Звонок от туда

     В действительности всё иначе, чем
     мы привыкли думать.
               Антуан де Сент-Экзюпери.


  Это был не большой стандартный дом, ничем не отличавшийся от других домов, выстроившихся по обе стороны длинной и узкой улицы. Светло коричневая краска на двери облупилась и потрескалась, обнажая предыдущий слой в который она была окрашена много лет тому назад. Отец Кирилл нетерпеливо нажал на кнопку дверного звонка, затем на всякий случай постучал в дверь рукой, пытаясь привлечь внимание обитателей дома. Где то в глубине дома хлопнула дверь, и по длинному коридору послышались приближающиеся шаги. Женский голос спросил:
  -Кто там?
  -Это Отец Кирилл, священник,-ответил он, наклонившись к двери.-Вы были у меня.
  За дверью не надолго воцарилось тишина, и затем он услышал звук отпираемого изнутри замка. Дверь приоткрылась на несколько сантиметров, и он снова увидел эти светло-серые глаза, разглядывающие его в образовавшуюся щёлочку. В следующий момент дверь широко открылась и на пороге перед ним возникла женщина, лицо её не выражало никаких эмоций.
  -Я знала, что рано или поздно, вы придёте,-сказала она, отступив в сторону, жестом приглашая священника войти.
  Женщина закрыла за ним дверь и коридор сразу погрузился в полумрак.
  -Проходите, Святой Отец,-сказала она, открывая дверь слева.
  Отец Кирилл вошёл в комнату и невольно поморщился от слегка затхлого запаха давно не проветриваемого помещения, запаха одиночества и отчаяния. Несомненно эта комната не знала света. Женщина бочком протиснулась мимо него и раздвинула тяжёлые шторы: и всё таки находящиеся за ними тюлевые занавески заметно приглушили яркость хлынувшего в окна света.
  Попросив подождать, женщина скрылась за дверью и через пару секунд появилась с нова с наполненными чашками горячего ароматного чая.
  -Чай?-спросила она, ставя чашки с блюдцами на не большой столик.
  Отец Кирилл отрицательно покачал головой.
  -Нет, спасибо.
  -Жаль, у меня очень вкусный чай.
  Отец Кирилл снова отрицательно покачал головой.
  -Присаживайтесь Святой Отец.
  Отец Кирилл опустился в стоящее в углу выцветшие , но удобное кресло, а женщина достала из ящика комода стоявшего у стены, мобильный телефон, и положила его на подлокотник кресла Отца Кирилла.

  -И так вы всё же поверили мне,-сказала она.-Что заставило вас изменить своё мнение?
  -Я не уверен, что оно изменилось.
  Женщина молчала, ожидая продолжения.
  -Дело... дело в телефоне,-неуверенно начал Отец Кирилл.-Я обратился к своему знакомому мобильному оператору, так вот он говорит никаких звонков не поступало на ваш номер телефона.
  Женщина пила из чашки чай мелкими глотками: её серые пронзительные глаза неотрывно смотрели на священника.
  -Возможно ваше подсознание пытается защитить вас от  осознания какой то вины.
  -Я уже думала об этом. Но телефон продолжает звонить, вот ещё две ночи подряд.
  -И вы думаете, я смогу вам помочь?
  -Я надеюсь на это. Я расскажу вам всё с самого начала ещё раз. Всё началось на третий день после похорон моего мальчика.
  После ухода родственников и уборки посуды я легла спать. Я почти уснула, когда раздался звонок мобильного телефона и, я машинально взяв трубку посмотрела на определитель номера, номер не определился.
  Приложив трубку к уху я сказала:
  -Да!?
  Удар грома был настолько силён, что задрожали стёкла в доме. Я не произвольно дёрнулась уронив телефон. Нащупав телефон в темноте я снова поднесла его к уху.
  -Алло,-произнесла я.
  Ни звука, но табло светилось, соединение явно было.
  -Алло,-произнесла я вновь почему то охрипшим голосом. И снова за окном ударил гром.
  Опять ни какого звука, я с раздражением положила трубку, отключив телефон.
  Погода бушевала всю ночь, не давая мне уснуть. Тогда я не очень придала значение этому ночному звонку, а зря.
  Следующий звонок прозвучал на девятую ночь. Я взяла трубку. На этот раз я ни чего не говорила. Просто слушала.
  Сначала была тишина. То есть полная тишина. С минуту я прислушивалась, вздохнула и решила положить трубку, и вот тогда услышала звук. Я быстро поднесла трубку к уху.
  -Я слушаю,-сказала я взволнованно...
  ...Глухое гудение, шелест, треск...
  Я закрыла глаза, вслушиваясь, звуки изменялись, слышалось какое то бульканье. Создавалось какое то не приятное впечатление от этих звуков.
  -Слушаю,-пробормотала я с дрожью. Звуки становились то сильнее, то тише.
  -Я слушаю,-с раздражением вновь сказала я.
  -МАМА...-отозвались в ответ.
  Я упала в обморок.

  -А вы уверены, что вы услышали ответ-спросил Отец Кирилл.-Возможно были просто помехи из-за не погоды, а сам ответ вы себе надумали, внушили?
  -Я отчётливо слышала, и уверяю вас Святой Отец-это был голос моего мальчика, моего сына. Но ведь он умер. Как такое может быть?
  Отец Кирилл вздохнул.
  -Если это и ваш мальчик, то вам лучше просто положить трубку. Не надо с ним разговаривать. Поймите уважаемая, ваш сын умер и не может разговаривать с вами, никто не знает, кто точно хочет связаться с вами с той стороны. Попросту кладите трубку. Это же не сложно.
  Женщина прикрыла заплаканные глаза. Этот шелестящий, бесцветный голос всё ещё звучал в её ушах.
  -Вот, что мы сделаем,-произнёс священник.-Сегодня ведь сороковой день после смерти вашего мальчика?
  Женщина кивнула утвердительно.
  -Я останусь с вами и будем ждать звонка, вы включите телефон на громкую связь. Я думаю мы вместе с вами и, с помощью Господа сегодня всё и выясним.
  -Спасибо Святой Отец,-сказала женщина, облегчённо вздыхая.
  За беседой вечер наступил не заметно, снаружи темнело и вновь шумел дождь. Священник остался в понравившемся ему кресле и погрузился в ожидание.
  Он замер в кресле, прислушиваясь к своему дыханию.

  Они ждали. Женщина читала книгу, священник теребил серебряный крест, висевший на шее. Было ощущение тяжести, которое становилось всё сильнее с каждой минутой. И когда за полночь раздался звонок, женщина молниеносно взяла телефон.
  Она поднесла трубку к уху.
  -Слушаю.
  И трубка медленно падает из ослабевших пальцев, и ударяется о ковер, глаза женщины распахнуты в ужасе, сердце её бешено бьётся в груди.
  На улице барабанит дождь, колотя по стеклу, ветер раскачивает деревья.
  В комнате тишина и отголоски прозвучавших слов из телефона.
  -Мама? Я иду к тебе!

                КОНЕЦ.


Рецензии