Сцена у прилавка

Вечер. Я стою в очереди в кассу и имею удовольствие наблюдать, как меняется лицо кассира при обслуживании разных покупателей.   Если вы хотите заняться тем же - выбирайте профессиональных кассиров помоложе.   Они не так устают на работе, у них еще не сформировалась маска вьючной тупой покорности судьбе.   Молодые - живые и любопытные.   Мгновенно окидывают взглядом покупателя и его приобретения и в следующую минуту знают о нем всё.   Не останавливая сноровистых движений рук, играют глазами, и по этим глазам так хорошо читать их внутренние монологи.   То строго-сосредоточенные, то оскорбленно-вздернутые, а чаще всего снисходительные.

Сегодня я увижу специальную картинку.   Рядом со мной мой молодой человек - красавец под шесть футов ростом с модной стрижкой и в отпадной кожаной курточке.   Он приближается к кассе, и пригожая дивчина заливается краской.   Глаза ее начинают сиять звездным блеском.   Рутинные вопросы вырываются с легким смехом, и с другой стороны прилавка идет горячая ощутимая волна приязни.   Как попутчице молодого человека, часть этой приязни достается и мне - с легким вздохом зависти.    И за три минуты у прилавка мы втроем переживаем настоящий насыщенный жаркими эмоциями спектакль, где каждый, картинно приподнято общаясь, чего только не перечувствует и не передумает, исполняя свою роль.  Девчонка-продавец - шальная надежда, мой молодой человек - "Ну вот, еще одна", а я как нарратор и искушенный наблюдатель.   Потом, в течение дня, эта сценка не раз еще вспомнится.   Со странным чувством первооткрывателя  простецких истин.   Хорошо быть молодым и красивым.   Остальные - приспосабливаемся, кто как может!


Рецензии