Когда дети перестают верить в Деда Мороза?

Когда люди перестают верить. В. Деда Мороза? Как другие – не знаю, а про себя могу рассказать следующее. Наверное, лет в четыре – в пять. Года в четыре или в пять. Потому что. Сколько бы я ни смотрела туда. В ту сторону. (Я себя могу вспомнить не раннее, чем в четыре года.) Ну, может быть. Некоторые отдельные отрывки.

Эпизоды. Там. Годовалого возраста; двух – трёхлетнего. Но оно нее. Отрывочно. Не фиксировано. Ну, так – беспорядочно. Какие-то точечные воспоминания. А вот какие-то.  Системные штуки. …Вот этот вот эпизод – когда в очередной раз приближается новый год. И родительница меня спрашивает. Ххх. Там. Чего ты хочешь, что бы тебе Дед Мороз положил под ёлку?

Я на голубом глазу, веря в то, что Дед Мороз существует – и что он такой волшебный, такой необыкновенный. Ммм. Заявляю. Маме. Мама спрашивала. Па. Отец не спрашивал. Он был выше подобной глупости.  – «Я хочу медвежонка».

 Я тогда училась. Ой. Ходила в детский сад. Детсадовская девчонка. Маленькая такая совсем. Кроха. Сейчас понимаю – ну, лет пять мне было. Самое меньшее – четыре года. Ну, да. Лет в пять. В пять лет люди перестают верить в Деда Мороза. И я перестала. Думаю, что этот процесс происходит примерно так же у всех остальных.

…В пять лет. Мне вот пять лет есть. И мама говорит. Кого тебе положить? Что тебе дед Мороз должен положить под ёлку? Скажи мне – я ему передам. Оой. У меня там. В голове. Целая вьюга из мечт закрутилась. Ну, раз этот Дед Мороз такой необыкновенный. Ну он же необыкновенный? Правда? Дед Мороз исполняет все желания. Ну и я себе сразу нафантазировала целую пирамиду. "Я хочу медвежонка", сказала я ей – "маленького. Но чтобы он умел петь, танцевать, читал мне книжки вслух и летал на ракете".

Оппаньки. Ну и задачу я поставила перед родительницей.  И вот я честно себе всё нафантазировала. Как вспоминаю тогдашнее своё состояние, понимаю, (шмыгает носом), что то был прощальный занавес детского мировосприятия. Мне действительно казалось, что всё, что я попрошу – всё исполнится. Что не понты. И то был последний выход моей ребёнческой искренности на арену взрослого цирка, как понимаю.

Ну, да. Мне же сказали, что. Ну – Дедмороз. Он же волшебный. Чего ему там стоит? Господи. Притащил да и подарил такого медвежонка. Я себе представила такого маленького очаровательного плюшевого ведмедика. Игрушечного, конечно. Чтобы он ходииил, разговаааривал. Пусть немножко. Чуть - чуть. От медведей ведь многого не требуется, верно? И так как. Я говорю. Страшно нуждалась в чтении книжек.

А сестра отказывалась мне их читать. Я её замучивала приставаниями. Почитай да почитай. А ей неохота. Мои аппетиты сильно превосходили её возможности. Раз. Потом. Мне очень нравилось танцевать. И мы бы могли с ним вместе танцевать. Он будет маленький танцевать, а я буду рядом – большая. Ох. Чтобы совсем хорошо. Мы с ним вместе будем плясать. Да. Чтобы танцевал. А зачем на ракете летать?

…Аааа. С ракетой всё понятно - откуда. К нам в группу приходил фотограф, и нас. Детей. Снимал в такой большой военной фуражке офицерской. С жёстким козырьком чёрным блестящим и красивым овальным гербом над ним. Фотку – слайд, засунули потом в пластмассовую ракету с глазком. Когда смотришь в него – там рожица видна. Я была этой ракетой. С волшебной начинкой просто очарована.

