Ноу - хау для незапущенной мизантропии

Дааа.  Одно из изобретений вчерашнего вечера. Это может пригодиться для… Для любителей уединённых размышлений. Я… тут недавно гуляла. Ой. По берегу. И. Искала укромного местечка. Но везде были какие-то людишки. Ничего удивительно, вообще-то. В тёплый осенний день у всех почему-то возникает одно и то же странное. Хм – хм. Прямо-таки необъяснимое желание.

– Посидеть на берегу Днепра и полюбоваться на природы пышное увяданье. Или. Поло­вить рыбу. Или. Побросать палку своей любимой собаке. Дааа. Они, ну, прямо кишмя кишели. Эти. Конкуренты по жизненному пространству. Я. Отчаялась уже найти желанное уединение.
 
 Профланировав километра с полтора, увидела привлекательное, удобное, нагретое солнцем бревно. Это был плАвник, если точно. Заветрившаяся до серебристого блеска бокастая коряга. Здоровая такая. Прямо останки заповедного дуба, выброшенного на берег жизненными бурями. Вернее. Это был могучий торс столетнего кедра. Приврала для красоты. Такое со мной сплошь и рядом случается, не обращайте внимания. То был на самом деле пятидесятилетний тополь.
 
 Короче, взгромоздилась я на него. Откупорила бутылку белого винидла, случайно оказавшегося в рюкзаке, и героическими усилиями попыталась не обращать внимания на спину незнакомого дядьки. Он, негодяй, протянул своё дурацкое длинное удилище по направлению к противоположному берегу, и, судя по гнусному выражению его спины, намерен был так проторчать до нового пришествия. Ладно, бог с ним.
 
 Сижу, гляжу по сторонам. Другие рыбаки усеяли весь берег, интервал между ними не превышает и пяти метров. Парочки ходят. Детишки носятся. Кусты шевелятся. Я сижу и вместо удовольствия испытываю дикий дискомфорт. Ну, неприятно мне такое количество людей на единицу земной поверхности. Не – при – ят. Но!
 
 И тут меня пробило. Думаю – а что если? Ну, если они меня так раздражают. Попробую представить, что они все – покойники. Вот, вместо всех этих соседей по кустам – трупы. Что налетел фашистский самолёт по моей горячей просьбе и покосил всех пулемётной очередью.

Наверное, эта ассоциация - про самолёт - возникла благодаря тому уроку русского языка в средней школе, на котором мы писали сочинение по картине Пластова "Фашист пролетел". Там на переднем плане лежит бедный пастушонок, только что убитый пулей немецкого оккупанта, вокруг растерянно бродят коровы и за низко срезанным лесом скрывается хвост самолёта со свастикой.
 
 И только я себе похожую картину представила – упс! – воно попустЫло. Смотрю на своего дядечку с удочкой, представляя, что он уже не живой, а мёртвый.  Лежит на земле, бедняжка. Выпустив из рук удочку. И что соседняя парочка тоже самое. Но без удочек, а сами по себе. Разжала объятия, опрокинулась навзничь, раскинув посиневшие руки. Мухи над ними жужжат, некрасивые, чёрные-толстые.  Вороны кружат, чтобы, значит, глаза выклевать. Стервятники подбираются. Такое. Некрасивое разное вообразила.

- Будет ли таким же приятным моё здесь местонахождение в обществе разлагающихся трупов? Или даже неразлагающихся. Даже если они свеженькими будут. Всё равно ведь неприятно.
 
- И знаете? Как рукой всё сняло. Стоило мне представить себе себя в окружении мертвецов. Как по мановению волшебной палочки мельтешащие людишки сразу показались мне все такими милыми, такими приятными. Абсолютно нераздражающими. Но этот метод, скорее всего, не каждому подойдёт. Есть, наверное, особо запущенные случаи застарелой мизантропии, для которых он бесполезен.
 
 …Через двадцать минут появился очаровательный мальчик лет шести с молодой красивой бабушкой. Они прошли мимо моего бревна. Золотая леди, лукаво блеснув в моём направлении стёклами очков, сказала внуку: «Смотри, тётя балдеет». Я приёмом «три радостных кивка» подтвердила её высказывание. Даже вульгарный глагол, в словаре Даля по одной древней легенде* якобы означающий «предродовое состояние коровы», меня не покоробил. Ну и нехай. Подумаешь. Хоть груздём назови, только в печь не пихай. Им, наивным, невдомёк, что сегодня я одним усилием воображения спасла жизнь чёртовой туче народа.

               
                * * *
 
 
*До меня эта дезинфа дошла с подачи нашего учителя истории в средней школе №107 города Прямой Рог, откуда я родом. Проверено: слово "балдёж" в словаре Даля отсутствует, учителя кто-то ввёл в заблуждение.

               
                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Фото автора публикации: "Рыбак, снятый в сумерках на берегу Оболонского залива Днепра"


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии