Лекарь

   Жизнь поделилась  на  до и после. До пяти лет у неё были мама и папа, она была счастливой девочкой. А вот после. Присосался клещ. Его смазали растительным маслом, вывинтили и на неделю забыли о нём. А потом поднялась температура, озноб, рвота. Положили в больницу. Два месяца лечили и выписали с парезами нижних конечностей. Врач успокоил, парез это ещё не паралич, надежды на восстановление функции больше. Необходимо заниматься ребёнком, лечебная физкультура, никаких волнений, нервная система в этом случае имеет самое решающее значение. Дать рекомендации легко, как их выполнить. У папы случился кризис среднего возраста, он встретил другую женщину, любовь всей жизни. Раньше мама  и дочь были такой любовью, но папа не смог  противостоять вспыхнувшему чувству и ушёл к новой жене. Мама должна много работать, массаж и лечебная физкультура  бесплатные, но возить дочь приходится на такси, а бесплатного такси даже для больных детей не предусмотрено. Папина помощь по остаточному принципу, новой жене много чего надо, она выходила замуж не для того, чтобы содержать чужого ребёнка. При такой жизни трудно нервную систему содержать в порядке. Папы нет, мама на работе, где уж там появиться желанию выздороветь, лекарство, и  то забывала принимать. Оставаясь одна, она лежала и тихо плакала.

       Её кровать стояла рядом со столом. Девочка задремала.  Сквозь сон ей почудилось, что на столе кто-то шуршит бумагой. Открыла глаза.  На столе сидела большая, серая крыса, она доедала бутерброд, завёрнутый в плотную бумагу. Мама оставляла на столе, так легче было достать, а чтобы бутерброды не зачерствели, заворачивала их в бумагу. Девочка вскрикнула, закрылась с головой  одеялом.  Потихоньку выглянула.  Крыса оставила бутерброд  в покое, сидела столбиком и смотрела на неё. Осторожно, всё - таки крыса, девочка  откинула одеяло и заговорила со зверьком. Ей показалось, что та её понимает. Крыса сидела и слушала. Так началась их дружба.

      Через неделю крыса уже бегала по одеялу, разрешала себя гладить. Девочке показалось, что крыса пытается забраться под одеяло, которым  укрыты ноги. Она откинула одеяло. Крыса пробежала по ногам, остановилась, потёрла лапкой по верхней поверхности голени. Девочка почувствовала дрожь во всём теле. Крыса продолжала бегать по ногам, время от времени останавливаясь и ударяя когтистой лапой по голени. И каждый раз девочку пронизывала  дрожь,  и казалось, что там, где ударила крыса, появляется лёгкий зуд.  Через неделю мать заметила, что дочь твёрже держится на ногах и с благодарностью рассказала об этом массажистке.  Дело пошло на поправку.
   
   У мамы долгожданный отпуск.  Теперь она уходила только утром, мыла в подъездах соседнего дома, а днём была с дочерью. При ней крыса не появлялась, и девочка, вместо того, чтобы радоваться, мама рядом, стала раздражительной. Женщина не могла понять причину такого настроения дочери, считала это капризом. Однажды днём мать вернулась из магазина и увидела, на ногах дочери крысу. От неожиданности она закричала и бросила в зверька сумку, которая была в руках. Крыса мгновенно скрылась. Девочка расплакалась, мать решила, это от испуга,  её крыса напугала. Начались поиски, как крыса могла попасть в квартиру. Мать обследовала все углы, но не нашла ни щели, ни дыры. Хотела купить крысиного яда, но побоялась, дочь всё время лежала в постели, отвернувшись к стене. Кто знает, что ей в голову придёт, ребёнок ещё. Да и как крыса себя поведёт, отведав яда. Приятельница сказала, что крысу отравить непросто, они  не берут отравленную приманку. Вариант с крысиным ядом отпал. Через две недели закончился отпуск.   Крыса пришла на следующий же день.

      Терапия продолжалась. Девочка поняла, что после крысиных процедур она лучше чувствует свои ноги. Крыса поменяла тактику,  она слегка покусывала девочку за икры ног, словно, принуждая перевернуться на живот. Теперь удары лапой попадали на подколенную впадину, при этом возникал лёгкий зуд  по всей поверхности ноги и доходил до поясницы. Ноги оживали,  можно было вставать с постели и самостоятельно ходить по квартире. Медленно, осторожно, но самой, без маминой помощи. Крыса при этом сидела на кровати и наблюдала за своей пациенткой. Девочке казалось, что зверёк улыбается.   

     К семи годам девочка ходила, бегала и пошла в школу, как и все её сверстники. Её подружка, а может быть друг, крыса, уже полгода как не приходила. Первое время девочка скучала, ждала, но теперь она могла сама гулять, и появились подруги во дворе. Она никому  не рассказывала о своей дружбе с крысой. Матери рассказала уже,  будучи взрослой. Та и поверила, и не поверила, решила, что это всё фантазии больного ребёнка. 


Рецензии