Не покуришь - не помрешь

      Не покуришь -  не помрёшь!
   Лет 40-50 тому, ещё  Советский Союз  был нерушимый, а я был молодой, посчастливилось мне услышать радиопередачу, в которой речь шла об изучении иностранных языков.   У меня была плохая память, но 2 мысли из этой передачи запомнились.  Любой человек способен изучить иностранный язык  за год, будто бы  такая способность даётся «от Бога» каждому. И вторая: японцы с норвежцами общаются на английском. В школе меня учили немецкому. В институте  - тоже. А выходит  не тому учили. Я думаю, это потому, что после войны с фашистской Германией найти преподавателя немецкого было легче.
   А вот  когда мне  было  около 30, и подвернулась возможность поступить на курсы английского языка,  я вспомнил эту передачу. Платные курсы. Да. Не я должен был платить за курсы, а мне ещё и стипендию платили. Это я к тому, что в СССР образование было  бесплатным и курильщики среди учащихся, если и были, то чувствовали себя не привольно, прятались по кустам и в туалетах. И были это  люди, в основном, мужского пола. Это теперь женщины всего мира увлеклись эмансипацией и молодые люди женского пола «добились» права курить где угодно и сколько угодно.  То есть они выработали в себе  привычку курить, не отдавая себе отчёта, как это вредно. Вредно  им самим и для здоровья их потомства.
    Курят. И мальчики и девочки, да ещё гордятся этим!
    Я  даже хотел привлечь внимание руководства страны к этому явлению. Вот какое письмо я  послал  Медведеву А.Д., когда он был президентом.
    «Уважаемый Господин Президент, уважаемый Анатолий Дмитриевич!
    О курении и рекламе
    С апреля 2005 не могу получить ответы на два вопроса, изложенные в письмах на имя Путина В.В. Сообщения о переадрессации писем были, но ОТВЕТОВ нет. По Вашим выступлениям знаю, что Вы ратуете за демократию и за здоровье народа, поэтому надеюсь получить ответы на вопросы.
   1. Почему нельзя изменить «Закон о рекламе» так, чтобы он запрещал трансляцию рекламы во время художественных фильмов и тематических передач?
   2. Почему нельзя издать указ или принять закон, запрещающий показ курения на ТВ?
   Курение в нашей стране сильно «помолодело» и захватило в большой степени женскую, скорее, девичью, половину населения. А в материалах Всемирной Организации Здравоохранения(ВОЗ) я находил данные, что курящие по статистике живут на 8,3 года меньше, чем некурящие. Если решительно побороть курение, то продолжительность жизни народа значительно увеличится.
    Да и что это за артист, который не умеет показать переживания своего героя без клубов дыма и смятого окурка? А молодые и маленькие думают, что так и надо. И НАЧИНАЮТ курить по примеру героев на экране. А здесь главное – начать. Потом затянет. Наркотик ведь. Запрещена ведь пропаганда фашизма. Можно запретить и пропаганду курения!  Вот почему вынужден добиваться ОТВЕТОВ на вопросы.
С уважением ...».
     Вопросы висят, а ответов НЕТ! 
    Администрация любого чиновника НЕ ДОПУСКАЕТ к нему сигналы «снизу».  А газеты и другие СМИ в нынешнее время находятся в руках тех же богатеньких НЕЧЕСТНЫХ, вот их интересы и защищают СМИ. Им главное — прибыль получить, хотя бы за счёт продолжительности жизни земляков. Хорошо: интернет  появился. Даёт возможность любому пользователю высказать свои соображения.  Но!.. Хорошо то, хорошо. Но, опять но!.. Появились ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ.  Нашлись люди, организации,  ГОСУДАРСТВА,  которые присвоили себе ПРАВО делать НЕДОСТУПНЫМИ некоторые сообщения.  Не всякую мысль  интернет всем показывает. Некоторым он показывает «кукиш» и сообщение: сожалеем, но эта страница НЕДОСТУПНА...
     А курение табака  прогрессирует...
     Иду мимо института, академии  или библиотеки. А чаще всего на ступеньках магазина -   стайка девушек,  бывает девочек: так  юны и молодо выглядят.  Курят. Подхожу.  Здороваюсь:
Приятного курения.
Вали  отсюда старик, не приставай! 
           -    Да я не пристаю, хочу только спросить: Знаете ли Вы, что курение ВРЕДНО Вашему здоровью?
Знаем, знаем.  Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрёт.
Вот именно.  А что это значит?
А это значит:  иди своей дорогой, а то мальчиков позовём — накостыляют.
Извините. Я спросить хочу.
Пусть спросит, - это самая маленькая разрешила.
           -    Do you speak English? - я перешел на английский. Девочки оживились, у некоторых на лицах появились улыбки.
