил и Ясту. Она была другой: меньше, серьезнее, с более четкими чертами лица и тоненькими, словно нарисованными, бровками.

Может быть, девочке подкрасили волосики, пока он искал лодку с сыновьями? Он знал что в Дуране женщины меняют цвет волос с легкостью. Но не мог же он обвинить в этом главного советника!

Сердце князя сжала тоска – слишком много потерь за такой короткий срок.
Рур положил руку ему на плечо.

- Крепись, Миласт. Наверное, на твоем месте я бы тоже до последнего питал надежду. Впрочем, из моих уст это, наверное, звучит неискренне – все знают, что советники Большого Круга не могут иметь детей. Ты привязался к девочке, это понятно. Поэтому я хотел пригласить тебя вернуться в столицу вместе с ней. Ты нужен нам, нужен Свесте.

- Я не могу, - отрицательно замотал головой Миласт. - Я должен искать своих сыновей. А потом мне предстоит вернуться в усадьбу. Я – князь Черного озера, князь Летонии. Мои оставшиеся в живых подданные сейчас сломлены и растеряны. Сказать по совести, я уже давно должен находиться на пути к Чернозерскому. Я пренебрег своим долгом великого князя. Если мой добрый хозяин не возражает, я бы просил у него коня покрепче, чтобы отправиться на рассвете.

- Разумеется, мой друг, - сказал Свестостар, но Рур тут же перебил его.
- Дорогой Миласт, я хотел сообщить эту новость в Большом Круге. Но видно обрадую тебя сейчас. Ты знаешь, что согласно законам Лютодара, брак с самовольно сбежавшим супругом может быть расторгнут. Значит, ты свободен от уз, связывавших тебя с Дарией.

- Никто не знает, сбежала она по своей воле или была похищена, - попробовал возразить Миласт. Но Рур, словно не слыша его, продолжал:
- Брак нашей любимой королевы с недостойным Растом уже аннулирован Лучаркием. И теперь королева должна взять нового мужа, чтобы сделать его Великим Летоном, ведь баланс в королевстве должен сохраняться. Свеста оказала эту честь тебе.
- Мне? Стать Великим Летоном? Но ведь я вёс по рождению.
- Это не помешало тебе столько лет возглавлять Летонию.
- А мое сожженное княжество, кто будет поднимать его из руин?
- Ну, в столь славной стороне, как Летония, обязательно найдется достойный муж. Вот хотя бы князь Светостар, - Рур улыбнулся хозяину дома, который опешил от таких слов, но тут же довольно зарделся.

- А что? Чернозерское и Приречье сожжено, Заозерское тоже пострадало в ходе извержения, в Зеленсаде сидит князь-ребенок, в Семи Ручьях – вдова, Тепломорье расположено на окраине Летонии, а остальные княжества настолько малы,  что и не стоят упоминания.  Так что от имени нашей королевы Свесты я готов предложить титул Великого князя Светостару Краснопольскому – человеку надежному, мужественному и, что немаловажно, имеющему пятерых сыновей.
Миласт еще больше нахмурился. Рур слишком непрозрачно намекнул, что у него самого теперь нет наследника. Это было – как удар под дых, от которого стискиваешь зубы.

И князю, некогда звавшемуся Чернозерским, ничего не оставалось, как согласиться на новые условия игры. От таких предложений не отказываются.
- А пока мы с Миластом отправимся в Большой Круг, я уверен, Светостар ни на минуту не будет прекращать поиски наших возлюбленных княжечей и принца Ладена, продолжал Рур.

- Разумеется, – заверил новоиспеченный Великий князь Летонский, все еще рдевший от радости как майская роза.

Миласт поблагодарил Свестостара за обещание, а заодно и за гостеприимство. Весь оставшийся вечер он провел в молчании. Рур и Светостар, напротив, скрепив новый титул печатями и подписями, оживленно болтали и пили за процветание сожженной Летонии розовое вино прошлого урожая.


Рецензии
Ну, хоть кому-то малая польза от произошедшей трагедии. Стал Великим князем. И интриги продолжаются и множатся. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   25.09.2020 17:13     Заявить о нарушении
Ну стать правителем разоренной Летним - то еще счастье... Интриг тут хватает. Спасибо)

Оксана Куправа   28.09.2020 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.