Дирижер

Помню в детстве сон был таким волшебным местом, неважно, хороший или плохой, из которого не хотелось уходить. Каждое утро я просил маму дать досмотреть его до конца, но взрослые ведь никогда не слушают детей. Летающие корабли, сказочные звери, веселые спутники, опасные враги - все, что могла создать фантазия ребенка, было порой слишком реальным. Дедушка всегда говорил мне ценить и запоминать эти чудесные картины, потому что сам он уже давно ничего не видит. Правда меня это всегда смущало, потому что спал он больше всех в доме, а дверь в его комнату на это время запиралась. Отца я и вовсе не видел, тот вечно работал на чердаке. Хоть мне никто и не говорил, что за занятие у него такое, дверь к нему также была под замком. Лишь на седьмой день рождения я понял, что к чему.

В тот день родители собрались все вместе за огромным дубовым столом, а меня пригласили сесть во главе, как именинника. Но ни торта, ни других угощений я не увидел, а мамино лицо выдавало сильное волнение. Впервые я видел отца и дедушку за одним столом: обычно папа спускался с чердака по ночам, когда все уже крепко спали. Дедушка, сидевший справа от меня, крепко взял меня за руку и начал говорить:

«Внучок, сегодня тебе исполняется семь лет. Значит пора тебе, как и всем мужчинам в нашей семье узнать одну маленькую тайну. Помнишь, я говорил тебе беречь свой сон? Все потому, что сны - самые удивительные и тонкие музыкальные инструменты, а мы с тобой и твоим отцом должны этим оркестром управлять. С сегодняшнего дня ты вместе с нами примешь на себя обязанности дирижера. Каждому человеку нужен особенный сон, способный успокоить или насторожить его, предостеречь или просто отвлечь от жизни. Мы с твоим папой делим работу на двоих, так было всегда: его время - день, а мое - ночь. Так как ты еще маленький, то начнешь учиться на небольшой группе людей, скажем на своих одноклассниках. Им ведь тоже нужны сны. Но запомни, есть два главных правила: не смешивай собственные эмоции с чужими и не задерживайся во сне одного человека слишком долго. Ну а остальное узнаешь по ходу дела. Да ты не бойся, привыкнешь. Будут вопросы - обращайся. Но, думаю, все у тебя получится.»

Пока дедушка говорил, я просто слушал, без возражений и комментариев. Внутри было чувство, что на меня повесили тяжелый груз, который еще натрет мозолей. Но, как ни странно, через 5 минут мама накрыла на стол, свечи на торте уже горели, а этой странной новости будто и не звучало. Может я просто заснул за столом? Вечер прошел быстро, а главное вкусно. Кровать уже ждала меняна том же месте. Глаза начали смыкаться, одеяло начало окутывать теплыми объятиями. Все было как обычно. Но в момент, когда я уже провалился в сон, слух мой зацепил звук запирающейся двери.

Я очутился в маленькой каменной башне, вдоль стен которой одна за другой стояли тяжелые деревянные двери. Словно средневековый замок окружал меня десятком входов. На каждой двери была выбита какая-то надпись. Высоко над головой зияла кромешная тьма. Казалось, я могу просто выйти сквозь нее наружу, в какой-то иной мир. Но внимание мое все же осталось здесь, в этой замкнутой галерее дверей. Вспомнился рассказ дедушки, и глаза тут же подсчитали количество проемов: 23. Столько же у меня было одноклассников. Надписи естественно содержали имена каждого из них. Странным было не это, а внутренне спокойствие, словно так и должно быть.

Первую дверь я решил открыть Лизы, моей соседки по парте. Нас всегда с ней сватали, только она терпеть меня не могла. Внутри было темно и пусто, но стоило мне перешагнуть порог, как в голову ударили голоса. Тысячи маленьких мыслей налетели на меня из ее головы, шептали о чем-то: школе, родителях, любимом псе. Вдруг среди всех слов я услышал собственное имя, и все замерло. Мне захотелось создать яблоневый сад, маленькую речку на горизонте и два плетеных кресла. И вот я уже чувствую ветерок, а в руке свежее яблоко. Из-за дерева показалась Лиза, подошла ко мне и села на кресло. Я сел рядом, мы будто о чем-то говорили, время неслось куда-то вдаль. Ее смех и улыбка были прекраснее огромного солнца, сияющего прямо над нами. Чувство радости окружило меня, а новое ночное занятие показалось самым лучшим в жизни.

