Не существовавшая

Небольшая квартира в небольшом городе, доставшаяся по наследству от бабушки, была едва ли не единственным счастьем Владислава. Наконец- то самостоятельная жизнь, собственный дом, существование отдельно от родителей. Отличное достижение для двадцати восьми лет, но он был рад и этому. Правда, сейчас Влад лежал в уже остывшей ванне с перерезанными на обеих руках венами. Вода окрасилась в нежно - розовый цвет, тело, всё ещё подавая признаки жизни, периодически вздрагивало от холода. Он лежал уже больше двадцати минут, едва дыша, уставившись в одну точку на потрескавшемся потолке. Он не чувствовал боли. Кончики пальцев рук и ног онемели, кожа побледнела, приобретая синеватый оттенок. Судорога в последний раз сковала мышцы. Владислав прикрыл глаза под давлением великой дрёмы, выдохнул и уснул.

Неизвестно, сколько прошло времени. Может быть минута, а может - год. Но очнулся Влад энергичным, полным жизни человеком, лежа всё в той же холодной ванне с розовой водичкой. Следов лезвий на руках будто и не было. Он вылез из воды, тщательно вытеревшись махровым полотенцем. Надел грязное бельё, поскольку считал неприличным ходить голым, даже если ты живёшь один.

Квартира была точь – в – точь, как та, в которой он решил свести счёты с жизнью. Даже немытые тарелки лежали в раковине, образуя причудливое подобие горы.Сперва, Владислав решил, что он и не умер вовсе, как давеча намеревался, а всего лишь уснул. Но вспомнил холодную воду, перемешанную с кровью, бритвы, лежащие на краю ванной и всё ещё хранящие следы преступления, и сразу отбросил эту версию. Тогда он взял телефон, решив позвонить родителям (надо же хоть когда- то этим заняться), но трубка оказалась нема. Синий экранчик бодро мерцал, как и раньше, машинка отлично функционировала, но связи не было. Попытки включить телевизор или выйти в интернет с ноутбука так же не увенчались успехом. Для человека, прожившего большую часть сознательной жизни полностью погруженным в информационный век, это оказалось неприятным сюрпризом.

В полной растерянности Влад сел на неубранную кровать. Бодрость, с которой он проснулся, куда – то пропала, а голову стали наполнять различные мысли: «Почему здесь? Куда дальше? Один ли я?». Его раздумья прервал резкий звук дверного звонка. Волна мимолётно страха окатила сознание. Он встал перед дверью, не решаясь даже посмотреть в глазок. Звонок повторился.

-Это – выход, это – ответ,- прошептал он и открыл дверь.
На лестничной площадке стояла маленькая белокурая девушка лет девяти с огромными распахнутыми глазами светло – зелёного цвета, как у Владислава. Секунду они молча смотрели друг на друга, а затем тонким певучим голосом девочка растянула:
-Привет.
-Привет,- после небольшой заминки промямлил Влад.
-Я могу войти?- всё так же спокойно и бодро спросила девочка.
-Эм… Да, конечно, входи…
Она  ловко проскользнула мимо хозяина квартиры и, не разуваясь, прошла на кухню.
-Ну и грязь же тут у тебя!
-Извини, я не ждал гостей,- проследовав за ней, попытался оправдаться Влад.
-А вот и не правда,- улыбнулась гостья,- ты ждал, просто не знал чего. Меня, кстати, Аня зовут.
-Меня – Влад.
-Очень приятно, Влад, может, чаю?- усевшись за стол, предположила Аня.
-А кто ты?- возившись с чайником, наконец, решился спросить Влад.
-А кем бы ты меня назвал?
-Ну, не знаю, может ангелом? На чёрта ты не похожа.
Девочка рассмеялась:
-Хорошо, ангел мне нравится. А вот кто ты?
Влад растерялся, едва не расплескав кипяток:
-Я думал, ты в курсе.
-Нет, откуда?- удивилась Аня.
-Ну, мало ли… Если ты ангел, то должна знать,- наконец возмутился Владислав, усаживаясь за стол с чашками чая.
-Что за стереотипы?- опять рассмеялась девочка, забирая свою порцию дешёвого напитка.
-Так кто ты?- с неподдельным любопытством вновь поинтересовалась Аня.
-Влад Иванов, полицейский.
-И что же заставило полицейского покончить с собой?
-Всё – таки это смерть?
-Всё – таки смерть,- с неожиданной скорбью констатировала Аня, оторвавшись от чашки.
-Ну, знаешь же, что работа в органах не такая уж и благородная, после непродолжительного молчания продолжил бывший милиционер.- Всё, что можно купить – купили, всё, что можно продать – продали. Я шёл бороться с беззаконием, восстанавливать справедливость, а сейчас понимаю, насколько глупо это звучит. И, вроде бы, ладно, закрой глаза – оттопырь карман. Пока ты молчишь и слушаешься к тебе лояльны, и достаток есть. Иначе – быстро заткнут.
Влад замолчал, встал, чтобы вновь наполнить чайник водой, но так и застыл у раковины.
-Что же произошло?- раздался тихий вопрос из – за спины.
-Произошло то, что было неизбежно,- словно ожив, вновь заговорил Владислав, ставя чайник на огонь,- я не выдержал… Дело было плёвым. Группа нариков засела в квартире и химичила. Мы знали этих ребят, парочка недавно откинулась, другие были нашими завсегдатаями. Всё казалось обыкновенным. Приехать, покричать, увезти в вытрезвитель, завести дело. Но, когда мы вошли… Их было семеро. Пять торчков, мой племянник и его девушка. Им было всего по семнадцать лет… Не представляю, как сестра допустила подобное. Не знаю, что они приняли, но в квартире воняло чем – то наподобие нашатыря. Окна занавешены, свет выключен. Все оказались в одной комнате. Кто – то словно мертвец валялся на полу, другие у стен, на стульях и столе. А на кровати лежала она. Раздетая и связанная. Она плакала. Уже молча и не пытаясь вырваться. Она смирилась и лишь ждала…
Влад закончил, так и не притронувшись к своему остывшему чаю. А Аня сидела на стуле, поджав коленки и упершись в них подбородком.
-Ты помог им?- тихо спросила она слегка дрожащим голосом.
-Разумеется… Я сделал всё, что мог. Сестра потом месяц пыталась благодарить, но мне уже было всё равно. Я больше не хотел жить в этом мире. Я предал самого себя, свои идеалы, которые воспевал. И пускай все сочтут мой поступок верным, правильным – для меня нет ничего хуже.
Аня молча подошла к Владиславу и по- детски нежно обняла, как близкого и родного человека:
-Прости меня.
-За что?
-Мне следовало сказать это раньше,- прижавшись щекой к плечу Влада начала она,- но мне хотелось узнать тебя просто как человека, как друга.
Влад молчал, уставившись в одну точку.
-В общем,- на выдохе произнесла Аня,- я – твоя дочь.
-В смысле?!- он отпрянул от гостьи, ища её взгляд.
-Через два года ты должен был жениться…- тихим голоском ответила Аня, поднимая глаза на отца,- и у тебя родилась бы я… Ты счастлив?
Внезапный папа смотрел в яркие, живые светло- зелёные глаза, как у него, и, кажется, решал, стоит ли верить им.
-Ты останешься со мной?- шёпотом спросил Влад, - ты можешь остаться со мной?
-Если ты захочешь…
-Да… Теперь, я счастлив.


Рецензии