Цветок в пустыне

      Иногда я ,оглядываясь назад, задумываюсь : как я смогла выжить в невероятных условиях, в которых мне пришлось жить с детства. Моя жизнь сложилась  по какому-то особому сценарию, где я должна была играть только мне предназначенную роль, противореча единым стандартам и условностям.

      Перечислю пока через запятую малую толику тех дел, которые  мне приходилось делать дома по хозяйству в свои 11 лет: каждый день на коромысле приносить воду домой из колонки ,что была где-то за километр от дома(3 ходки –самое мало);в округе ,где я жила не было электричества- не доходили столбы , приходилось освещать дом керосиновыми лампами, их было 3 штуки(соответственно, нужно было чистить каждый день эти ламповые стёкла и заправлять керосином- а как пахли руки после этого!…).

       А когда папа уезжал в командировку- приходилось рубить шпалы кувалдой на дрова для печки, для самовара(старые шпалы выписывали на работе родители-железнодорожники),ещё эти керосинки и керогазы надо тоже было заправлять. И это изо дня в день! Для меня всё это было привычно ,не говоря  уже об уборке, стирке и т.п. Да и на учебу время уделять нужно было.

       В то время я почему-то  никогда не  болела, не унывала , была весёлой здоровой и сильной (судя по тому ,как то коромысло с полными ведрами,не приседая, стоя поднимала на плечо….так было! но  мне и самой сейчас уже не верится).Это было в далеком 1958 году, мамочка моя  родила мне сестрёнку Марийку ,и это была моя бесконечная радость, так как до 11лет я была одна у папы с мамой.

         Ещё дома были дедушка с бабушкой, за ними тоже нужно было ухаживать. Папа работал мастером в училище и каждый раз по осени уезжал с учениками в Пахтарал собирать хлопок. Ещё были летние огороды в разных местах, корова и козы…всего  не перечислишь.

         Но  всё это только закалило  меня и дало  силы двигаться и «взбираться» по лестнице жизни всё выше и выше…

         Моя жизнь похожа на  прекрасный цветок, выросший в пустыне среди песка , живущий  и выстаивающий  назло всем трудностям и преградам !


Рецензии