Неправильные гости. Эпизод 6

     Хлебосольной деревне по барабану скольких споить – одного или десяток. Был бы спрос, а продукта всегда хватит, тем более на элиту спецслужб.
     И только непредвиденные обстоятельства остановили ударные темпы перековки спецагентов в постоянных клиентов наркологических клиник.

     Проведавшие про лагерь Джона спецслужбы других государств, справедливо рассудив, что бесцельно прохлаждаться в России могут только сами русские, в срочном порядке направили туда на отдых своих спецагентов, благодаря которым, в Рысаковке, разразился такой бум туризма, что одна известная турфирма, открыла в Куроедовске свой филиал и всерьез задумалась над строительством в Рысаковске пятизвездочного отеля.

     По первости, немало дивившиеся невиданному наплыву отдыхающих, рысаковцы, постепенно приобвыкли к курортному статусу, приравнявшему их деревню к Карловым Варам и Лазурному Берегу.

     И вскоре, появление в небе очередного парашютиста, с кряхтением натягивающего стропы, вызывало переполоха не более чем барражирование коршуна над копошащимися посреди дороги курами.
     Прыгают и пусть себе прыгают, лишь бы по картошке не топтались, приземлившись на огород.

     Потеря новизны общения со спецагентами, привела к повсеместному упадку желания, собрав гостинцев, угощать ими прожорливую компанию, в последствии вообще трансформировавшись в нешуточный коммерческий интерес.

     Со временем, наводнившие Рысаковку иностранцы, стали ощущать на себе этот интерес, разогретый всесторонним вниманием.
     Нет, спецслужбы там или Минобороны и ухом не повели, словно не замечая прибытия мировых звезд первой величины.

     Так, заскочили раз вроде как по ягоды в Рысаковский лес несколько чекистов из «Аквариума», сдержанно поздоровались, потерлись по округе, держась особнячком, заглянули на часок в салун и убыли восвояси, сухо попрощавшись.

     Один только Прикладов, обеспокоенный непонятным бездействием руководства, попытался сам проявить бдительность, выписав всем спецагентам повестки, с требованием зарегистрироваться по месту временного проживания и сняв перчатки, проставить отпечатки пальцев.
     Инициативу ретивого участкового, как водится, похерили, звонком из Куроедовска, в котором пребывало районное начальство.

- Ты чего там самодеятельностью занимаешься, мешаешь людям нормально отдыхать?
- Так для этой самой, профилактики правонарушений. Сами ведь в ориентировке указали, что они все действующие шпионы.
- К тому же, у них у каждого оружие при себе имеется, причем нарезное, не гладкоствольное. А хранится как попало. Того и гляди, что натворят дел, потом мне расхлебывай.

- Каких дел? По твоему что, выходит это шпионы с трактора Килограмма плуг прямо на ходу свинтили? Нет? Вот и ищи воров, а этих не смей трогать! От них Родине польза великая.
- Какая такая польза, от шпионов то?

- Говорят тебе больша-а-ая! Пока лучшие западные спецагенты в Рысаковке крутятся, наши, получив передышку, на Лубянке косметический ремонт собственными силами успеют сделать, сэкономив на подрядчиках.

     В отличие от Прикладова, служителям других, не силовых ведомств, палки в колеса не вставляли, давая возможность по полной оторваться в служебном рвении.
     Первым из них, в лагерь повадился лесник, отвечавший за местные угодья.

     Поначалу он еще стеснялся чего-то требовать, так, пошатается от компании к компании, выпьет на халяву и уползет обратно на кордон.
     Зато дальше, войдя во вкус, разошелся, под предлогом восстановления вырубленного леса назначив с каждого носа ежедневный сбор за дрова для костра.

     За ним, почуяв добычу, с кипой штрафных квитанций, из райцентра подскочили пожарник с врачом санэпидемстанции.
     Потом нагрянули брюзгливый инспектор Госсвязьнадзора и важно надутый старшина патрульно-постовой службы - Мишка, выходец из Рысаковки, отъевший ряшку на службе в куроедовском ГИБДД - проверившие наличие разрешений на частоты для ввезенных связных радиостанций и дату последнего техосмотра парашютов.

     Даже встречавший Джона рябой председатель, за натужное пыхтенье прозванный рысаковцами Паровозом, не постеснялся приволочься в сопровождении желтушного Насоса - смахивающего на плохо сохранившуюся мумию, красноносого счетовода, в роговых очках на резинке.

     С собой, они прихватили замусоленный рулон отдающих селедкой бумаг с расчетами, тыча в которые невнятно бурчали про небольшой, всего то в пару сотен любыми знаками, грант на развитие местной театральной культуры.
     Выцыганив у спецагентов требуемый грант и вылакав литр дармового виски, представители творческой интеллигенции, нежно обнявшись, удалились.

     Деревенские тоже не лыком шиты оказались. Оперативно провели у турфирмы мониторинг стоимости отдыха на известнейших курортах, и устроили подле лагеря минибазар с ценами Манхеттена.
     Все ставки у них уравнялись до grin on grin. То есть зеленый на зеленый. Свежий огурчик там, пучок лука, или недозрелый помидор – все шло по доллару.

     В принципе, отдыхающим фиолетово сколько платить – все расходы за счет контор.
     Поэтому, мелкая торговля стала быстро процветать, периодически сворачиваясь только по вине Петровича, до поры, пока он крепко не поцапался с Джоном, провоцировавшего кризисы сельского перепроизводства бесплатными поставками щедрых даров своей теплицы.


Рецензии