Рождение - в другую жизнь
Много стрел пронзают сердце, как на давних изображениях; на них же видим и пламя сердца. Может быть, без стрел невозможно и пламя. Можно утверждать, что основа проявления пламени есть удар как рождение нового ритма. Учитель хочет, чтоб ритм был акселерандо, – так во всем. Не нужно предрешать возможности. Именно невозможное сегодня обернется завтра.
Учение Живой Этики: Сердце, § 028
Матерь Агни Йоги: Нужно же наконец понять, что Майя земная таковой же и останется на все времена, пока дух не сбросит оковы свои и не освободится от колеса смертей и рождений земных. Подчеркиваю, земных, ибо чередование существований в формах различных не заканчивается планетой. На Дальних Мирах – новый ритм в новых условиях, далеких и не похожих на земные.
Грани Агни Йоги: 1971 г. 564. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Притяжением Космического Магнита можно объяснить комбинацию привлекаемых энергий. Лучи светил, устремленные энергией своих сердец на переустройство планеты, вначале входят в зерно духа, которое руководит работой центров. Энергия, переданная каждой из чакр, есть лишь их сепарация.
Когда стихии творят вместе, они создают огненный вихрь, который их перемешивает. Но в изначальном состоянии существует их ранжир, или соподчинение одной стихии следующей. Вернее, это отражает картину выявления, или рождения, одной стихии из другой. В такой же последовательности они и находятся в человеке. Из более тонкого состояния является уплотнение как осадок самых грубых элементов явлений.
То же самое происходит и с кармой. Когда накопление высших энергий проявляется, самая их негармоничная часть формирует негативные события, пока не будет исчерпана каждая песчинка, брошенная в глаза брата. Костер ненависти будет обжигать породителя до тех пор, пока он сам не погасит его и не подберет всё пепелище, наклонившись за каждым угольком.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 81. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
РОЖДЕНИЕ – В ДРУГУЮ ЖИЗНЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели.
Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.
Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Мы высоко ценим такие взлеты духа.
Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать заодно с Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи.
Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие.
Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль.
Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота.
Мыслитель говорил: "Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами"» Учение Живой Этики: Надземное, § 601.
Живёт в Вселенной – искра духа,
и созидает смысл в Огнях,
что носит в Тонком мире, в Плотном –
перед Владыками представ.
Где накоплений в время больше –
там шире дан диапазон,
и в воплощеньях и земного –
какой-то раскрывая створ…
Владислав Стадольник 31.1.2015
«Нисхождение монады из Ангельских Сфер всегда сопровождается беспамятством вследствие оставления высшей оболочки в мире, ей соответствующем. Дух, погруженный в грубую материю, не может иметь человеческое сознание. Миллионы и мириады монад заключили себя в камень на целый планетный круг, чтобы полностью исследовать таинство погружения в плоть и оценить ту степень разумности, которая доступна человечеству среднего уровня. Проходя через семь смен оболочек минерального царства, монада обретает способность ингербаризации, или проявления своего сознания в растительном мире, где она тоже вращается семикратно в соответствующих сферах.
Самая великая тайна развития – это моменты перехода монады из одного царства в другое с сохранением в Чаше величайшего опыта прохождения своего многострадального пути. От Луча Планетного до уплотненной материи камня не каждый дух рискнет пройти, довольствуясь полетами на крыльях огненной мысли в Высших Сферах. Оттого и ценность такого прохождения так велика.
От растений до низших животных, рыб и моллюсков, где дух получает мобильность, а значит, и циркуляцию мировой энергии, монада учится жить во всех формах природы. Изначально постигшая, она не устает учиться. Изначально мудрая, она обретает мудрость плотного мира, обретая все новые и новые оболочки тел для постижения аспектов непрекращающейся жизни. Забыв о внешнем, она все же хранит гармонию изначального импульса и дробится на миллиарды искр, не теряя цельности единого пламени. Но где оно скрыто – это невидимое и непонятное средоточие жизни, через которое Владыка всех миров говорит с каждой малой частью необъятного целого? Разве можно поймать ускользающую воду или летучий огонь? В каждой стихии есть своя задача. В каждой стихии существует свое подразделение монадическое. И огненные духи уплотняются до огня материального и даже до уровня ядра планеты. И каменные души различаются по чистоте, благородству и оккультным принципам, хотя без сотрудничества стихий не обходится ни одна форма плотная – от сцепления летучих частиц метеорной пыли до создания благородных драгоценных камней.
