Феномен времени

(Альберту Есакову посвящается)

Не обделил я вас вниманьем,
Ведь вашим мненьем дорожу.
Но к человеку с пониманьем
С особой рифмой подхожу.

Ну, что же строчки не ложатся,
Куда девался божий дар?
Ведь я писал, строчил, старался.
В итоге – холостой удар!

И вновь невольное сравненье
На ум приходит сгоряча:
«А в твоих прошлых сочиненьях
Чей вложен смысл, а рифма чья?»

Ведь сам придумать мог когда-то
Простой, но пламенный сюжет
Про каждого из вас, ребята.
И это был отнюдь не бред.

Послушно мысли излагались,
Лился на строчки диалог
И рифмы в голову стучались:
«А вот и мы, товарищ Блок!»

Так что же разом поменялось,
Какой закрыт секретный кран?
Что, вдохновение скончалось
От несовместных с жизнью ран?

Ну, всё, устал с диваном биться,
В экран смотреть уж силы нет.
«Душа обязана трудится!» -
Так, кажется сказал поэт?

И вот я лоб свой напрягаю,
Пинком себя, потом - под дых.
На стуле место занимаю
И написать пытаюсь стих.

Вот тут я к главному «причалил»…
Прошу простить морской мой слог!
Одной я темой опечален
И обойти ее не смог.

Феномен ВРЕМЕНИ тревожит
Я изучать его устал.
«Дай мне простой ответ, о, Боже!»
Но  Стивен Хоукинг сказал:

«Великой силою мышленья
Я свет на кванты разделил.
Лишь только ВРЕМЕНИ движенье
Освоить не хватило сил.

Мне в моих знаньях тесно стало,
Хочу понять я – «Кто творец?»
Коль есть у времени начало,
Наверно, должен быть конец.

Как повернуть минут теченье,
Или хотя б остановить?
Какие сделать вычисленья,
Какую формулу втулить?»

…Ученый муж понять  не в силах
Как тайну времени раскрыть.
И тут меня вдруг осенило:
Загадку эту смог решить

Один мой друг, любимый всеми.
Враг простофиль и дураков.
Остановил небрежно время
Альберт Сергеевич Есаков.


Февраль 2015 г


Рецензии