В ожидании оно

 
Чудесные стихи Ольги Максимовой, монолог записан Ольгой Олевской

Женщина – ОНА в халате и бигудях - у себя дома, у  cтола,  на столе  ноутбук, рядом мобильник. Она, перечитывая СМС,

- Ну, спасибо, за подарок! Обрадовал! «Еду, жди». Я просто визжу от счастья. Я задыхаюсь от нетерпения. Ведь  Само Его Величество прибудет, Оно Само желает меня видеть. А меня ты спросилО , Ваше ВеличествО, я готова ли тебя принять?  Мужики нынешние обнаглели в  корень. Возвели себя в степень подарка. Мужик теперь и Дед Мороз, и подарок в одном флаконе, причем, что он там за спиной в мешке держит – большой секрет. Может, там жена, с которой он и не думал разводиться, или кредит невыплаченный, а то и …топор. Знакомимся ведь по интернету. А кто там на самом деле тебе писал – вскрытие покажет.
Набирает номер.
- Вне зоны доступности…  Вот гад… Ну если едешь, то позвони, расскажи обстоятельно, как едешь,  с чем, зачем, как надолго. А то смс он прислал… Уже этим он мне не нравится. Так ему и скажу, когда припрется: «Вот что, Николай из Твери,  если и была у меня  слабая надежда, что мы с тобой можем общаться, то сейчас я убедилась: ты не моя крышечка от кастрюльки». Мы уже не юнцы, а весьма взрослые солидные люди. Нужно все делать основательно и продуманно.  Да, про кастрюльку…  Хоть бульон сварить  что ли, на всякий случай. А то явится голодный, все-таки Тверь не ближний свет.

(Достает кастрюлю, между делом, готовит бульон. Потом начинает машинально вытирать пыль).

Мы всего и знакомы-то месяц. Несколько раз по телефону поговорили да пару вечеров попереписывались в инете. Это подруга уговорила меня зарегистрироваться на сайте знакомств. Говорит, дочь ты вырастила, замуж ее выдала,  уже внук намечается – пора тебе для себя пожить. Я лично в эти игры « для тех, кому за…» не верю. С другой стороны, почему бы не рискнуть. Вот и рискнула :фотографию свою вывесила  с научно-практической конференции, я там –просто модель. Правда,  конференция была 5 лет назад, но неважно. Я и сейчас, когда подкрашусь, высплюсь, приоденусь – вполне себе ягодка. Ну вот, зарегилась я на этом сайте, косяком пошли письма. Я человек конкретный, всякие пустые предложения сразу отмела. Мне нужны серьезные отношения, а не встреча на ночь. С первым  кандидатом вышел просто анекдот. По анкете – нормальный персонаж, за 50, меня на 4 года старше, работает в Газпроме, разведен, живет один да еще и земляк.  За одни эти данные можно влюбиться. Стали переписываться, потом созваниваться. Голос, правда, мне его не очень понравился. Для меня это очень важно – голос. Голос ведь половину информации выдает: дребезжащий, суетливый или барственный, местный или приезжий, молодой или старый – все по голосу узнаешь. У Николая из Твери, к примеру, голос глубокий, уверенный, прям генеральский… А газпромщик этот каким-то фальцетом говорил, экал-мекал, наверное, и потел во время разговора. Но решила все-таки встретиться с  ним, думаю, кофе попьем в кафешке – от меня не убудет.  Накануне встречи сходила сделать маникюр, волосы подкрасила. В общем вся такая из себя красивая отправляюсь на встречу, а место он выбрал – скромную такую кафешечку на пять столиков. Заглядываю: сидит у окошечка  грустный мужичок, серенький, помятенький, волосенки жидкие топорщатся. Естественно, никакого намека на букет  да и на кофе для меня вряд ли у него деньги есть. И тут вижу,  из внутреннего кармана чекушку достает и украдкой к ней прикладывается.  Я задом-задом и вывалилась из дверей на улицу. Просто наутек пустилась от этого кавалера. Сначала разозлилась, потом дома пришла в себя, подружке рассказала о своем свидании – нахохотались от души. А ночью  у меня родилось стихотворение. Я ведь пишу стихи. Хотя это громко сказано – стихи, я себя поэтессой не считаю. Но с детства в голову сами по себе приходят рифмованные строчки, я их потом записываю, часто даже не правлю. Нигде и никогда их не печатала раньше, только бликзим читала. Теперь есть возможность в интернете выкладывать, все-таки читательский отклики хочется получать. …Это стихотворение буквально целиком родилось, ни буквы в нем не меняла.
Жила в мечтах о нашей встрече:
Иду — проходишь ты, красивый,
Привет иль Добрый день иль вечер!
А дальше: Ми-ла-я!