От высших животных монада переходит в класс человеческий, который имеет ту же семеричность уровней. Кастовая система явлена как уродливое отражение этих семи уровней развития человека – от пещерного, или сугубо земного, до высшего, которому остается лишь один шаг до сотрудника Огненных Начал. В этом величайшем шествии жизни – в сферу притяжения земных вихрей привлекаются духи иных звезд и планет, которые давно прошли великое колесо погружения в плоть и возвращения оттуда. Это сотрудничество поднимает общие вибрации масс, которые, несмотря на разгул индустрии развлечения, все же все чаще и чаще задумываются о высшем смысле человеческой жизни.
Привхождения духа, связанные с посылкой новых импульсов развития, каждый раз пытаются оживить монаду, дав ей импульс новых устремлений, притягивающих океан возможностей. Свободная воля лишь инструмент выбора этих путей постижения великой силы духа.
Привхождения духа определяют степень развития земного человека и напоминают ему о том, кто же он есть. Кармические даты трехлетия, семилетия, четырнадцати-, двадцатиоднолетия, а также двадцать восемь и сорок девять лет есть цикличность пробуждения монады в условиях планетарного роста. Струи лучей из внутреннего солнца меняют основную структуру ауры, дополняя ее содержание событиями внутренними и внешними, в которых участвуют все более высокие силы.
"В пределах солнечной манвантары число существований и жизненных проявлений определено", но есть отклонения по числу воплощений, когда из Книги Жизни бывают вычеркнуты целые страницы в силу сумасшествия или жестокого одержания оболочки или если общая карма отдельных групп и общин дает дополнительный импульс для выявления следствий, зарожденных причинами объединяющими или внутренними малыми кругами единой кармы человечества.
Есть много причин, в том числе и особых, когда количество существований увеличивается, либо сокращается. Закон милосердия и духовное совершенствование меняют число жизней. Но Бодхисаттвы, добровольно принявшие подвиг помощи человечеству, явили Мощь Великого Сострадания. Они способны создавать себе любые формы и тела, в зависимости от миссии исполняемой.
Монада вместе со всей вселенной исчезает, или уходит в свою более высокую сокровенную область, где она постигает опыт высших существований, в мире которых ей когда-нибудь придется воплотиться. Нечто похожее с нашими собственными днями и ночами как аналогиями рождений и умираний. Принцип один и тот же, и дан он для того, чтобы человек понял идею вечного возвращения и аналогию жизни земной – жизнь божественную.
Тема монадическая неисчерпаема. Она могла бы составить несколько томов писаний, равных по глубине и мощи "Тайной Доктрине", которая является лишь беглым ознакомлением с величайшими тайнами мироздания или, вернее сказать, кратким прикосновением к той Мудрости, которой обладает Братство..
Монада вбирает в себя все эманации лучших проявлений жизни, формируя драгоценную жемчужину опыта. Окружаясь ими, зерно формирует Свет Божественной Души, через которую действует вездесущий и всеведущий дух. Он создает инструменты проявления себя в мире, дублируя высшие функции в низших, приспосабливая их к земным условиям. Помимо низведения себя в плоть, дух создает провод обратной связи. Такое движение энергий создает эфирный ток жизненной силы. Опорожненный сосуд вновь наполняется праной, потому что сообщен с источником, ее вырабатывающим.
Мы есть то, что создаёт зерно духа. Бог в каждом из нас имеет своё представление об этой человеческой жизни. Заложенная изначально программа монады ищет возможность реализовать себя, включая неизвестные и неосязаемые в мире земном механизмы воздействий на пространство и образование событий. Божественная Причина, заключенная в монаде, – это есть та сила, которую смело можно назвать судьбой. Она сама создает своё будущее. Она сама понуждает материю принимать необходимую для задачи духа форму, облекаясь в непрестанное рождение новизны мгновений. Постоянно являя неповторимость, зерно духа собирает фокус сужденный, выхватывая из океана мыслеформ, составляющих ноосферу, нужные для мозаики предназначения искры разума. Из них складывается постепенно общая картина смысла отдельной человеческой жизни. И эта жизнь играет роль крохотной цветной искорки в панораме потенциальной возможности Абсолюта, которая никогда не будет исчерпана, – как нельзя вычерпать океан, плывя по нему и доставая ковшом воду из него» Константин Устинов. Таинство Монады. § 29, 170. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Итак, все переносится вовнутрь, и задача – устоять. Сгущение внешних тяжких условий – преддверие перемен. Но это сгущение надо претерпеть, но теряя равновесия. Утверждение избранного качества тотчас же вызывает сопротивление среды, сила которого прямо пропорциональна напряжению утверждаемого качества и силе желания и устремления его утвердить. В сущности, это облегчает достижение цели, потому что без противодействия, вызывающего рождение сил духа, желаемое качество не утвердится. Мудро можно порадоваться тому, что сама жизнь предоставляет возможности осуществления желаемого. Сила сопротивления окружающей среды показывает на степень и искренность устремления. Это явление можно рассматривать, как благоприятный ответ на ярое желание продвижения. Если дух преодолевает в себе этот натиск, сознавая смысл и значение противодействия, успех обеспечен и намеченное качество укрепляется прочно. При этом будет ошибкой устремлять силы на борьбу не внутри, но вовне. Это будет сражение с ветряными мельницами, потому что сопротивление вызвано не внешними условиями, но внутренним ростом.
