Футболист

 До тренировки остался один час. Доев последний пирожок с картошкой, Алан выходит в прихожую. Пора одеваться и выходить, но взгляд цепляется за стоящие в углу желтые бутсы. В первый год в ЦСКА он часто отдавал им предпочтение. С ними были связаны и первый выход на поле, и первый голевой пас, и первое взятие ворот. От нахлынувших воспоминаний Алан, забыв о тренировке, берет левую бутсу. Нежно гладит шипованную подошву. Затем подносит к лицу, глубоко вдыхая запах своих футбольных удач и промахов, побед и поражений. Словно бутса помнит и хранит их. Положив обувь на ладонь, Дзагоев другой рукой ласкает всю поверхность, особо замедляясь на шнурках. Взгляд Алана падает на часы — до тренировки остается немного времени.

«Пожалуй, надо обуть их сегодня», мелькнула мысль.


        *                *                *

После поражения от Локо грустный Дзагоев сидит в раздевалке. Команда уже ушла в автобус. Он ждет Виктора Онопко, задержавшегося на после матчевой пресс-конференции. Алан догадывается, что речь о его неубедительной в игре в этой встрече. Он слышит чьи-то шаги, но это оказывается не тренер — кто-то проходит мимо раздевалки. Подняв голову, Дзагоев увидел в углу забытый кем-то футбольный мяч. Коварный «Джабулани», слетающий с носка бутсы нападающего и выскользающий из рук вратарей. Сколько моментов он всем испортил. Алан поднимает одинокий мяч. Отряхивает, поглаживая кожаную поверхность. Перекладывает в другую руку.

Тут в раздевалку заходит Онопко. От неожиданности Алан вздрагивает, чуть не роняя мяч.

-Вы хотели поговорить со мной?

-Да. Хонда поправляется и уже в следующем матче может выйти на поле. Да и Мамаев в отличной форме. Тебе не нужно место в основе?

Дзагоев садится на скамейку, прижимая мяч к груди.

-Я сегодня старался. Но против меня...

-Слуцкий на пресс-конференции говорил о необходимости перемен в стартовом составе. Я прекрасно знаю, что речь шла в том числе и о тебе.

-Я с ним поговорю.

-Как бы тебе после этого в дубле опять не оказаться. Если ты во время интервью можешь такое себе позволить, то лично с коучем лучше не говори. Будет только хуже.

-Что тогда? Оставить все как есть? Я сегодня хуже всех играл?
-Погоди, не кипятись. Я поговорю с Леонидом Викторовичем. Нужно только...

Тренер подходит к нему сзади вплотную. Алан оборачивается. Руки Онопко ложатся ему на плечи.

-Чтобы ты был хорошим мальчиком.

Руки начинают массировать плечи футболиста.

-Брось этот мячик! Зачем он тебе сейчас?

Некоторое время сидящий в оцепенении Алан приходит в себя. Он пытается встать, но тренер силой удерживает. Алан собирается кинуть Джабулани в Онопко, но от двери раздается голос:

-Что здесь происходит?

Виктор Онопко отскочил. В дверях стоит Игорь Акинфеев, экс-капитан ЦСКА.

-Ничего, - заявляет тренер и проходит мимо него.

-В чем дело? Вас ждет вся команда. Что он тебе с делал?

-Он сказал, что хотел обсудить со мной матч. Но перешел от слов к делу. Хорошо, что я мяч в него не кинул, хотя собирался, тогда бы меня точно в дубль сослали. Хотя и так, наверное, сошлют. Вместо меня хотят выпустить Кейске или Пашу.

-Дзага, ты что? Хонда — нападающий, им проще заменить Сейду или Томаша. А Павел на всю игру выйти не может.

-Это Онопко сказал.

-Нашел кого слушать. Твой мяч?

-Нет, здесь лежал.

Дзагоев отдает ему Джабулани. Игорь уверенно берет мяч, подкидывает его на колено, оттуда на грудь, голову, за спину. Выпрямляется и ловит руками. Алан зачарованно смотрит. Кажется, мячу хорошо и уютно в надежных сильных руках. Акинфеев кладет мяч на скамейку и направляется к выходу.

-Нам давно пора. Не переживай не из-за игры, не из-за тренера. Через неделю я возвраюсь в команду и надеваю капитанскую повязку. Все будет хорошо. И со Слуцким я поговорю.

-Спасибо.

-Да не за что.

Игорь вышел. В дверях Алан оглядывается на Джабулани — он выглядел довольным. Алан улыбнулся и стал догонять вратаря..


Рецензии
А почему именно ЦСКА?

Инесса Матромова   04.02.2015 00:07     Заявить о нарушении
Потому что прототипами персонажей являются реальные игроки и тренеры ЦСКА. Игроки из других клубов есть в "Обиженке".

Анжелика Абрамова   04.02.2015 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.