Светская Плесень

… Первый раз Эдвард увидел этих персонажей довольно давно: пожалуй, еще будучи школьником. Впрочем, тогда это был скорее некий прообраз того, что он увидит в будущем.   

Он стал участником некой предтечи современного интернет- чата или социальной сети: взяв  псевдоним и тем самым «облачившись» в некий образ, он и его сверстники подавали объявления в рубрику «общение» одной из локальных газет.
Так возникали диалоги, словесные перепалки, интриги… Забавно, что публикации своего объявления (а для того, чтобы это гарантированно произошло – нужно было еще и съездить непосредственно в редакцию…)  требовало ожидания, в течение, как минимум, нескольких дней. Да... это было не так просто, как нынче: постучать по клавишам, и нажать enter…

Зато сколько было эмоций, когда ты наконец покупал газету, и видел свой текст на свежепахнущей типографской краской странице… А затем – столь же длительное, но тем более упоительное время ожидания ответа и комментариев… 

А затем Эдвард решил воочию увидеть участников этого сообщества, и посетил еженедельное место сбора своих «одноклубников». Конечно, сначала он сгорал от любопытства - возможности наконец увидеть всех этих загадочных персонажей… Однако довольно быстро, став частым посетителем этих встреч, он почувствовал, что многие из участников и участниц – люди, не имеющие в жизни каких-то целей и даже элементарных устремлений, а просто отдающиеся течению времени и расслабленно плывущие по его волнам…

Кто-то приглашал на какой-то концерт или к себе на «флэт», другие приносили что-то с собой, третьи вводили в сообщество новичков, которые, в свою очередь, привносили что-то свое…  Все это потреблялось, поглощалось и броуновское движение продолжалось дальше…

Осознав замкнутость в этом движении по кругу, Эдвард вышел из этого клуба «убийц времени». Наверное, подспудно помогла и начавшаяся студенческая жизнь. 
Удивительно, но немного позже, уже начав свою профессиональную деятельность, он снова встретил людей, безрассудно тратящих свое время на то, что теперь стало называться «туссэ»… Это был уже другой уровень: тут и вэлкам-дринк, и шикарные интерьеры, и шоу с известными артистами…

Наблюдая за очередью «оголодавших» гостей к фуршетной станции, Эдвард вдруг ощутил дежа вю, повторение его давнего опыта. Здесь, среди барышень  (разных возрастов, но с неизменно ищущим взглядом), пиарщиков-маркетологов всех мастей и, конечно, продавцов (Эдвард только что ощутил на себе пристальный взор некой персоны, явно пытающейся оценить его платежеспособность и соответствие магическому словосочетанию «целевая аудитория»), да, именно здесь находились те самые персонажи, мигрирующие ежедневно с одного мероприятия на другое… большой и указательный пальцы которых уже «профессионально» отвердели от держания фуршетной тарелки… Эти люди слетались на любое, даже самое «закрытое» событие, находя щели и щелки, чтобы на него проникнуть.

Он вспомнил, как один из «фотофиксаторов» подобных застолий, обратился с просьбой познакомить его с кем-то…  Решив сделать это изысканно, Эдвард представил его, как «самого светского фотографа города N..”, на что немного позже получил строгую отповедь: мол, зачем его величать подобным образом – ведь может создаться впечатление, что он какой-то там «бутербродник»…

Зовите меня просто – «Первый фотограф города…» - сказал он. М-да. И тут же, в общей «великосветской» беседе, эта «звезда фотогламура» заявила с плохо скрываемой гордостью, что дома, дескать, уже не обедает и не ужинает - канапэ и тарталетки фуршетных меню составляют его ежедневный рацион…

Сначала Эдвард искренне пытался увидеть в этих мероприятиях возможность налаживания полезных связей... но неизменно оказывалось, что настоящих, интересных чем-либо людей было крайне сложно отыскать среди налета этой своеобразной человеческой плесени – которая, конечно же, знает «всех и вся», у которых планов (никогда не реализуемых) громадье, а уж ближайший календарь презентаций, показов и прочих церемоний будет поточнее, чем у любого гламурного издания.

А ведь они пытаются скрыть свое одиночество…  – вдруг подумал он. Их утро начинается днем, всего несколько часов… и вновь настает очередной вечер, полный разговоров «ни о чем» - обсуждений общих знакомых и светских планов на неделю, почти ритуальных фотосессий для порталов-журналов, и полуночное сидение с последней оставшейся бутылкой вина… с теми же, кого они увидят завтра и послезавтра, и неделю спустя… Так проходят дни, месяцы, годы… и вроде бы – все ярко, на пике моды, на острие светской жизни, рядом с роскошью и гламуром… но…  как-то ПУСТО и ГЛУПО.

…А Вам так не кажется?..
 


Рецензии