Я улыбнусь, скажу — скучала,
а ты, что никому не нужен.
Я приглашу на чашку чая,
А может, ты меня на ужин.

И будем мы болтать, хмелея,
И диалог наш не порвется
Моим вопросом: Как ты с нею?
Не спросишь ты: Как с ним живется?

Сбылось! Но часто так бывает:
Сбылось, как "Бог располагает".
Сегодня ехала в трамвае
И вдруг... его напоминает

Вот этот пьяный в теле хилом...
Ужели это мой любимый?
Я из трамвая выходила,
А в спину: Ми-ла-я.
- Вот так, из такого «сора» и растут стихи… 

Попутно подметает, собирает сор на совок

- Вроде все прибрала,  хоть не стыдно будет, если это Тверское Великолепие ко мне заявится.

 Прополаскивает тряпку и вешает сушиться. Машинально достает все для пирога: муку там, дрожжи, …. Раскатывает тесто…

Да, «гапромщик" этот  мне потом перезвонил, спрашивал, почему не пришла. Соврала, что на работу внезапно вызвали. И заодно уточнила, что к Газпрому у него отношение косвенное – работает сторожем на станции, где населению газовые баллоны  газом заправляют. Нет, как хотите, это не мой уровень.  Муж мой бывший, конечно, тоже не велика птица был, зато красивый, такой красивый, все бабы головы сворачивали. А голос – песня! Просто завораживал!  Супруг вообще-то немноголосный был, как и полагается настоящему красавцу. Одно повторял: «Я тебе никогда не изменю». Ну и с первого же года понеслось: с работы задерживается, соседки доносят, там его видели с одной, а сям – с другой.  Застукала я его  с моей  приятельницей., когда дочке три годика исполнилось… Вполне   банальная история. Правда, я после этой банальщины лет 10  жила словно с пулей в сердце. Любила  его безумно, слушалась во всем, как самая послушная гаремная жена. А он мне  пощечину залепил, когда я его с этой горе-приятельницей выследила. У меня искры из глаз. Думала, умру от горя, от позора, от предательства,  но воистину - время лечит. Дочка,  Лялька моя, выросла, пусть без отца, зато умница и красавица. О, бульон готов, пора пирог ставить…

Хлопочет с готовкой.
 
А мне однажды такие строки приснились:
Прощай. Что было, то прошло
И мной забыто.
Стихи записаны в тетрадь,
Тетрадь закрыта.
А в ней лишь несколько страниц
Счастливых строчек,
Где было много запятых
И мало точек…

Потом наш общий милый мир
Мы рвали в клочья.
Он захворал и разлетелся в многоточья.
И долго многоточья те
Просились в строчки.
Но что могло бы быть точней
Обычной точки?

Все, после этого стихотворения, как отрезало – ни слез, ни стонов. Стали чужими. Не видимся. Не созваниваемся. Аминь.
С тех пор мой закон – никогда ни одному мужику мной командовать не позволю. Я их на раз отшиваю, любителей покомандовать. Но и  серых мышей-алкоголиков  рядом со мной тоже не будет. Лучше быть одной, чем с кем попало. (Смотрит в зеркало). Боже, ну я и крокодил!

(Снимает бигуди, начинает краситься, снова звонит, все делает одновременно)

-  Опять вне зоны. Нет, ну как так можно! Практически без предупреждения завалиться в гости. Можно подумать, тут ждут - не дождутся  это Тверское Сокровище. С ним, этим Николаем, у нас правда сразу завязалась хорошая переписка.  И разговор сразу склеился. Бывший военный, в разводе, дети взрослые, живет один. Работает. Сразу стал меня в гости звать в Тверь. Но я ему сама условие поставила – пусть сначала он сюда приедет. Да, было такое условие, не отпираюсь, но не через смс-ку ведь о приезде  оповещать, правда? Никак не красит его такое наплевательское отношение к первой встрече. Нет, голубчик, если  и появишься, скажу: «Вот Бог, а вот порог. Здесь тебе не приют для одиноких странников». Знаем мы таких настоящих полковников. Меня не проведешь. Мне, чай, не шашнадцать.(заканчивает макияж)

