Клей для двух прологов

Ее шаги были так легки, что удивляло, почему она еще ходит по земле, когда давно должна была взобраться вверх, к ночному небу, к полной луне по воздушным ступеням. Лес был тих, но вот впереди обрыв и слышится плеск волн, морской бриз щекочет ноздри и развевает ее белые волосы, словно посеребряные светом луны. Стоя у самого края, элитинка ждала, обратив лицо к небу.
– Энн Арэн.
Девушка резко обернулась, откликнувшись на свое имя. Позади нее из клубов тумана Бездны выходила та, кого она дожидалась.
– Удивлена, что не ощутила моего приближения?
– Похоже, то, что этиас хорошо умеют маскироваться, не просто слухи.
Этиас улыбнулась, ее глаза блеснули золотом.
– Или просто кто-то засмотрелся на луну.
Ответной улыбки или подобия какой-либо реакции не последовало, и этиас сказала, вздохнув:
– Похоже, то, что элитины не обладают чувством юмора, тоже не слухи. Ну что ж тогда, к делу? Собственно, вам нужно что-то лично от меня или?..
– Мы надеемся на поддержку если не всех, то большого числа этиас, наемник Айрин.
– Так, а вы не переоцениваете ли мои возможности? Наемники, знаете ли, не любят собираться в группы.
– Так было бы, если бы вы были обыкновенными наемниками. Но ведь этиас работают вовсе не за деньги?
Айрин стояла сложив руки на груди, и хоть ее лицо и выражало что-то вроде недоверчивой усмешки, на самом деле было ясно, что она проверяет степень осведомленности элитинов относительно того, как работают этиас.
– Ну что ж, хорошо. Но вот «поддержка» и «надеемся» мне тоже как-то не улыбается. Так вы нанимаете, хмм, нас, или как?
– Прямо сейчас нам не требуются ваши услуги...
– Ха, я поняла! Вы все еще надеетесь, что не будет никакой «войны за независимость», да?
Энн помолчала пару мгновений, что-то обдумывая, что удивило Айрин – она явно решала сама, независимо от своих братьев и сестер элитинов, что обычно невозможно, ведь они – как единый организм, объединены непрерывной телепатической связью и буквально думают всегда вместе: не зря они никогда не говорят «я», только «мы».
– Если мы наймем вас сейчас, это можно будет расценить как враждебные действия. Даже если войны не избежать, мы не хотим становиться ее инициаторами.
– В глазах кого? И так понятно кто заварил всю это кашу. Все это звучит так, будто... Среди вас, ребятки, появился кто-то, кто очень даже не прочь повоевать.
«А войны и вправду не избежать», - думала Айрин уже по-новому, с интересом, глядя на Энн. – «Теперь я точно вижу, что у элитинов стали появляться мозги, и марионы не позволят им просто так образовать гильдию, развиваться. Типа: потенциально опасны».
– Ладно, мне все понятно. И, в общем-то, причин отказываться нет... Но что если и другая сторона решит с нами договориться?
– Они слишком горды, чтобы прибегать к помощи посторонних.
– И все же.
Последовала еще одна короткая пауза и фраза, которая явно была ее собственной:
– Вам выбирать, на чьей стороне сражаться. Вы знаете, что элитины могут предложить.
– Собственно, ничего.
– Цель. Простую, ясную и... близкую вам. Стать свободными.
Элитинка и этиас смотрели друг другу прямо в глаза. Энн все еще стояла спиной к обрыву и к свету, но Айрин могла хорошо разглядеть решимость на ее лице.
«Вот же хитрющие черти. Когда они стали такими... похожими на нас?»
– Мне больше нечего добавить. Решение за вами и за тобой, наемник Айрин.
Энн оглянулась на море и, бесшумно шагая, углубилась в лес.
«Свобода... Любой угнетаемый народ рано или поздно решает добиться ее любой ценой. Неужели для элитинов уже настало это время? Они нуждаются в силе, чтобы уйти из-под гнета теней. Что же нужно нам, этиас, чтобы быть свободными?»
Медленно плывущие облака время от времени заслоняли собой луну, эти игры света и теней, волнующий шепот ветра, шелест листьев, монотонная песня морских волн, бьющихся о берег. «Мы сами решаем. Мы выбираем. Это – наша свобода».


Рецензии