Городское сновидение, или Как жить в Роскоши
Провёл неделю в деревне. Вернулся в город, где прожил большую часть жизни. Много думал…
Прежде всего – такие люди, как я, живущие в городской квартире со всеми удобствами, часто недостаточно ценят то, что имеют… повидав простую жизнь, становится понятным, отчего люди едут из деревни в город и отчего разочарованно едут обратно.
Вода!.. В городе она льётся из крана 24/7, протёкши по нечистым трубам многие сотни метров под давлением, пройдя через многие очистки, и затем истекает из домов – снова в очистку и далее в водоёмы, унося в себе неизмеримые количества примесей, сложных химических веществ, токсинов органических и неорганических. В деревне же – колодцы, где вода просачивается из водоносного слоя, самоочищаясь по пути, или в отдельных местах – речная или родниковая вода прямо из водоёма, и добыть эту чистую воду нужно, приложив труд, и количество её будет куда меньше, и расход её будет меньше. В такую воду гораздо меньше хочется гадить. А ведь городская вода облагается высокой платой, а в деревне вода – бесплатна! Если туда ещё не проведён водопровод, конечно.
Ванна с тёплой водой в деревне – роскошь, зато есть возможность купаться в бодрящих родниках и речках с проточной водой или нагревать добытую из колодца воду…
Туалет!.. В городе свои экскременты человек считает крайне нечистыми и гадкими, смывает их большим количеством воды в трубу, изолированную от внешней среды, и спускает сквозь своё жилище или под его полом куда-то в огромные бассейны с нечистотами всего города… А в деревне, где во дворах стоят «толчки», под коими копится пахучая горка, фекалии и моча – ценность, удобрение, которое можно извлечь и вывалить на поле, сразу повысив плодородие почв и дав дом и пищу множеству живых существ и микроорганизмов. И единственная угроза там – если фекальные массы паче чаяния недостаточно растворятся в земле и дойдут до водоносного слоя, пустив человеческих микробов в водный цикл.
Электричество!.. Город – царство силы молний, в каждом доме множество источников электромагнитного поля, и каждый дом опутан паутиной проводов видимых и невидимых. Отдых от этого поля обрести можно лишь ночью, когда потребители засыпают и отключают свои приборы. А в деревне и сотовая связь может не ловить, и свет может пропасть, если провод оборвётся из-за непогоды или его кто-то погрызёт, и добыть это электричество бывает сложнее – автономно, например, от генератора…
И множество других примеров! Даже пища отличается: в городе аккумулируются потоки еды, доставляемые транспортом из деревень или с плантаций, или даже с пищекомбинатов всяrого рода для любителей поесть заранее приготовленный полуфабрикат или экзотический скоропортящийся товар, заполненный консервантами… А в деревне – что сам вырастил, то и ешь.
Деньги в деревне играют куда меньшую роль. Зато куда большую роль играет сметка самого человека и его практические навыки жизни в естественной среде – унаследованные от древнейших предков и переданные родителями и учителями в течение жизни. И частенько пробуждаются навыки, о которых человек и не подозревал – когда хочется построить себе такую же жизнь, как в городе, или её симулякр, само собой приходит желание учиться новому, оборудовать своё жилище, украшать его и гордиться тем, что имеешь. Горожанин же порой живёт в своём доме десятилетиями и не подумает о внешнем облике жилища, пока муниципалитет не решит украсить дом, всякие системы дома не потребуют ремонта или вовсе решат посторонние люди снести дом прочь из-за ветхости.
Зачем всё это говорю?! Я теперь лучше понимаю, за что платит множественные налоги горожанин, и за что начисляется ему заработная плата, и отчего жизнь в городе расслабляет людей и убивает в них творческое начало. Понимаю, отчего люди, познавшие предельную заботу механизированной цивилизации, скучают в своих жилищах среди чудес прогресса. Понимаю, отчего так хочется в равновесие привести природу, если живёшь в месте, где эту природу загрязняют изо всех сил. И понимаю, отчего не дорожат природой люди, попав в средоточие нетронутой дикости, и стремятся насорить – они так пытаются привнести городскую жизнь, сделать место более привычным и приятным для себя, но не видят, что подобны измазавшимся в навозе крестьянам, ступившим на персидский ковёр… отражая их зеркально.
Хочу ли я жить в деревне или в городе?.. Жизнь в деревне для меня, творческого человека с сильной долей эгоизма – это постоянная работа, которая может приносить удовлетворение самим фактом своего существования и непрестанного упорядочения хаоса, и может повышать самооценку, и возможность созерцать красоту естественной жизни. А жизнь в городе – это постоянный отдых от труда, где работа есть необходимость получать средства на жизнь и продолжать роскошное существование среди роскошествующих, и не воспринимается как жизнь столь часто… Поистине, в городе я засыпаю в блаженстве уютной роскоши и иллюзорных ценностей, а на природе или в деревне просыпаюсь и загораюсь жаждой жизни.
Голос эго подсказывает, что в городе всякий может упрекнуть сделанное твоими руками, сравнить с фабричным изделием, дать множество советов или указать на ошибки – так перекладываю я ответственность за свой труд на других. А если ты мастеришь для себя вдали от людских глаз – то и технологию придётся изучить досконально без советчика, и обрабатывать так, как твой ум видит, и никто, кроме тебя самого и ближних твоих, не будет тебе судьёй. Если в городе можно сделать бракованное или негодное, и его потом просто выбросят с пренебрежением или передадут в другие руки, то в безлюдьи ты сам будешь пользоваться своим изделием, и погибнуть можешь от него сам, потому что не учёл при изготовлении чего-то, что показалось незаметным и неважным. Но зато и служить созданное тобой может многие годы, и не устареет, и не сменится новым по прихоти изменчивой моды, и не напряжёт кошелька лишней тратой. И принеся с собой в глушь изделие технологичное, невоспроизводимое лично, будешь ты им пользоваться бережнее, ибо оно будет твоим проводником в мир технологии и цену приобретёт неизмеримую в твоей жизни, оказавшись единственным в своём роде.
Одинаково почётны два пути – как выделял тренер-экологист Роман Саблин. Путь урбаниста, с толком озеленяющего города и минимизирующего свою долю в общегородском ущербе природе, и путь натуриста, ведущего жизнь в гармонии с природой и увеличивающего благосостояние родного края, используя производительные силы земли.
Время покажет, какой путь окажется ближе для меня. Я на грани между ними, но пока больше реализовывал путь урбаниста.
Свидетельство о публикации №215020300220