Утром мама разбудила меня, спросив, как прошла первая ночь. Я ответил, что прекрасно, и отправился в школу. День выдался просто ужасным: весь класс был словно заболевшим. Все жаловались на ужасную ночь, недосып и усталость, лишь Лиза сидела рядом и улыбалась мне. Вечером дедушка объяснил, что именно поэтому нельзя оставаться во сне одного человека, забывая о других. Каждому нужен сон, иначе люди чувствуют себя плохо, словно не настроенная скрипка. Теперь-то я понял, что в этом занятии сложного. Никаких посиделок с Лизой - теперь у меня еще 22 человека, о которых нужно заботиться. В течении ночи я заглядывал в каждую дверь, создавал мирок и тут же уходил: Ваня играл в футбол на пляже, Саша гулял по гигантскому лесу, а Коля улетел в космос. Каждому я старался придумать историю и маленькое испытание, как в сказках, где герой должен вынести урок из приключения. Перед дверью Миши меня словно кто-то ужалил. Злость проснулась неукротимая: он всегда задирал меня и всех остальных детей. И я решил устроить ему кошмар: наслал рой пауков за ним в погоню, закрыл дверь и ушел.

Следующим утром Миша в школу не пришел: мама его сказала, что заболел. Я вспомнил еще одно правило: не смешивать свои эмоции с чужими. Ведь это из-за меня мальчику стало плохо. Прибежав домой, бросился прямиком к дедушке за помощью. Он все выслушал, улыбнулся и сказал:

«Все мы через это прошли, теперь ты знаешь, как себя вести. Ступай к себе, а я передам отцу, он сейчас как раз заканчивает смену. Если Миша все еще спит, мы вылечим его сон. А ты впредь будь осторожнее.»

Дверь в дедушкину комнату закрылась, и я пошел к себе. Груз ответственности все увеличивался, но мне хотелось получать радость от такой волшебной способности. Поэтому я решил, что каждый сон буду тщательно продумывать, чтобы все получали то, о чем мечтали. Но и это дало отрицательный результат: днем все дети ходили расстроенные, словно их оторвали от любимой игрушки. Тогда я вспомнил свои сны, которые бывали самыми разными, за что их и любил.

Ночь за ночью становилось легче, я узнавал много нового о своих товарищах, но старался не запоминать всего этого, чтобы не менять дневную жизнь. С каждым годом отец добавлял мне дверей, башня росла, обретая новые этажи. Но одну дверь я всегда держал на видном месте. Лиза перешла в другую школу, но связь с ней осталась, хоть и такая призрачная. С возрастом я обустроил башню, поменял стены, добавил красоты, так сказать, ведь здесь проходила большая часть моей жизни. Удивительно, как много человек получает от правильного сна: надежду, веру и силы на новые свершения. На моих глазах люди добивались невозможного только благодаря моим наставлениям и образам.

Вот я уже стал взрослым, в моих владениях города, регионы и страны. Но вместе с этим растет тоска в моем сердце, ведь такая жизнь предполагает одиночество. С каждым днем становилось все тяжелее, я стал понимать усталый взгляд отца. Что бы он делал без мамы. Часами я просто сидел в центре башни и думал, как быть. Пока однажды не услышал знакомый голос. Дверь с надписью «Лиза» была открыта, а рядом со мной стояла белокурая девушка, которая некогда сидела со мной за одним столом. Не знаю, каким образом она сюда попала, а может, это неважно. Я просто взял ее за руку и повел путешествовать по миллионам миров и сознаний. Таких ярких, таких разных, но все же похожих. Снова внутри появилась та детская радость, я был не один.

Просыпаться было также тяжело, будто нужно в школу. Но мама уже не будила меня, лишь отпирала дверь. Сегодня она встретила меня, провела вниз и посадила за стол. За ней следом вошла в комнату Лиза, живая и настоящая. Села рядом, заглянула в мои глаза, и все стало понятно. Эти годы она видела меня во сне, мой образ. Причем не по моему желанию, а по собственному. А через годы поиска, она нашла странную дверь, отворила ее и попала в башню. И сейчас она здесь, в моем доме, нам болше ничего не нужно. Я буду дарить ей самые прекрасные сны, а она мне прекрасные дни. А через время у нас родится сын, и спустя 7 лет мой отец расскажет ему историю, научит открывать двери в сердца и разумы людей. Но все это лишь для того, чтобы среди тысяч миров узнать свой родной с яблоневым садом и речкой на горизонте.


Рецензии