Абрикосы

"Як-42" взмыл свечой в ясное утреннее небо и развернулся на юго-восток. Сергей летел в командировку в Волгоград в свой день рождения и с тоской думал о предстоящих суетных буднях в городе, где он никогда не бывал. Единственной отрадой был полет на "Як-42". Сергей ни разу на нем прежде не летал, но в молодости он работал в КБ, которое занималось проектированием спасательного оборудования для этого самолета, поэтому ощущение сопричастности к созданию лайнера отчасти компенсировало дискомфорт от грядущего.

Через пару часов самолет приземлился в аэропорту Волгограда. На улице было очень тепло, даже жарко, от этого настроение улучшилось, и весь душевный негатив растворился в лучах уже летнего солнца. Сергей сошел по трапу прямо на летное поле и в дружной толпе других пассажиров проследовал к широким железным воротам, за которыми толпились встречающие. Пройдя ворота, он остановился и стал всматриваться в толпу, пытаясь определить своего.

От толпы отделился пожилой мужчина. "Вот он!" – подумал Сергей и сделал шаг навстречу.

– Сергей? – прозвучал вопрос.
– Да, добрый день!
– Добрый день! – как эхо, повторил мужчина и произнес с видимым восторгом и воодушевлением: – Абрикосы зацвели в частном секторе!
– Да?! – искренне удивился Сергей. – Вот радость-то! – Он хотел свести все к шутке, но реакция встречающего сразу заставила его отказаться от этого.
– Да-да! Все, все, буквально все в цвету!!! – заэкзальтировал встречающий. – И мы сами не ожидали такого, просто потрясающе!

"Как-то странно... Я даже не знаю, как его зовут, но знаю, что абрикосы зацвели в частном секторе... Интересно, если бы это был пароль, то что должно было бы быть отзывом?" Однако ничего, кроме дурацкого "Абрикосы зацвели, а нам дрожжи завезли", в голову Сергею не пришло. Они подошли к черной "Волге" с велюровым салоном, украшенным бахромой лобовым стеклом и теснящимися на торпедо иконками.

– Далеко ехать? – поинтересовался Сергей.
– Да... путь не близкий... Наш город вдоль Волги на 70 километров протянулся... – откликнулся водитель.
– Ну что ж, делать нечего, поехали.

Они выехали на пыльную дорогу, и "Волга" застучала рессорами на ухабах. Через полчаса Сергей стал клевать носом и, прислонившись к боковой стойке, попытался вздремнуть. К реальности из забытья его вернул очередной ухаб, он глянул в окно, по обеим сторонам дороги протянулись сады и ровными рядами выстроились в почетном карауле грядки... Водитель заметил, что Сергей проснулся, и попытался завести разговор...

– Частный сектор...

"Не может быть!.." Но водитель не оставил ему шанса...

– ...абрикосы уже зацвели! – прозвучало как приговор.
– Да... – растерянно буркнул Сергей.

Последние остатки забытья улетучились, как будто их и не было... "Интересно, – подумал Сергей, – может быть, у них здесь такой обычай? А может быть, абрикосы здесь как мерило социального статуса? Во всяком случае это необычно и может быть даже интересно..."

Через полтора часа добрались до гостиницы, которая располагалась в центре города. И по фасаду, и по интерьерам это была обычная гостиница советского типа. Сергей быстро оформил проживание и в предвкушении отдыха поднялся к себе в номер. Не успел он разложить свои вещи, как раздался телефонный звонок. Он поднял трубку дискового аппарата, и сквозь треск и шорох нежный женский голос поинтересовался:

– Молодой человек, не хотите ли отдохнуть в обществе красивых девушек?
– С абрикосами?! – поинтересовался Сергей.
– Извращенец! – резюмировали на том конце провода и повесили трубку.

"Ну вот! Не все еще потеряно... – подумал Сергей. – Есть еще в этом городе здоровые силы! И ничего, что ночные бабочки... Тоже фауна полезная!"

Остаток дня он провел в ничегонеделании, гулял по набережной, перекусил в ближайшем кафе и рано лег спать. Но заснуть сразу не получилось, донимали звонки бюро очень добрых услуг: лакированные женские голоса уговаривали вкусить местных дамских прелестей. Наконец и они угомонились, и Сергей забылся тревожным сном.