Формула «претерпевший до конца спасется» относится именно к явлению данного порядка. Потому знающий переносит центр приложения сил духа вовнутрь, заимствуя силы для усиленной борьбы от противодействующих энергий и лишая их тем сопротивляемости, происходит магнитное перераспределение энергий, и сила противодействия становится силою победителя. Психотехника этого процесса очень сложна, но принцип все тот же: когда сильный эмоциональный вихрь наталкивается на полное равновесие, он тут же и исчерпывает себя, а породитель его обмякает, опустошается и становится пустой шелухой. Равновесие же силу свою умножает за счет неосмотрительности двуногого недоумка. Равновесие полезно всегда, ибо это качество положительно безусловно. Но незнающие направляют свою энергию на внешние объекты сопротивления. Когда же они подавлены, из-за них тотчас же выступают другие, за ними третьи, и так без конца. Между тем как рычаг, приложенный внутри по закону поляризации сил, неизбежно вызывает желаемые результаты. Это противоречит обычной логике земного мышления и потому трудно для приложения в жизни. Лишь одержав полную победу внутри, можно начать действовать внешне, но при условии сохранения равновесия и в дальнейшем. И если вовне чего-то достичь не удалось, допустим, вследствие кармических причин, то победа внутренняя сторицею вознаграждает за все, что бы ни случилось во внешнем окружении.
Достижение останется с победителем навсегда, внешние же обстоятельства изменятся и отойдут, как неизбежно проходит все в мире вещей преходящих. Усугубление обстоятельств и отягощение ими духа указывает на значимость проходимой ступени и неизбежность перелома, ибо ни одно испытание не бывает бесконечным. Длительность же его зависит от успешности его преодоления. Как только оно побеждается внутренне, оно уходит из жизни и внешне. Темную полосу надо пережить, зная, что щит охраняет и что Владыка на страже и близок. Путь преодоления труден необычайно, но зато и победа приносит утверждение новых огней и новых возможностей следующей ступени восхождения. Твердо, непоколебимо и огненно надо решить раз навсегда, на все будущее, которое есть, что ничто внешнее, никогда, ни при каких обстоятельствах не лишает дух победы, доставшейся с таким трудом и такою борьбою. Как объяснить лучше, как выжечь в мозгу истину о преходимости часа земного и нерушимости духа. Как убедить, что, весь мир приобретя, но дух угасивши и дух допустивши поникнуть, теряет человек все и даже то, что приобрел он такой страшной ценой, ибо в этом мире ничто не принадлежит человеку и ничего нельзя удержать – далее положенного предела. Временно все, но неотъемлемы достижения духа, и являются они его истинной собственностью, всегда пребывающей в нем.
Утверждаю радость бессмертного духа.
Распределение элементов Кармы берут на Себя Владыки Кармы. Но изживание кармы своей берет на себя воплощенец: или сознательно, если он знает основы; или бессознательно, как это делают все, или от нее освобождаясь и ее облегчая, или, наоборот, отягощая ее. Карму во всех видах порождают желания и устремления духа. Потому освобождение от желаний будет освобождением от колеса смертей и рождений. Вопрос Кармы сложен. Можно внимательно и зорко наблюдать, как просыпаются и действуют в человеке накопленные им в прошлом энергии кармы. Их, просыпающиеся, можно или усиливать, или рушить, если не хороши! Воля – властительница Кармы. Воля ее породила, воля может ее погасить. Огненность воли тушит пламя низших огней, кармой зажженных. Я Говорю, Я Утверждаю, вместе со Мною можем творить Карму иную, Карму светоносных явлений, Карму Высших огней, Карму Бессмертной Триады, ей принося дары духа в огненных действиях каждого дня. Не рабом своей кармы, но владыкой ее победитель становится духа, духом ее победивший и себя преодолевший в себе.
Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное – огненным, то есть временное – вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека. Ведь это вехи пути в беспредельность, ведь это каналы уявления жизни в Надземном. Каналы прорываются в пространстве ценой долголетних усилий, напряжения и сосредоточения мысли. Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то – это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних Миров и всем Сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца.
(Матерь Агни Йоги). «Земная мудрость есть вражда против Господа» – это значит, что явления плотного мира столь далеки от условий Высших Миров, что по ним невозможно представить великолепия Огненного или просторов даже Тонкого Мира и свободу, которой дух наслаждается в них. Именно, надо почувствовать каменную тягость плоти, ее ограничения и связанность духа, чтобы сравнить и понять, сколь отличны внеплотные условия от плотных. Полеты даже в тонком теле так отличны от передвижения в физическом теле. Там движет мысль, здесь тоже мысли, но через посредство нервов и мускулов. Там же непосредственно воздействуя на тонкое тело. Пища, одежда, болезни, необходимость известных и очень сложных подробностей жизни земной мешают свободе, создавая для духа тюрьму. Именно ввержением в узы материи можно назвать воплощение в тело и жизнь на Земле. Но нет для землян иного пути к освобождению от земного, как именно жизнь на Земле в теле плотном, чтобы понять смысл и значение каждого воплощения как единственного пути для самопознания и для освобождения духа от колеса смертей и рождений. Для воплощенных других путей нет. Через смерти, через сотни смертей к жизни, через темницу плотных условий – к освобождению от них.
Не будет ошибкой считать, что большая половина всего, что происходит в сознании, нецелесообразна и несоизмерима с истинным назначением человека. Это в лучшем случае. В случае же обычного жителя Земли несоизмеримо все. Но, независимо от того, каково содержание сознания, жизнь остается школой и, сознает он это или нет, учит его кармически, постепенно приближая к пониманию смысла существования человека. Этот смысл заключается в одном слове – Эволюция. Эволюционирует все, до галактик включительно. В процессе Эволюции находится весь Космос. Правда, отдельные Индивидуальности деградируют и, становясь Космическим сором, выбрасываются из мирового вселенского потока жизни, но даже из живого организма выбрасываются отжившие, мертвые клетки, не останавливая его развития. Цикл круга – рождение, расцвет и закат, то есть его завершение, для нового цикла рождения и заката, на новой ступени Эволюции сущего. Уничтожается, как правило, все, что не соответствует Эволюции, ибо Космические Законы неумолимы. Порою кажется, что не скоро «сказка сказывается и дело делается», но это лишь для глаза земного. В аспекте Вечности, когда Космические расстояния между звездами измеряются миллиардами световых лет, масштабы другие и меры не человеческие. Целые миры на испытании и даже системы миров. Жизнь является школой не только для человека, но и миров и звездных систем. Человечество нашей солнечной системы тоже поднимается со звезды на звезду по лестнице Эволюции, которая не имеет конца. Космические масштабы, выявляясь в Беспредельности, охватывают неисчислимые периоды времени, практически охватить которые не в состоянии ум человеческий. Но живем не в Беспредельности, но не имеем конца, ибо мы, люди, только вечные путники на путях в беспредельную жизнь.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как приближаемся к Высшим? Осознанием, вернее попытками осознать их сущность. В этом стремлении, при его постоянстве, происходит процесс преображения сознания, ибо, пытаясь приблизиться к Высшему, возвышаемся сами. Видели Нас все своими земными глазами, к кому Мы подходили, и в свое время все признавали Нас или Нас отвергали, но позабыли и те и другие, и только немногие помнят, а единицы не только не забыли и не отдалились, но даже приблизились больше, чем раньше, и достигли еще большего понимания смысла нашего прихода и провозвестия. Для кого-то смерть конец всему, а для кого-то – продолжение и обретение новых и еще более близких возможностей, ибо поняли, что никакой смерти нет и что освобождение от тела не есть уничтожение, но рождение в новую жизнь, полную новых, чудесных возможностей. Тот, кто познал, что любовь сильнее смерти, нашел узкую тропу, ведущую в Жизнь.
Из яйца выходит птенец, из кокона – бабочка, из семени – росток. Скорлупа, или прежняя оболочка, сбрасывается. Так же сбрасывается и физическое тело в момент смерти, так же при рождении Индивидуальности в Бессмертной Триаде выходит Она из четверицы, сбросив с себя скорлупу четвертого принципа и отбросы пятого, которые становятся бездушною шелухою, подобной по существу кокону, из которого родилась бабочка. Аналогия весьма показательная. Бабочка не может стать таковой, пока еще в коконе; четверица – Триадой, желудь – дубом, пока не сброшена форма, которая должна дать рождение новой. Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целым их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение Бессмертной Триады.
