Выход из кризиса
Позиции доклада Алексея Улюкаева косвенно подтверждают ранее озвученные представителями малого бизнеса просьбы.
Суть просьб: не мешайте работать!
Еще в 2008 году в газете Ведомости Михаил Малыхин предложил в течении 2х лет ничего не менять в законодательстве.
Да, в законодательстве немало "дыр", упущений, неточностей, однако изменения законодательства приводят к наростающему хаосу. Мало того, законотворцы излишне спешат, подготавливая документы, из-за чего в них оказываются новые "дыры", которые в свою очередь латаются новым законом, которые готовиться все в той же обстановке спешки.
Между тем несколько представителей бизнеса, опрошенные в статье утверждают, что не столько им мешают неточности законодательства, как постоянное его изменение.
Автором предлагалось заморозить все законопроекты, изменения в требования, регламентов и отчетной документации на 2 года. По мнению Михаила Малыхина 2 года перерыва позволят не только стабилизироваться и развить бизнес, но и чиновникам подготовить нормальный свод законов, уже лишенный явных недостатков.
Примеры недостатков в области тахографов ужасны. Это и циклические ссылки (первая редакция 319 приказа минтранса), и выход технических требований за 2 недели до вступления в силу (36 приказ минтранса) и смешные опечатки ("3.1 тахограф: Автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а также ОПАСНОСТЬ дорожного движения." ГОСТ Р 53831-2010).
Прошло 6 лет и теперь уже из уст чиновника мы слышим подобное заявление.
Но Алексей Улюкаев решил пойти дальше:
"Предлагается также деактивировать на время работу системы обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов (ОПО), сохранив обязательность страхования только для объектов первого класса опасности. Предлагается также в апреле рассмотреть вопросы о переносе срока вступления в силу сборов за использование на федеральных автодорогах тяжелых грузовиков (свыше 12 тонн; 3,5 руб. за 1 км) и об обязательной установке тахографов на коммерческом автотранспорте."
Таким образом, согласно предложений министра, исключается так же мероприятия, направленные на повышение безопасности. При этом нет ни слова о снижении бремени на граждан (давайте ОСАГО отменим). Опять в льготных условиях почему-то должны оказаться олигархи, владельцы нефтеперерабатывающих заводов, АЗС, химического производства.
К тому же под соблюдение требований законодательства бизнес приготовил свои решения (в сфере тахографии это около 1000 мастерских по установке тахографов, производство и сборка на территории РФ тахографов, в сфере страхования - брокерские и экспертные фирмы). Все люди, поверившие правительству и приготовившиеся помогать ему, окажутся не у дел.
К тому же отмена уже принятых законодательных актов приведет к той же неразберихе, спешке и "дырам".
Пример - большинство законопроектов, вступая в силу, отменяли ранее принятые, тексты имеют огромное число взаимных ссылок. При отмене новых, старые в действие не войдут. В результате опять отсутствие требований и полный разброд в текстах.
Моя позиция, как человека, как гражданина - ввести мораторий на все изменения в течении 2х лет.
Я прекрасно понимаю, что какие-то изменения необходимо предпринимать, однако делать это надо очень продуманно.
Предложение мое - пусть в свет выходят только те законы, за которые гос дума проголосовала единогласно при 100% явке.
Вот такой критерий необходимости и обдуманности решений мне кажется наиболее разумным.
Генеральный директор ООО "Тахограф+" Козьяков Андрей Владимирович
Свидетельство о публикации №215020302422