Ягуар на спину

Наполеон безотчетно боялся белых лошадей.  Петр Первый - насекомых и свободного пространства.  Сталин был известный токсикофоб.  Гоголь за много лет до своей смерти начал заботиться, чтобы его не похоронили мертвым.  А Врубелю современные психиатры поставили бы диагноз, который читается, как калигинефобия.  Это значит, что главным его навязчивым страхом были понравившиеся ему женщины.

Страх имеет место быть среди людей.  Он носит разные маски, имеет разные имена, и у каждого из нас в глубине души есть микроскопическое пространство, где живут его персональные страхи.  Страх - это реакция на ощущение реального или воображаемого чувства опасности.  Когда такое чувство начнет возникать независимо от объективной степени угрозы, этот страх называют фобией.  Всего известно около 400 разновидностей фобий.

И чего только люди не боятся!  Цветов, озер, теней, снега...не говоря уже о болезнях и несчастных случая.  В журналах, рассказывающих о жизни современных знаменитостей, мы узнаем, что Том Круз, например, больше всего на свете боится облысения и сглаза.  Ким Бессинджер не выходит из дома, так как ее ужасает даже мысль о чьем-то, хотя бы и случайном, прикосновении.  А Мадонна страдает ратифобией.  Её ужас - морщинки.  Страхи, страхи... Такие страхи понятны каждому. Как понятна, например, боязнь отравления у Сталина.

А вот с белыми лошадьми у Наполеона, на мой взгляд, история совсем другая.   И если в раннем детстве он не получил никакой травмы от общения с белой лошадью, то в предыдущей жизни Наполеон имел ее несомненно.  Люди со странными фобиями принесли их в этот мир из своих прошлых жизней, как самое яркое и судьбоносное прошлое переживание.  Я знала маленькую девочку, которая, еще не умея толком ходить и говорить, впадала в жуткую панику, если слышала вполне пулеметный звук ножной швейной машинки.  Она закрывала голову руками, отчаянно плакала и пыталась укрыться, где только могла.  Такая же реакция следовала, если кто-то пытался ее фотографировать.  Направленный на нее объектив фотоаппарата вызывал ужас, который потом непросто было унять.

Ну, и что же можно предположить в случае с этой девочкой?  Те, кто верит в реинкарнацию, ни минуты не сомневаясь, скажут, что душа её пришла в настоящую жизнь оттуда, где с этим звуком и видом прицела у нее были связаны самые драматические переживания.  Война, революция, террор.  Из не менее драматического предыдущего существования воплотилась в тело и душа моей сестры, которая совершенно не способна находиться, например, в середине зала в кинотеатрах, будучи окруженной людьми.  Только возле выхода, только если знает, что рядом - открытое пространство.  Откуда с малых лет у людей этот страх, если он не поселился в их генах в прошлых существованиях?  Выдвигается много умных научных теорий, но они же терпят крах, не складываясь в одну цельную картину.

Что же мне думать о собственном страхе?  И произнести-то странно. И самой себе странно признаться, какой судорогой сводит безотчетный ужас, когда в ночное время поворачиваюсь спиной к большим камням и горным выступам.  Впервые это открылось в горных туристических походах.  А сейчас возобновляется каждый раз, когда поздней ночью подхожу к дому близких родственников, расположенному в горах, где есть большие валуны, и тропинка идет как бы по неглубокому ущелью. Всей поверхностью шеи, затылка, спины, которые буквально цепенеют в это время, я вижу прыгающую на меня сзади большую кошку.  Ягуара?  Жуткое чувство.  Я не боюсь высоты, темноты, нападения бандитов. Не боюсь, потому что  не имела опыта ужасных переживаний, с этими ситуациями связанных. Я боюсь огромной кошки, которая может прыгнуть мне на спину со скалы.  Можно думать по этому поводу что угодно.

Есть и еще какие-то странности, необъяснимые для самой.  Например, необычная реакция на два не часто встречающихся слова.  Впадаю в транс и странный  восторг, когда слышу вот эти слова: Сурабая и Сулавеси.   Могу на них медитировать.  Ни с чем в жизни не связаны.  В Индонезии не была.  Объяснений нет.  И очень интересно жить, когда вокруг столько таких необъяснимых загадок.  Отличное поле для фантазии.


Рецензии