В защиту майя
В одной милой беседе об индейцах майя зашла речь об их жестокости и человеческих жертвоприношениях.
- Не факт! – сказал я. – Ведь всё, что мы о них знаем, было искажено завоевателями, которые к тому же истребляли не майя, а ацтеков и инков!
И тут у меня родилась крамольная мысль.
«Будет ли осуждён за оскорбление чувств верующих человек, написавший диссертацию на тему «Роль мифа о человеческих жертвоприношениях в завоевательной политике средневековых христианских держав»?»
Поясню, что подразумевается под этой темой.
Итак, завоевание конкистадорами Америки произошло в те времена, когда в Европе полыхали костры инквизиции и творились изощрённые пытки и членовредительства, а также политические заговоры и споры династий. По сведениям, дошедшим из Америки от вернувшихся, ацтеки и инки, которых согнали с земли огнём и мечом, отобрав у них золото, вершили в своих храмах кровавые жертвоприношения, вроде бы даже каждое утро убивая по человеку, чтобы просто взошло солнце. И особенно резво приносили в жертву военнопленных, наверняка и из числа испанцев, которые принесли в их земли порох, лошадей, дальнобойные ружья и венерические заболевания.
А не случилось ли так, что для оправдания своей жадности европейцы просто придумали эти жертвоприношения по аналогии с тем, что творилось у них самих дома? Ведь, получается, от жестоких ацтеков, вырывавших сердца, жестокие католики и жестокие протестанты отличались только тем, что первые молились Уицилопочтли и Кетцалькоатлю, а вторые распятому Иисусу и Деве Марии. Вполне возможно, что озверевшие жрецы специально для завоевателей производили эти ритуалы устрашения, а те и восприняли всё как повод для насильственного «охристианивания»: вот-де варвары! Или безо всякого повода: они не говорят по-испански, вот варвары! Они не знают имени девы Марии, вот варвары! Они смеют носить золото повсюду и открыто, вот варвары!
А, между прочим, в то же самое время на Руси, в державе московитской, дорогие индийские пряности стоили намного дешевле, чем в Европе, и добавлялись в пряники, а речной жемчуг и драгоценные камни были привычными украшениями даже в деревнях. Тоже, однако, варвары – такие богатые, что аж завидно! Потому Русь и очерняли, о чём, например, в своей книге «О русском пьянстве, жестокости и лени» написал сам министр культуры России. А не стали ли ацтеки и инки жертвами такого же чёрного мифа?
Майя, тольтеки, ольмеки и остальные народы «из чертога Огненного Змея» остались вне поля зрения чёрного мифа, так как они к тому времени уже куда-то исчезли. Возможно, поуходили во второе и третье внимание, как «брухо», передававшие Знание о Сновидении, Сталкинге, растениях Силы и Видении.
Между прочим, об одном народе «чёрный миф» ходит до сей поры. Это история о евреях, пьющих кровь христианских младенцев. Основания для этого поверья есть, но разве в благополучной Европе, родине классической немецкой философии, британского кодекса джентльменов и французских духов, не было маньяков и убийц-садистов с генными и психическими сбоями? Разве в том же «Тиле Уленшпигеле», истории о зверствах инквизиции, не появился самостийный убийца – рыбник с огромной острой вафельницей? А евреи, как народ, всегда держались друг за друга и жили на отшибе, потому из их общин выскальзывало меньше информации, чем следовало бы, живи они открыто. Плюс ко всему им не доверяли «за то, что Христа распяли». Легенда о том, что они потомки серых рептилоидов, появилась… да пусть даже и в наше время. Всё равно этот народ, провозгласивший родство со всеми народами и власть над полукровками частью своей политики, поимел кучу рецессивных генов от них. Потому и рожает «жидомасонов», властителей мира, и страдает от таких диковинных болячек, как ни один другой народ.
И потому стоит осудить стремление устрашителей создать чёрный миф о любом народе, и изучить культуру ацтеков. Мне бы каких-нибудь монографий на эту тему, желательно испаноязычных и в хорошем переводе.
Свидетельство о публикации №215020300192