Of course. Yes. Certainly, cir.
   Меня немного удивило их внимание к чужому, не русскому языку и ответы на английском, которые могли значить, что они его знают и не плохо.
            - Where did you com from? And where did you study English?   What do you do here? -  выпалил я обрадовано. Дескать, откуда Вы родом, где Вы  учили английский, и что вы делаете здесь? Девочки потупились. Видно не все поняли вопросы. Маленькая несмело перевела.  И ответила по русски:
              -  Учимся в педагогическом университете. Все Красноярские. Здесь подрабатываем.      
.             -  И кто вас учил курить?
              -  Сами научились. Хотелось бы бросить, но привычка...
              -  Привычка вторая натура...  Хорошие люди привыкают по утрам делать зарядку, а другие курить. Почему вы выбрали курение?      
               -  Старик, ты ещё долго будешь нам мозолить глаза? Моё терпение на исходе.            
               -  Извините, прекраснейшая из всех. У меня просто сердце кровью обливается, когда вижу молодых красивых и курящих. Всегда хочется спросить: зачем Вы курите?
                -  Я — за компанию. Сама я никогда не курю. А вместе с девочками, и то не затягиваясь... - это Малышка призналась.
                -  Не могу не выразить своего восхищения, Малышка.
                -  Меня зовут Зоя.
               -  А меня - Виктор Васильевич. Я -  репититор по техническим дисциплинам и английскому языку.
                -  А Вы и сопромат знаете?
   -  Sertainly.
   -  Моему брату нужна помощь репетитора.
   - Вот Вам моя визитка. Пусть связывается в любое время. Но, я хотел прочитать вам лекцию «О пользе табака и вреде молока.» - я посмотрел  на всех. Прекраснейшая  скорчила кислую рожу. Однако, возражать не стала. Зоя улыбнулась.
   - Так вот. Прежде чем начать мою короткую лекцию, попробуйте ответить мне на вопрос: «Почему компании США, по страхованию жизни, понизили взнос для некурящих?»
     Прекраснейшая предположила первой:
    -  Они борются с курением с учетом материальных стимулов.
    -  Бороться  с курением на Западе теперь модно.
    -  Там передовой коллектив собрался...
    -  Может им это выгодно? -  предположила Зоя.
    -  Тепло, даже горячо... - это  я поддержал Зоин ответ. Повисла пауза.  Я не выдержал:
    -  А почему ВЫГОДНО?
    -  Да, в мире капитала — прибыль   -   прежде всего.
    -  Зоя — Вы - МОЛОДЕЦ!  Им ЭТО действительно выгодно. Некурящие живут дольше курящих и успевают даже более низкими порциями выплатить  большую сумму...
    -  И на сколько? - интересуется Прекраснейшая.
    -  На 8.3 года. Это по статистике. Посчитайте.  8,3 х 365 = около 3 тысячи дней. Теперь считайте,  курящий человек  живёт, ну возьмём  в среднем, 65лет. 15 он не курит по малолетству, а потом из-за этой привычки курит по пачке в день. Это 365 х (65-15) = 18250 = 18 тысяч пачек, это умножим  на 20 — это приблизительно360 тысяч папирос.  360 тысяч  сигарет забирают у вас около 3 тысяч дней счастливой жизни.  Сколько же берёт ОДНА выкуренная сигаретка?  8,3 года умножим на 24 х60  =  количество минут утраченной жизни, приблизительно  чуть меньше 12тыс. минут.  Разделим их на 360 тысяч сигарет, выкуренных в течении всей жизни 12/360 = 1/30 минуты на одну сигаретку.   Такой пустяк!!! Всего две секунды! Даже меньше! Курите девушки. Приятного курения.
    -  Меня заинтересовало на сколько большую сумму выплачивают некурящие по сравнению с курящими.
    -  Виноват. За счёт понижения взноса,  суммы их почти равные.  А вот стоимость превращённых в дым сигарет  можем посчитать. По пачке в день — это 18 тысяч за жизнь. По 20 руб пачка,  360 тысяч рублей.   На новенькую машину с рулём и колёсами хватит. Не крутую, а  ездить будет.  Но вы же и более дорогими сигаретами пользуетесь? И бывает, больше чем пачка в день.  Так что ДУМАЙТЕ, девочки,  стоит ли  привыкать.
    -  А что же о вреде молока?
    -  Молоко не вредно. Его и сварщикам, и шахтёрам, и металлургам БЕСПЛАТНО выдают.  Его только после свежих фруктов не рекомендуется пить.
    -  То есть, мы курим для того, чтобы...   
    -  Чтобы укоротить свою жизнь на 8 лет.  Это даже хуже чем 8 лет тюрьмы получить!    После тюрьмы можно выйти и жить на свободе.
