Мне мой доктор сказал...

Об отношении к врачам могла бы написать не одно эссэ.  Вот уж, действительно, мое слабое место. Так отчаянно пытаюсь обойтись без них!  Хватаюсь за все возможные соломинки.  Пока отделывалась легким испугом.  Но на примере знакомых и близких людей давно усвоила одну простую истину - лечащего врача нужно выбирать почти так же вдумчиво, как попутчика жизни.  Потому что с ним или пан - или пропал. Особенно в серьезных ситуациях.

Знаю, что встречаются доктора - истинные волшебники, мудрые мыслящие и с легкой рукой. И тем не менее от них, от всех - подальше бы.   И дело даже не в том, что, например, в той же Америке по официальной статистике около сто тысяч человек ежегодно погибает от медицинских ошибок - только документально признанных, зарегистрированных!  Очень прискорбно, на мой взгляд, полностью полагаться только на врачебные советы, становиться зависимыми от каждого слова своего доктора.  При каждом чихе мчаться на приём.  Как это происходит в Америке, где даже молодые и здоровые произносят почтительно, как мантру:"Мне мой доктор сказал..." И все. Точка.  Никакой отсебятины, никаких народных средств - рецепты, таблетки, мнение врача - закон.

Ежегодные проверки здоровья, маммограммы, колоноскопии, тесты, анализы... Медицинские офисы работают с полной нагрузкой, за все эти physical платятся сумасшедшие деньги.  А количество больных все растет.  Не боюсь показаться невеждой - у кого что болит, тот про то и говорит.  Медицина стала бизнесом, когда людям предлагают процедуры и всучивают лекарства, без которых можно вполне обойтись.  Посмотрите, какой обдуреж ведется по всему свету с так называемой проблемой холестерина!  Фармацевты делают свои миллиарды, облапошивая наивных двуногих, мечтающих о долгожительстве.  Хотя достаточно элементарного исследования, чтобы убедиться, что инсульты и инфаркты 50 на 50 проявляются и у тех, у кого есть проблема с холестерином, и у тех кого ее нет.  Это только один из тысяч примеров. Пусть со мной будет много несогласных, но, поверьте - знаю, о чем говорю.

То же - с операциями, без которых можно обойтись.  Предлагают по каждому пустяку, ибо доход они приносят нешуточный.  Лично в моем коленном суставе лет двенадцать назад что-то собирались заменить на искусственную запчасть, убеждали - стоило только кивнуть головой.  А я обошлась теплом, массажем, растираниями.  И моя коленка со мной - моя собственная, неподдельная, как новенькая.  Есть такой тест - стоять на одной ноге, считая до ста и больше - с поднятыми кверху руками, соединив ладошки.  Какой-то особенный тест на проверку состояния здоровья.  Пока что с ним все в порядке... Когда заходит речь о более-менее ординарных медицинских проблемах, вспоминаются сибирские лесосеки, заимки, таежные поселки, где с людьми случается всё, что угодно.  А вокруг не то что томографа, не то что врача, но и фельдшера на сто километров вокруг нет как нет.  И ведь живут и выживают - не паникуют, знают какие-то свои способы себе помочь.  Это крайности, конечно.  Никому такого не желаю.  Но именно в таких условиях живут и сейчас миллионы людей.  Так жили мои родственники, прожившие по 90 лет и больше.  За последних тридцать лет только один раз попала в больницу на один день моя мама - когда упала и вывихнула плечо лет пять или шесть назад.

И получается странная картина.  Такая звездная голливудская величина, как Майкл Дуглас, в 65 лет обнаружил себя в четвертой стадии рака горла - несмотря на то, что регулярно проверял свое здоровье, думаю - у лучших специалистов.  Не спасла никакая усиленная забота о здоровье Линду Маккартни, жену одного из знаменитых "Биттлов".  Ни миллиарды ее мужа, ни органические диеты, ни инструктора, ни врачи высшего класса.  В 54 года рак груди.  А ведь его так легко обнаружить.  Идеальные условия для заботы о своем здоровье не защитили и нашу Раису Горбачеву.  Богатые и знаменитые - они ушли.   А забытые Б-гом древние сибирские старушонки живут себе и живут на своих сухарях и картошке по сто мафусаиловых лет, не имея понятия, что существует MRI и томограф, что мир объят ужасом из-за рака и холестерина.

Закономерно представить, что в ответ на мои сентенции возникнет целый хор возмущенных голосов.  Пусть не в журнале, а где-то там - в междусобойчиках, в частных разговорах.  Но мне никто не сможет возразить, что медицина медициной, а есть что-то могущественное и над ней, против чего она бессильна.  Есть твердая воля неба, и все мы в ее власти.  В том числе и лучшие доктора, которые, если бы что-то действительно могли, хотя бы сами жили бы лет по двести.  Но мрут же как обыкновенные механики и фермеры.  Мрут и их дорогие родственники.  Когда на сцене проявляется судьба, влияние медицинского вмешательства весьма условно.  "И ничего не иэменила вдали обещанная встреча, и никого не защитила рука, зовущая вдали."  Об этом стоило бы написать сильнее.  Но это не конец.  И нет конца этой теме...


Рецензии