Естественно, у меня были романы. Я женщина интересная, самостоятельная. Домой, конечно, никого не приводила, даже и не думала Ляльке отчима искать, но были встречи, была и любовь… Короткая, зато огненная. Человек был во всем мой, но поздно судьба нас свела. У него семья,  у меня дочка. Ни он, ни я рушить ничего не хотели. Да он и не мог, тогда бы и карьера рухнула. А он был государственным человеком в масштабах нашего города. И этот государственный человек любил японскую поэзию, особенно Басе, и умел находить радость и красоту жизни  в самых простых ее проявлениях. Мы уезжали за город и зимой, и летом.  Он часто повторял: «Девочка моя, мы из одной детской…» И проникновенно читал Басе:
Топ-топ – лошадка моя.
Вижу себя на картине –
В просторе летних лугов.
(достает скатерть, начинает красиво сервировать стол на двоих)
Так наша любовь и проходила – на тихих полянах в солнечных лучах  и садах, где раскрылись ирисы, летом. В случайных квартирах зимой. Но и туда мы шли « по первому снегу, пока не свалимся с ног». Мой блестящий друг мог обыденность превратить в японскую изысканную картину. Потом  ехидная подруга – да-да, та самая, что заставила меня зарегистрироваться на сайте, говорила, что он просто жадина и ему со мной было  легко – не требовала ни подарков, ни другой помощи, витала как бабочка в полете в лугах и снегах.  Мне же и мысли не приходило о том, что я могу как-то использовать высокое положение моего любимого в своих целях. Может, на самом деле, дура была…  Но и это все уже в прошлом. Роман как-то сам собой сошел на нет. У него участились поздние заседания и дальние командировки. А мне не надо все объяснять по два раза. Я по взгляду все понимаю.  А стихи , да, стихи родились:

Со временем забуду все.
Все мелочи последней встречи.
Огонь, и общий плед на плечи,
И лаконичный мир Басе,
Где старый пруд и всплеск воды,
Банан над камышовой крышей,
Где звон цикад под утро тише,
И выше Фудзи рвется дым,
Где след монаха на песке,
Где отощавший кот над кашей…
О черт!
Теперь под пледом нашим
Стихи Басе читаешь с кем?

Больше никому я так себя не раскрывала и не доверяла. Были случайные встречи, случайные ночи. Кто без греха, пусть бросит в меня камень…  Но я дала себе слово: пока дочка замуж не выйдет, никакой личной жизни. Один товарищ всерьез меня домогался,  намекал, что женится. Я уж и так на него, бывает, посмотрю, и эдак. Мозги включу, как вечно мне подруга подсказывает. Это ее любимая песня: «И умная ты баба, и красивая, и талантливая, а в личной жизни дура дурой. Давно пора не сердцем, а умом  жить. Включи мозги!» Вот я пробовала включить. Он был нежадный, меня все в рестораны водил, кормил как на убой, словно в этом, в жратве, какой-то ключ к счастью. А мне не есть хотелось, а напиться. Разговоры мы с ним разговаривали  ровные, умные. «А если мою комнату и твою квартиру мы продадим и купим себе трехкомнатную», - фантазировал он. Да-да, это для него был самый безумный полет фантазии.
 
– А давай плюнем на все эти обмены и слетаем в Париж? – как-то предложила я, хлопнув из его графинчика тройку стопок коньяка. Обычно он, не спрашивая, мне заказывал сухое вино, которое я терпеть не могу, а себе брал коньячок, это он так ласково его называл. Он аж поперхнулся. Я темп сбавила. Говорю: «Ну не в Париж, так хоть в Сочи!» Он все глаза округляет, откашляться не может. Я его по спине похлопала, допила свою рюмку, встала и ушла. Подруга сначала тоже глаза вытаращила, когда я ей рассказала, чем мой «умный» роман закончился, а потом расхохоталась вместе со мной. А я ведь ему тоже стихи читала, с выражением…(начинает ,кривляясь ,читать свои стихи, потом становится серьезной)


Я жду тебя,
Я жду, и жду, и жду.
Как сладки мысли долгих ожиданий,
И ожидания твоих желаний,
И твоего лица,
Румяного с  мороза,
И сто ответов на мои вопросы
Про путь ко мне с
Начала до конца
По поездам.
За сотни километров
Твое желание разгонят ветры.
Растаял снег, течет дождя вода
По темному стеклу.
От расставания до встречи долог день,
Но ожидания так упоительны, как долгий поцелуй.

О боже, этой мороженой рыбе я зачем-то читала стихи! В молодости я своим поклонникам всегда читала стихи – молодые парни еще как-то умеют слушать поэзию. Лет с тридцати у большинства, видно, уши захлопываются(показывает как)… Баба – поэтесса – это уже почти диагноз. Это уже странно, непонятно и значит, пусть лучше не будет.

Звонит телефон. Она лихорадочно хватает его.