Снился ему его день рождения, большой стол, за которым собрались все его друзья и родственники. Однако на столе была только очень любимая им с детства гречка с молоком, а гости, когда поднимали бокалы за его здоровье, неизменно говорили одно и то же: "Абрикосы зацвели в частном секторе!" Внезапно все исчезли и перед Сергеем замаршировали стройными рядами представительницы древнейшей профессии, каждая несла по корзине спелых абрикосов. Шествие замыкала группа пожилых сутенеров, которые укоризненно кивали ему и приглашали присоединиться к параду.

Утром за ним заехал знакомый водитель, и вскоре Сергей уже сидел в просторном холле главного корпуса, ожидая встречи с представителями местной бухгалтерии. Через несколько минут ему сказали, что бухгалтерия в полном составе ждет его для беседы и разъяснения основных преимуществ автоматизации. Для аудиенции была выделена маленькая комната, в которой с большим трудом разместились дородные женщины неопределенного возраста и очень определенных форм. Мест всем не хватило, и часть бухгалтерии устроилась где придется: на подлокотниках дивана, на подоконнике и даже вдвоем на одном стуле. "Как воробьи на проводах", – подумал Сергей.

Следующие пару часов он пространно говорил о преимуществах автоматизации бухгалтерии, а аудитория в это время с интересом рассматривала москвича и о чем-то перешептывалась, что явно указывало: Сергей и его внешность бесспорно выигрывали в обсуждении по сравнению с автоматизацией и ее преимуществами.

Лекция близилась к завершению, когда в дверях комнатки показалась скучная фигура встречавшего и возвестила о времени обеда. Сергей к этому моменту испытывал уже достаточный голод, к тому же он был рад, что его выступлению положен конец, и он бодро отрапортовал:

– Мы, собственно, уже все.

Судя по всему, представительницы бухгалтерии испытывали такие же чувства, так что момент расставания был воспринят радостно и без сожаления с обеих сторон. Сергей поинтересовался у встречавшего, где у них тут столовая, но тот замахал руками и сказал, что по такому случаю заместитель директора приглашает его в директорский буфет.

Заместитель директора оказался на удивление похож на встречавшего в аэропорту: небольшого роста, какой-то серенький и незаметный. Они прошли в просторную комнату и сели за единственный накрытый стол. Обед был скромный, но довольно вкусный: помимо традиционного борща и котлет, заправились селедочкой с холодной картошкой. Но сначала пропустили по одной... Атмосфера сразу потеплела, ушла неловкость, которая присутствует, когда встречаются два совершенно незнакомых человека, да к тому же со значительной разницей в возрасте.

Полагая, что пришло время обсудить производственные вопросы, из-за которых, собственно, он и приехал в такую даль, Сергей попытался перевести разговор на автоматизацию, но почти сразу заметил, что замдиректора не проявляет никакого интереса к предмету разговора. "Ну поди ж ты, – подумал он, – я к тебе с другого конца зайду".

– Город мне ваш понравился, я ведь здесь первый раз, – начал Сергей.
– Да, у нас очень хорошо, – встрепенулся замдиректора.
– Воздух у вас хороший! В Москве дышать нечем.
– Да, да, да! Это все отмечают, особенно на берегу Волги. – Во взгляде замдиректора промелькнул еле заметный огонек, было видно, что он любит свой город и рад, что заезжий москвич так уважительно отзывается о его родных местах. – Да, и вы знаете, что интересно?!

Внутри у Сергея захолодело. "Неужели опять?!" – только и успел он подумать.

– В частном секторе абрикосы зацвели!!! – выпалил замдиректора. И по тому, как он это сказал, было очевидно, что не поделиться этой радостью с гостем он не мог.
– Да-да... действительно... хорошо...

Домой Сергей добрался только к ночи. Жена светилась счастьем и любовью, они на скорую руку отпраздновали на кухне день рождения и поспешили в спальню...
– Ну, что там хорошего?
– Да все нормально!
– Ну все же?
– Марин, обычный город, только очень вытянут вдоль Волги, много садов...
– И это все?! – возмутилась Марина. – Я тебя так ждала, а тебе даже рассказать нечего!
– Ну, почему нечего... в частном секторе абрикосы зацвели... – засыпая, пробурчал Сергей.
– Безумно рада! – окончательно обиделась Марина и отвернулась к стенке.

"Вот ведь привязалось..." – подумал Сергей и сладко заснул.


Рецензии