    -  Да, девочки, вы делаете ПРАВИЛЬНЫЙ вывод, но это ещё не всё. Вот Вы, прекраснейшая, изволили  заметить, что, кто не курит и не пьет,  тот здоровеньким помрёт. Это  верно! Вы совершенно правы.  Но, давайте, рассмотрим это изречение  более внимательно.   
     Прекраснейшая бросила окурок под ноги и носком туфли стала её разминать:
    -  Всё! Я больше не буду курить. Мне казалось, это так круто, с хорошими мальчиками можно познакомиться. К любому имеешь право подойти: «Разрешите прикурить» . Повод!  Больше я не курю!
    - Я тоже, - скромно поддержала подругу Зоя.
   -  От души приветствую ваше решение, девочки. -  Я выразительно посмотрел на остальных.
    -  А вы продолжите?   Вы не верите мне? Или материалам ВОЗ?
    -  Я бы хотела, но … Я уже пробовала бросать. Это не так-то  просто.
   -  Тогда послушайте про того старика, что здоровеньким умрёт.  Пошел он однажды в магазин...  И не вернулся... Умер, извините.  Что делать?  В два-три дня похоронили, 9 дней отметили.  Жаль старика, но ничего не поделаешь, все там будем.
    -  Виктор Васильевич, Вы это к чему?
    -  А к тому, что курильщику ТАКАЯ смерть не грозит. За ним постоянно ходят рак губы, туберкулез легких, болезни печени.  Перед тем как умереть он попадёт в больницу, будет мучить врачей, будет мучить родственников, сам будет мучиться не один год...   Надо вам это?
    -  Нет,  не надо...
    -  Тогда я считаю свою лекцию законченной. Желаю вам крепкого здоровья и приходите на английский клуб.
    -   А это что, где?   
    -  Это при Краевой библиотеке в иностранном отделе каждый понедельник с 18 . Приходите, если ПОНИМАЕТЕ хоть немного английскую речь — будет интересно.
    Через неделю получил интернет сообщение.  «В,В,, спасибо за лекцию, мы в группе провели агитационную работу.  Из 24-х человек продолжают курить только 3. Но и они хотят бросить!  Но им не удаётся. Может что подскажете?»
    Я ответил. Да. Могу подсказать. Мой отец, царство ему небесное, курил с самого детства.  И бросил, когда исполнилось 75. Потом говорил: «Родные мои, что же Вы не сказали, что НЕКУРЯЩЕМУ ТАК ХОРОШО?».  Поэтому первое, что надо — скажите им, как вам ХОРОШО. Пусть позавидуют. И второе, но это уже при более близких отношениях. Мама, когда узнала от его друзей  о его зароке, старалась, в каждый карман, где обычно бывали сигареты и мундштук, подложить ЛЕДЕНЦЫ. Да обыкновенные сосательные конфеты. Человек по привычке, безсознательно, тянется к карману, где было курево, и натыкается на  ТО, что он любит. Он вспоминает Вас, и оценивает вашу заботу и внимание, но ЭТО  ни коем случае не вопреки его желаниям.
И, главное,  в карман надо подложить то, что он ЛЮБИТ!  Очень рад Вашим успехам


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! Всецело поддерживаю идею Вашего произведения. Возможно, я порадую вас, сказав, что у вас есть немало единомышленников. К примеру, в газете, в которой я работаю (Вы там не очень лицеприятно проезжались по поводу СМИ) за последние 2 года осталось лишь 3 курящих сотрудника, остальные бросили курить, имея те же взгляды на жизнь, что и Вы. Что касается молодёжи - а у меня есть дочь, зять, племянники и их друзья - могу сказать, что они не курят. Признаюсь, пробовали в подростковом возрасте, но вступив в пору взросления, отказались от этой пагубной привычки. Словом, не так всё плохо, дорогой наш собрат по духу. Добавлю: примерно полгода назад Вы писали рецензию на моё произведение "Слёзы любви". Я тогда не ответила в связи с некоторыми обстоятельствами - сейчас постаралась достаточно подробно ответить Вам, насколько это возможно. Просмотрите ответ в разделе рецензий. С уважением, Ольга Смысленко.

Ольга Смысленко   13.03.2015 23:31     Заявить о нарушении
Ольга, я рад вашей рецензии. Но у меня вопросы, ответьте, если можете: 1.Что за газета, в которой Вы работаете? 2. Какую газету я нечаянно обидел, покритиковав СМИ? 3. Вы назвали меня "собрат по духу". Не объясните ли, что есть ДУХ, и как вы узнали, что мой дух Ваш собрат? И 4. Главный вопрос: не напечатаете ли в Вашей газете? Ответ можно по адресу: bvv937@yandex.ru

Виктор Бондаренко 2   27.03.2015 18:23   Заявить о нарушении