Враждебная правда
Видел руководство для успешных людей, где говорилось: «На пути к вашей цели ваши друзья и близкие – ваши враги: чем больше ваша цель потрясает основы их мира, тем больше они сделают, чтобы вернуть прежний порядок вещей, где могли управлять вами».
И вот настал момент, когда я осознал, что сам стал таким врагом.
Впервые я понял это в стародавние годы, когда мой любимый мультсериал «Приключения Папируса» закончился (хотя потом оказалось, что до конца ещё далеко) не так, как я бы хотел, и главный герой, возможно, имеет благородное происхождение и может обрести власть и всеобщий почёт, исполнив свою миссию. В моей парадигме для успешного строительства мира фантазии, в котором я отвёл Папирусу определённое место, он должен был подчиняться мне и быть, по сути, рабом моих прихотей, совершая свои подвиги с помощью моей силы и во имя моё. Но я решил вопрос, сменив кумира.
А потом, несколько лет спустя, в пятой книге о Гарри Поттере я прочёл мысль, почему люди становятся призраками: они просто побоялись идти дальше в неизведанное и предпочли остаться в окружении живых, в мире, где прожили жизнь, пусть и не имея больше силы влиять на этот мир непосредственно. Гарри Поттер сделался для меня первым кумиром, который ушёл по своей воле (и последним в череде вымышленных кумиров, образ "замка Эрренгоудорна" исчез вместе с ним, перейдя в литературный образ Невмера) – его история закончилась вместе с моим детством.
А затем в фильме «Куда приводят мечты» увидел, как люди закрываются в своём мире иллюзий – закрываются настолько, что даже собственная смерть не может раздвинуть границы их обусловленности.
И вот, теперь, наблюдая за своими друзьями и близкими, вижу, как они действуют не по моим шаблонам, и… благословляю их в путь! Благословлял тогда, когда они замышляли, помогал и способствовал, когда начинали, поддерживал, когда практиковали, но сам оставался в стороне, выполняя свой собственный путь, в чём-то более сложный, в чём-то менее сложный, чем у других людей.
Я вижу, как разрушают своё энергетическое и физическое здоровье мои учителя жизни, и не могу этому противостоять – сила их обусловленности и убеждённость в правоте действия велика и сопряжена с осознанием своих действий. И складывается так, что даже если я стану свидетелем смерти человека, который сам подвёл себя к ней при моём молчаливом согласии, в тех случаях, когда мой эгоизм и желание получать от человека только определённый тип энергии заставят того действовать против себя… даже если такое произойдёт, я только скажу: «Ты этого хотел, Жорж Данден. Ты сам привёл себя к этому, и не моя вина в том, что ты не смог противиться мне и всем, кто способствовал твоему саморазрушению и не пытался сломать порочные круги.»
Я сам стал объектом сильной переработки сознания, ломая круги своей обусловленности и расширяя сферу влияния в разнообразных сферах, и сам вижу свои пути саморазрушения. И есть те, кто по моим понятиям живёт праведнее и полезнее, чем я. Но следовать их путём я не могу, ибо он иной и сформировался под влиянием иных давлений извне и попутных ветров. Но я способен понять их и отпустить дальше.
И, наконец, если я вижу, как люди делают то, что они хотят, и следуют своему решению каждый день, даже если их мир и не идеален, как у всех нас – я могу только сказать: «Иди. Твой путь прекрасен. Я вижу, что на твоём месте сделал бы то же.»
Пусть даже это приводит ко временному отчуждению от людей – я обладаю силой находить новых людей взамен старых друзей, и удерживать связь с прежними друзьями в новом качестве, изменившись лично параллельно с ними.
И когда я сталкиваюсь с раздвоением сознания своего и неприятием произошедших изменений, я вижу: правда в том, что человек действовал по своему уникальному ходу мыслей, а не по предписанному мной, и если он достиг большего, нежели я – значит, его воля была сильнее и пути действия были вернее. А ложь в том, что моё эго жаждет управлять человеком, даже если тело не может повлиять никак, и ожидает привычной реакции, закреплённой когда-то давно.
Так я отслеживаю свободную жизнь моих друзей, которые путешествуют по всему югу России, возвращаясь неизменно в одно место, которое выбрали для себя. В моём сознании всё ещё держится иногда ложная картинка их жизни, которую я создал в состоянии душевного угнетения, когда решил последовать их примеру. Но каждая новая встреча с ними, каждый разговор разрушают эту картину и перерисовывают её заново, и я желаю более всего освободиться от этой картины, приняв новую действительность – как принимал и другие их увлечения. И сила связи с ними такова, что лучше всего я изменю эту часть своего мира, лично разделив с ними какую-то часть этого пути.
(И сбылось по слову моему.)
Так я обалдеваю, видя, как иной друг, одарённый по-своему и способный на многое, позорно глушит себя табаком и спиртным, спускаясь в нижние энергетические поля и отходя от течения жизни в сторону. И явных рычагов влияния на него я не вижу, так как самоустраняюсь от мира алкоголиков, маргиналов и тяжёлого рока.
Так я порвал всякую связь с несколькими людьми, которые оказались несовместимы со мной – по образу ли мыслей и кругу общения (Дэн, критик и бунтарь – отверг мои идеалы и стиль жизни), по отношению к жизни и выражению любви (Татьяна, игрок и мистическая экзальтированная мечтательница – обиделась на вторжение в её личную жизнь), по целям и направлениям деятельности (Виталий, успешный юрист – он просто исчез с моего горизонта). И я говорю: «Благословляю вас за то, что стал для вас ступенью в пути».
Так я слежу за жизнью своих родных и близких: старейшие стареют, средние борются за свой мир, молодые строят новый мир. И я помогаю им в этом по мере сил и по приглашениям к действию. Складывается, однако, так, что свой собственный мир я изменяю только при категорическом переосмыслении жизни, ибо значительная часть моих мыслей остаётся при мне неизменно.
Так я слежу за девушкой, которая болезненно привязана ко мне, я вижу в ней себя, каким я был несколько лет назад – зависимое существо, которое уверено, что только другой даст полное счастье и подпитает энергией. Мне говорили, что я, воспитанный сильной матерью, ищу в женщинах материнские качества. А она, высоко почитающая своего отца, ищет мужчину с качествами хозяина-отца, крепкого и щедрого. Одинаковый по сути энергетический путь – что бы ни делать, лишь бы следовать за кем-то! Но как я бы мог поссориться со своим двойником и взаимоуничтожиться, так я испытываю отвращение и жалость к этой закомплексованной личности, которая проигрывает чужие образы, чужие роли в жизни и не видит путей решения, слабо пользуясь своим внутренним потенциалом. Я не имею силы ударить её сознание и проломить его стены, как было со мною, но могу помогать там, где тонко и рвётся, направляя на верный путь, строго сохраняя дистанцию.
Так я удивляюсь развитию и талантам Дани, младшего члена моей семьи, который далеко превзошёл меня в нескольких искусствах, которые нравятся и мне.
Так я сам создаю свой мир и привлекаю в эту вселенную всех, кто захочет идти со мной рядом какое-то время.
Да будет так! И да ведёт меня верный ветер, и да достанет сил на всё, чего бы ни захотелось!
Свидетельство о публикации №215020300242