Детям ведь что? Им для очароваться много не нужно. Придвинул глаз к дырке – и что бы через неё ни показали – уже чудо. Потому что через дырку. Ххх, Зачатки вуайеризма в нас во всех. Просто так ведь ничего интересного не покажут. А вот через маленькое отверстие. Этт – даа. Только там, за забором, и находятся заветные тайны. Блииин. Смотришь в дырочку  - а там ты сам такой. Необыкновенный. В фуражке. Цветной и более, чем объёмный. Где-то у. В родительском доме чудо-ракета до сих пор живёт. Красно – белая. Нужно будет у мамы спросить, сколько же мне лет на том слайде?

И чтобы он на такой ракете летал вокруг ёлки. Сразу всё в одном флаконе. Бедная мама. Она честно попробовала стать волшебницей. И вот утром под ёлкой я обнаружила медвежонка. Он был даже не шарнирный. Просто – мягкая  игрушка. Такой – махонький. Лапы у него не крутились. То есть это был даже не «тедди». В длину так сантиметров десять. В высоту сантиметров семь. Ну, симпатично сшитая игрушечка. С блестящими чёрными бисеринками – глазками. Действительно – очаровательный медвежонок.

Наверное, и самой маме он нравился. На четырёх лапах он стоял. Не вертикальный, а горизонтальный. Это был советский горизонтальный микротедди. Рядом лежала книжка. Хорошая книжка. Детская. Классная. С большими картинками. И – значит. Я же сказала – чтобы он читал мне книжки и чтобы летал на ракете. Стояла там даже по-моему какая-то игрушечная ракета. Или мне её так хотелось, что сейчас память выдаёт несбывшееся за бывшее. Всё наоборот. Ххх. Делает небывшее бывшим. Вообщем, мать, как могла, выполнила пожелания своего ребёнка. Книжка, медвежонок и ракета. 

Но мне-то от этого было не легче. Я ж имела в виду совсем другое. И когда я эту подмену обнаружила. Ну вы понимаете, конечно, что я имею в виду. Я хотела волшебное. А получила обыкновенное. И книжка была замечательная. По-моему, там что-то с рыбакитом было связано. Ну, хорошая книжка. И ракета классная. И ммм…

Но это же было Совсем Не То. И вот когда я утром полезла под ёлку. Увидела такое приземлённое решение моей сверхзадачи. Вот тут-то я поняла всё. Я подумала, что Дедмороз - это ведь мама. Какой на фиг Дедмороз? Это же мама. Мама всё сделала. И. Мне стало. Я не помню, что мне стало.

Ну, вообщем, миф разрушился. Улетел в тартарары. Разбился на кусочки.

И хрен с ним.

Я поняла, наверное тогда, что это – ещё одна ложь, которую нам предлагают взрослые. Ну и хрен с ними – со взрослыми. Это у нас такие игры. Мы изображаем детей – наивных и доверчивых, а взрослые изображают, что они всемогущие.

А взрослые – они не. Не всемогущие. Они такие. Они нас обманывают, а мы притворяемся, что мы им верим. И вот крушение этого мифа с Дедморозом [лично у меня] произошло как я предполагаю – лет в пять. Да, в пять.

И чуть позже или почти в это же время произошло крушение других мифов. О. Непорочном зачатии. И. Некоторые другие. О священности институтов брака, семьи и частной собственности. Но об этом в следующий раз.

                ////\\\\\////\\\\////\\\\////\\\\////\\\\

Иллюстрация: фото ватной скульптуры "Дед Мороз", изготовленной на Киевской фабрике ёлочных украшений "Победа" в 1966 году.

Дедушка был знатный. Каркас, фанерная подставка, некрашеный, без реставраций, все дела. Недавно его купили. Уехал жить в Харьков, попал в хорошие руки - в семью, где его будут любить (так же, как я). В этом месте улыбаюсь.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии