Без осечки

      -Получится, не сомневайся!- я повел Петю по коридору.
Он оглядывался на двери библиотеки.
- Пусть пока к зачету готовятся. Надо будет у Оки конспект взять. Пойдем, я говорю, -получится! Тебе Ока нравится? Нравится! Так действуй! Этому обряду
сотни лет и ни разу осечки не было!
- Я же не...- остановился Петя.
- Ничего, что русский. Зато Ока- наша! Она обряды-обычаи наизусть знает. На втором курсе такой реферат по ним написала- на диссертацию тянет!.- я повел Петю
к выходу. Да, здорово бы заставить его снег топтать, но метет сильно, в такую пургу на одном месте минуту не выстоишь... Да и зрителей много будет, найдутся
умники, объяснят лоху, что к чему... Придется одному зрелищем наслаждаться.
- Садись, подождем  девочек,- я показал на лавку в холле.
Удобно устроился, подложив под спину одежду. Стал рассматривать плакаты и объявления, развешанные на стенах. Петя  переписывал расписание физкультурных
секций. Он  заметно нервничал, вдруг откажется,-лишит удовольствия?!
- Да не тушуйся! Ничего сложного нет. Главное , все точно сделать, обряд не нарушить. Ты ходишь вокруг костра, но не шагаешь, а снег утаптываешь, топ-топ, почти на одном месте. Первые круги медленно получается, потом можно быстрее
двигаться, -снег утаптывается, плотнее становится. Смотреть только вперед.
Любимая от тебя взгляда не отведет. Круг за кругом  смотрит и смотрит и бросается на костер. Костер- очаг семейный, упала в него, значит замуж вышла.
Все наши предки так женились.
- Костер на снегу?- Петя подошел к стеклянной двери, долго смотрел на мельтешение снега за стеклом.
-Костер изобразим! Смотри, у тебя рукавицы красные, а плитка под ногами-белая.
Рукавицы ставим вот так, домиком, и начинаем топтать снег,- я стал топать, высоко поднимая ногу, потом другую,- ничего сложного!
- Идут!- побледневший Петя вытянул шею.
- Я предупрежу!- выскочил в коридор, замахал руками:" Ока, иди сюда! Петя хочет
признаться...-я приложил палец к губам.
- О чем речь?- сурово сдвинула черные брови Ока.
- Чего надо?- лениво отозвалась пухленькая Вита, которую все звали Ватой.
Я подвел девушек к лавке, усадил. Петя, не поднимая головы, стал "утаптывать
снег". Я отвернулся, едва сдерживая смех, готовый нарушить повисшую тишину.
- Ты знаешь наш обряд?!-  удивленно воскликнула Ока.
- Ух, ты-же недавно перевелся в наш...- восхищенно поддержала подругу Вата.
Воодушевленный их словами, Петя поднял голову, бросая на Оку восторженные взгляды.
Я недоуменно почесал лоб- Петя выпрямился, лицо точно светится изнутри.
И девчонки, как завороженные, никаких усмешек, -неужели всерьез эту комедию
принимают?! Петя топчется вокруг варежек, они-смотрят и смотрят!
Ока напряженная и такая серьезная, как на экзамене, а Вата шумно дышит, щеки
горят! С ума по сходили?! А это что такое?- Вата, -моя Ватка!  следом за Петей
пошла "снег утаптывать"!
- Ты что? У нас свидание вечером!- попытался за руку схватить, увернулась!
А Петя ходу прибавил- хочет от Ваты убежать! Вата давай догонять, пыхтит.
Не выдержал, -им подражаю, топчусь, догоняю и...падаю на Вату: это меня Ока
догнала, за шею схватила, у себе тянет. Вата на Петю навалилась, он на "костре",
раздавленный кучей наших тел , лежит, стонет.
Немая сцена! Конец представлению! Пошутил, называется!- Петя у меня девушку увел! А Ока меня не отпустит, я ее с детства знаю. К Ватке теперь и близко не
подпустит! У обряда осечек не бывает- тут древняя магия замешана.
Ну спасибочки, предки дорогие, за женушку! Нахлебаюсь счастья!


Рецензии