Брешешь собака!!!

Мой дедушка прекрасный человек который воспитал меня и дал путевку в жизнь был исключительно проницательным человеком. Родился он на заре 20 века в семье смоленского богатого середняка в 1904 году и на время большевистского переворота России ему было 13 юных лет. Человек он был уникальный, редкой молчаливости, но если он выдавал что то, то это было не в бровь, а как говорят в ГЛАЗ !
 
Попав совсем юнцом на Крымский фронт он в Крыму и остался после того как из оного выгнали последнего белогвардейца Врангеля с его армией, но по причине того что в те времена в Крыму туго было со всеми вопросами, а то есть работа, продукты, мой дед успевший ко всем этим событиям закончить 4 класса церковно-приходской школы поехал на заработки в Юзовку ( Донецк )
 
Столяр он был отменный, золотые руки, я это помню с самого детства, где и женился работая у богатого заводчика Дурова на его младшей дочери Марфушке, которая в семье считалась изгоем по причине того, что тонула в детстве но ее успели спасти, а после откачать. Ну вот в чем вопрос, так как люди (Дуровы) были не только верующие, но и суеверные, то моя бабушка Марфуша считалась девкой порченной, по причине того что Бог ее отверг и она не утонула !
 
Для меня современного человека такой маразм был не понятен пока я не познакомился с религией славянских язычников, которая и сейчас процветает прикрываясь общественными организациями, так они ( фонд помощи природе ) а в лесу они клан Ясеня ! Но не буду отвлекаться в вопросы культов и прочей ереси, но вот такие они были богатые владельцы заводов Юзовки Дуровы !
 
Я помню несколько фоток моей бабушки которые у нее сохранились, толстые такие, как будто на картоне, где моя бабулька сидит у своего отца Тимофея на коленях а рядом сидит брат ее отца и стоят за ними батюшка и военный с моноклем в глазу родственники, поп это брат отца священник прихода в Юзовке и молоденький военный кавалергард императорского полка племянник бабушкиного отца, моего прадеда !
 
Так вот что получилось после, мой дедуля Иван Иванович женившись на моей бабушке Марфе Тимофеевне Дуровой и получив хорошее приданное уехал домой в Крым в город Евпаторию и построил там дом и нарожал аж десятерых детей, восемь девочек и двух мальчиков из которых мой отец Миша родился последним и в 1942 году второго февраля, то есть тогда когда война уже шла полным ходом !
 
Дед мой воевал, бабушка с детьми была в оккупации в Крыму где и похоронила восьмерых своих дочерей, а остались лишь два пацана, мой дядя Коля и мой отец Михаил. Дед мой вернулся с войны и ушел в себя так, что даже в самых веселых компаниях он молчал как рыба, редко и едко отпуская шуточки, или выдавая такой комент на рассказы правдорассказчиков БРЕШЕШЬ СОБАКА !
 
О чем в те времена говорили за праздничным столом ? Я прекрасно помню, нас малышей конечно выгоняли после того как накормят и дадут денег на аттракционы, но мне всегда хотелось знать что там будет и я втихоря пробравшись под стол завешанный до пола скатертью слушал рассказы взрослых, что это были за повести, закачаешься !
 
Маты меня не смущали, так как вокруг меня с детства не матерились, а разговаривали матом, так что я через эту брань пытался уловить саму суть рассказов. В основном все разговоры были о войне, о том как наваляли фрицам, но мой дед молчал всегда и когда перепив хмельного кто то начинал гнать пургу как у нас говорят, мой дед вставлял свое извечное - брешешь собака !
 
Рассказчик замолкал и извинялся перед дедом за то что перегнул палку, одним словом - прибрехал ! Я удивлялся этому, мой дед у которого было мало медалей и такой щуплый и тихий человек мог одним выражением посадить на задницу этих увешанный медалями ( я после понял что это были юбилейные медали и значки )таких импозантных просто поставить на место, мне было не понятно !
 
Я рос и в моей голове ни как не складывались пазлы жизни. В школе мне вешали на уши одно, в жизни я видел другое, в кино третье, в телике четвертое. Я как то спросил деда наедине, когда мы были в мастерской у него одни - Деда ( я его так называл ) расскажи про войну ? Он дал мне трешку денег и послал за чекушкой, мне пацану продавали водку в магазине потому что это было для Ивана Ивановича, моего деда.
 
Мой дед делал лучшие гробы в городе, все партийные бонзы тех времен приходили с поклоном к моему деду в этом плане, ну и соседи конечно пользовались вниманием у деда, так что как говориться рука руку моет. Мой дедушка хлопнул чекушку, занюхал рукавом и сказал мне - все они брешут собаки ! Я просто опешил, - кто брешет деда ? - Да все брешут, и эти и те и телевизор твой и те кто в телевизоре, брешут собаки !
 
И тут моего деда прорвало, я весь превратился в слух, потому что в моей  голове начались складываться те вещи, на которые я не находил ответа много лет своей юной жизни. Мой дед воевал с Врангелем, он прошел финскую войну, сполна отпахал с 1941 по 1945 и после всего еще зацепил войну с Японией, вот где биография так биография !
 
Как говорят что есть народная мудрость, так вот мой дед был истинно мудрый этой мудростью. Выдаваемая им фраза БРЕШЕШЬ СОБАКА ставила точки над и . Это была та мудрость человека данная ему Богом от рождения и бывшая самой честной фразой тех времен я считаю. Когда еще мы пацаны иногда на дорогах находили пули от трехлинеек и шмайсеров, и ржавые немецкие каски выбрасывало море после штормов на пляж !
 
В данный момент я не смотрю телевизор, у меня его попросту нет, но когда мне он попадается я глядя в него вспоминаю своего деда, который прошел четыре войны и потерял на них восемь своих детей и всю свою молодость, то мне ясно видеться то что несут с экрана те, кому мы доверяем свою жизнь и судьбу. Интернет не исключение. Я благодарен Богу за то виденье что он дает мне на примере моего деда !
 
Я смотрю и четко вижу своего деда сидящего рядом который внимательно смотрит в экран и криво усмехнувшись говорит самою фразу - БРЕШЕШЬ СОБАКА ! И не важно какая шишка это говорит, я верю что гласом народа говорит Бог, мне все равно какие регалии в тех кто смотрит на меня их телевизора, я смотрю на моего деда который говорит - врешь собака, а говорит он это далеко не всем, а лишь тем, кто того заслуживает !
 
На фото мой дедушка Иван Иванович Медведев, фото сделано в последний день перед отъездом из Крыма ! 16 сентября 2014 года !


Рецензии
Интересный рассказ, в самое нужное время.Короткий сюжет и краткий вывод - ложь! Ложь - оружие сатаны. Только тот, кто служит ему, отдал свои уста в служение ему. Иисус предупреждал, что в последнее время восстанут лжепророки, поэтому удивляться брехне /вздор, пустое - сл.Ожегова/ современного мира не приходится. Удивляет только то, что христиане, забыв ИСТИНУ, покупают эту "пустоту". Олег, пусть Господь благословит тебя обильно, дабы избыток этих благословений передавался через тебя другим.

Универсалка   04.02.2015 03:11     Заявить о нарушении
Спасибо Люба что навещаешь мою страницу, хоть так мы с тобой можем общаться,благодати тебе и всего самого наилучшего !

Олег Медведев 3   04.02.2015 07:53   Заявить о нарушении