колодец

По среди деревни стоит колодец. Глубокий, метров двадцать в глубину. В деревне он, как центр в городе.
 Как-то рассказывала бабушка, что давным давно , упал туда парень. Или уронили, никто не знает правды. Искали его долго, пока кто-то ведром не зацепил сапог.
 Страшно было, когда вытащили тело из колодца. Воду-то пили столько времени, а он там лежал. В ледяной воде, видать, замёрз, и не стух.
 К колодцу этому раньше ходили на встречи молодые, часто собиралась около него местная молодежь.
На него и объявления всякие клеили, и до сих пор бывает, висит какой-нибудь листок. Редкий лихач не сносил по пьяни будку над колодцем, на тракторе, мотоцикле, на машинах.
 Потом, по-трезвому, ремонтировал.
 Вода в нем всегда есть, и, когда у домов ранней весной, или знойным летом колодцы пересыхали, ходили к нему по воду со всей деревни.
 Сейчас жителей этой деревеньки можно сосчитать на пальцах. Многим уже и до колодца не дойти, особенно зимой.
 
 А раньше здесь была школа начальная, свой клуб, где даже показывали фильмы. Рядом с колодцем стоят вековые липы. Уже почти полые внутри, зато раскидистые, с мощными ветками, а когда цветут, наполняют деревню кружащим голову ароматом. С каждым годом появляется все больше изб с заколоченными досками окнами. Жить сюда никто не едет, а старожилы-пенсионеры кто к детям, кто в райцентр в дом престарелых, а кто на кладбище. Годы берут своё.

И повторяет деревенька судьбы многих, уже стертых с карт, оставшихся лишь в памяти стариков, да на планах делянок лесников деревень. Они до сих пор называют места, на которых стояли деревни, старыми именами.
 Летом деревня оживает– приезжают с города дети, внуки. Иногда, уже в пустые родительские дома. И вновь слышится здесь детский смех, маленькие ножки топчут заросшие тропки, старая коса режет траву во дворах, воздух наполняется запахом свежего сена, с пруда доносится музыка, дым костров, пищат радиоприемники, оповещая о новом часе, дымятся старые печки, скрипят петли полусгнивших калиток...
 Гармошка.. Кто-то уговорил деда достать из чулана старую гармонь и сыграть, и льется из-под непослушных старых пальцев трогающая душу мелодия, и ноги пускаются в пляс, а бабушка вспоминает старую веселую частушку.
 К осени все опять уезжают, старики садятся у окон, и смотрят на пустую дорогу, по которой редко кто поедет и пройдёт.
 Осень сменит зелёный летний наряд деревни на желто-красный осенний, застучат по ветхим крышам дожди, уныло загудит в старых печных трубах ветер, выпадет первый снег, и придёт зима.
 И зима заметает, укрывает деревню белым покрывалом, ей так теплее...
 И греет душу добрый свет в маленьком окошке избы, чуть не по крышу занесенной снегом.
 И стоит один-одинешенек старый колодец посреди деревни , и ждёт лета.
 И всё здесь настолько родное, близкое, что не вырвать этого из жизни никак. Если только с сердцем.


Рецензии