- О…подруга дорогая, за меня волнуется, я ей, конечно, уже сообщила о грядущем событии… Слушаю…Нет, не приехал, нет, не звонил… Да ты что: я кремень. Ты ж меня знаешь, никому из себя веревки вить не дам. Какие пироги? Ты что? У меня и хлеба нет, забыла купить. Конечно, пусть едет в гостиницу. Да-да, буду держать в курсе. Пока. Перезвоню обязательно.

- Я подруге все рассказываю. Хотя, может, все и не надо. Опыт с приятельницей меня не очень научил. Но эта подруга прошла испытание временем. Она в вопросах любви большой теоретик, так как в юности очень увлекалась русской классикой. Всегда мне нужный пример приводит в сложной ситуации. А вот как практик, сама говорит – ноль, 30 лет замужем. Живут нешатко-невалко, по ее словам. Она очень любит мои стихи, правда, мужикам не советует их читать.

А  я ее не послушалась.   Николаю одно свое стихотворение по телефону  прочитала.  И зря.  Он прямо сказал: «Прости, ничего в стихах не понимаю. Я  военный человек и интересы у меня простые: люблю рыбалку,  лес, футбол по телевизору смотрю…» А я  для него специально  старалась, сочиняла про нашу интернет-любовь:


Между нами случился контакт и разлился по клавишам  томно,
В сердце кровь разогналась нескромно
И в виски барабанит не в такт …

Ну не шедевр, я не спорю, зато на злобу дня и ему лично посвящено…
 - Нет,  не могу оценить, - талдычит свое.  А , собственно, почему не можешь? Напрягись или включи мозги, как мне подруга приказывает, и оцени…  В принципе не так уж и плохо написано.  (Напевает) «Между нами случился контакт и разлился по клавишам …» Эх,  такого ценителя поэзии, как любитель Басе, я вряд ли встречу. В одну реку дважды не входят. Ну и ничего. Лес я тоже  люблю, будем за грибами с Николаем  ездить, за ягодами. В конце концов я могу и на рыбалку с ним ходить. Почему нет?
Кружится, напевая: «Между нами случился контакт…»

Потом резко останавливается.

- Боже, как я хочу встретить своего человека! Так трудно быть одной, и мамой, и папой, и ответственным квартиросъемщиком, и ведущим специалистом, и  сам-себе-водителем-столяром - маляром…
Как в частушке:
Я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик
Хочется доверять, опереться на плечо, и самой заботиться о любимом, даже носки стирать хочется. Мужу ведь стирала – и за проблему не считала. А сейчас – бросил в стиральную машину и все.

(Снова проверяет телефон, раздраженно его отбрасывает).
 
Но обмануть себя я не дам. Зря подруга насчет моих мозгов беспокоится. Я теперь злая стала, и ух какая меркантильная! Я  вот сейчас здесь одна прописана, квартира приватизирована.  Уверена, много желающих сюда вселиться найдется. Я и у Николая прямо спросила: «Тебе есть, где жить?» Говорит, своя  однушка, а там кто его знает. Машина вроде  у него есть. На машине хотел ехать. Ну вот, где он сейчас? Почему не звонит? Это просто неприлично. Конечно, с дороги сразу я его не выгоню, супчика плесну и  пусть убирается в гостиницу.
 
Ставит на стол подсвечник, два бокала… затем и  шампанское…

С годами понятие о счастье становится другим, проще и яснее. Стихи давно уже не пишутся, не льются, а вот буквально вчера увидела на улице картинку: идет девушка под дождем, ведет собаку, вернее, собака тащит девушку, а у хозяйки ветер зонтик в руках выгибает, пальтишко раздувает, и , кажется, так и поднимет сейчас в небо и девчушку эту, и ее мокрого пса. И родилось неожиданно:

Снова ветер щеки дует,
Над дорогами колдует,
Свистом нагоняет страх.
Зонт мой задрожал в руках-
Полетел! И было б глупо
В день такой за ним лететь
И на встречу не поспеть.
Дома ждем меня любимый,
Крепкий чай, пирог с  малиной
К Дню Влюбленных,
К  Дню Цветов,
К  Дню Летающих зонтов!
Что бы я  сама себе ни говорила про рыбалку и квадратные метры, хочется, хочется летать, читать стихи и любить, и, несмотря на годы, желание это не угасает.

Пикает смс: читает: «О боже! Он приехал!  Сейчас будет!» (сбрасывает халат, под ним красивое платье)

 Она  зажигает свечи.

Ну,  Николай Тверской? Что ждет нас с тобой – вдохновение, уважение, разочарование, обожание  или …расставание?

В дверь звонят. Она медленно идет открывать.


Рецензии
почти Годо

Олег Никогосян   08.05.2016 00:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.