Главное верить и жить!

    Уже несколько дней майор милиции Беляев видел эту женщину, которая стояла на мосту с маленьким ребенком.  Вот и сегодня, уже по привычке,  он выглянул в окно и увидел ее -  худенькую  женщину и рядом   мальчика  лет пяти.
      Что это? Несостоявшаяся в течении нескольких дней встреча? Или любуются  красотой города? Широкой рекой, которая делила город на две части?   Но почему  именно на мосту? Это было загадкой. И он  решился сам побеседовать с этой незнакомкой:
      - Женщина, может я смогу вам  чем - то помочь? -  майор заглянул женщине в лицо.
           То, что увидел Беляев сразу повергло его в шок! Глаза женщины были безумными.  Волосы, давно немытые,  клочьями выбивались из под шапки. На красноватом лице – белесые  полосы. « Плакала!» - автоматически  подумал он. Невидящими  глазами она посмотрела на мужчину. Молча  взяв мальчика за руку, майор  повел его к зданию милиции. Женщина ,  как зомбированная шла следом за ними.
              В кабинете  он поставил чайник, снял верхнюю одежду с мальчика, посадил  его  на диван.  Нарезал колбасу, сыр и, сделав бутерброд, протянул его мальчику. Тот с жадностью набросился на еду.
 А женщину пригласил сесть за стол.
        …Еще совсем недавно  Зою, считали самой счастливой  женщиной  в  Калининском районе.  Любящий, красивый муж, мать двоих детей, хорошо оплачиваемая работа, машина, большой, утопающий в зелени цветов дом с огромным садом!  Что еще нужно для счастья? Здоровье и любовь! А этого у нее было в избытке.  Ее, депутата горсовета, любили все: и соседи, и коллеги по работе, дети, муж и простой люд, которым она всегда помогала.
              Зоя была единственной женщиной - сварщицей в бригаде. Тоненькая  красивая - она  была любимицей в бригаде.
         -  Наша Березка,  -  с гордостью хвалились мужчины.
     Все изменилось в одночасье.  Зоя  согнулась,  когда  междугородний звонок сообщил, что ее старшую дочь Людмилу,  тоже  депутата, убили.  Убили нелепо, встала между мужем и женой, который  вместо жены …убил ее, Людочку.  Людмилу Владимировну… Свет ее жизни -  умницу,  юриста высшей категории. Ей было всего 27 лет…
          А потом,  когда только стала отходить от кровоточащей раны, муж начал похаживать к другой женщине. Дома муж  сидел хмурым, словно  делал одолжение жене. С наступлением вечера он молча уходил из дома…
           А однажды,  когда Зоя, возвращалась с работы, ее остановили  какие - то женщины и  избили ее. …Били  молча, жестоко, стараясь попасть в лицо. И только  тогда ,  когда какой то прохожий показался в конце улицы  они бросили ее  избитую , потерявшую сознание…
          С диагнозом: тяжелое сотрясение мозга, с многочисленными гематомами и  со сломанными ребрами  ее доставили в больницу…Заявление в милицию Зоя писать не стала. Не хотела позориться в длинных судебных разбирательствах. 
       Через месяц она вышла из больницы.  Муж  за время ее болезни ушел к другой. Только благодаря маленькому сыну, она не наложила на себя руки.                Жизнь потеряла всякий смысл. Но надо было жить. Жить ради ребенка…
 От тоски и одиночества ее спасала работа. Но ночью, уложив сына спать, она тяжело и долго рыдала в подушку.
         Однажды она увидела свою соперницу. Зоя сразу узнала в ней одну из женщин,  которые избивали  ее. Выследив ее, когда она ночью возвращалась с работы, Зоя избила ее. Била ее  дамской сумочкой, в которую заранее положила  камни. Удивительно, но заявление ее соперница писать тоже не стала..
       В этом городе, где прошли ее счастливые годы , ничто больше не удерживало ее.
    Зоя продала все:  дом, дачу  и поехала с сыном в  Таджикистан. Ехали поездом,  а когда доехали до места, Зоя с ужасом поняла, что ее обокрали.  Ни документов, ни денег, ни сумки с вещами не было под сиденьем в купе,  где она ехала с сыном. Подбежавшие на ее крик  проводники  только в недоумении пожимали плечами.
          Их приютила одна бабушка  таджичка,  к которой Зоя напросилась на ночлег:
                - Гость -  это посланник Аллаха!  Конечно ,ночуй, девочка, - с этими словами  она посадила их за низенький столик , накормила их , а потом постелила в гостевой комнате. И  вот уже неделю Зоя с сыном живут у нее. Питалась Зоя,  как не просила ее бабушка , отдельно…
      Зоя подняла заплаканное лицо на Беляева  и вывернув карманы  прошептала:
        - У меня больше нет ни копейки!  Я кормила только сына!  Каждый день покупала  - булочку и бутылку молока, булочку и бутылку молока…   Деньги закончились. У меня ничего нет!  Ни работы, ни документов! Как мне жить! Лучше покончить со всем сразу!  Броситься с моста с сыном и все закончится!  Только сына жалко! Маленький.. Смотрит мне в глаза и просит; « Мамочка,  пойдем отсюда,  холодно очень! » Но зачем ему жить без меня? Без матери? Кому  он будет нужен?  В детдом?  Сегодня  кончилась последняя копейка. Чем я буду кормить его завтра?  -  женщина  тяжело  зарыдала…
    Через несколько дней  Беляев устроил Зою на работу  по ее специальности - сварщиком. Сделав запрос  по старому местожительству, выдал ей новые документы.   Жилье,  правда  старенькое -  небольшой домик на левом берегу Сыр-Дарьи  выхлопотал через горисполком…  Жизнь постепенно стала налаживаться….
                Людмила Ким.
       
 
   


Рецензии