Личности – это строители Индивидуальности. Индивидуальность обычно выражена в личности неполно. Память о прошлом и о всех личностях, в которых воплощалась Высшая Триада, сосредоточена в этой последней, так как все прочие тела, или проводники, – временны, на одно воплощение. Это следует осознать прочно. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Все эти тела – временные оболочки духа. Бессменно тело огненное, носитель Высшей Триады – Индивидуальности человека. Сознание переносится в Нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела – носителя высшего «Я». Этот процесс и будет «собиранием Сокровищ на небеси», а не в оболочках, уничтожаемых временем, но через которые совершается это собирание и накопление отложений в огненную Чашу жизни. Каждого можно спросить, что он собрал в течение жизни земной и собрал ли. Может быть, расточил и то, с чем пришел. И это бывает: собирается и расточается Агни. Так приходим к основанию жизни – огню. Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явления смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата.
Проникновение сознания в сферы, находящиеся за пределами обычности, зависит от устремления. Но надо все-таки знать направление и иметь хотя бы малое представление о том, к чему устремляется мысль. Слова «имеющему прибавится, а у неимеющего отымется и то, что имеет» приложимы к этой области явлений. Другими словами, магнетизм мысли начинает действовать только тогда, когда рождена хотя бы маломалейшая устремленная мысль, привлекающая к себе из пространства созвучные ей элементы нарастания. Мысль в пространстве растет – это ее свойство. Но из ничего получается только ничто. Мысли о Дальних Мирах будут расти, если уже зародились, но при условии, если поддерживается устремленность. Постоянство устремления создает постоянство получения, то есть постоянный рост устремленной мысли. В мире причин рождение мысли является как бы только началом, продолжение и завершение, исчерпывающие до конца энергии устремления, происходят уже в Надземном. Подобно живому организму, мысли там вырастают до своего логического предела, чтобы затем, исчерпав себя, постепенно угаснуть, но оставив кристалл будущих выявлений, который можно уподобить семени, долженствующему когда-то дать новые всходы и новые плоды. Кристаллы мысли всех достижений сосредоточиваются в своем потенциальном виде в теле причинности Бессмертной Триады и сопровождают воплощающийся дух из жизни в жизнь. Забота о мыслях – неотложнейшая задача каждого человека, ибо мысли не умирают в пространстве, но вечно живут, творя будущее своего создателя.
Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек. Престол Учителя – сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. «Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке», – так говорит себе ученик и наполняется Светом. Нужно иметь очень большой опыт, чтобы успешно бороться с логикой очевидности. Но успешной борьба может быть только лишь в том случае, когда преданный ученик просто отбрасывает все мысли могущие отделить или отдалить его от Учителя, – все сомнения, все колебания и все нашептывания тьмы. Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.
Вот Говорим о расах, кругах, Манвантарах, о рождении и гибели великих цивилизаций, о Беспредельности и бесконечном пути, но действующим лицом, ради которого существует все это, является человек. Сказано было: «Аз Есмь Альфа и Омега». Это можно также отнести к человеку, который есть Альфа и Омега сущего. Без него планета теряет свою жизнеспособность, а Эволюция – смысл. Микрокосм – дитя Макрокосма, и в нем, как в Макрокосме, в потенциале заложено все. То, что выявлено в человеке в настоящий момент, – только ничтожно малая доля того, что будет выявлено в будущем. Человечество обитает на многих планетах. На некоторых из них люди достигли такой ступени развития, что по сравнению с Землею могут считаться богами. Люди седьмой расы седьмого круга уже живут на Далеких Звездах. Но ведь это не есть предел. Есть Звезды и выше. Спираль Эволюции уходит в Беспредельность. В Вечности достигается то, что современному человеку кажется невозможным, немыслимым и невероятным. При углублении мышления о понятии Вечности невозможное становится возможным и достижимым.
(Матерь Агни Йоги). Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру. Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек. Ведь как таковой смерти нет. Только невежество человеческое смену бытия называет смертью. Термин «бессмертие» недаром вошел в лексикон человечества на всех языках. Люди умирают для того, чтобы жить. Смерть есть рождение в новую жизнь на плане, не зримом физическому глазу. Нужно понять истинное значение смерти, чтобы продолжить жизнь. Можно еще глубже продумать, что значат слова «смертию смерть поправ».
К явлению сна после смерти физического тела надо относиться как к необходимости, столь же неизбежной и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя. Сон – это отдых и возможность почерпнуть новые силы. Люди устают как на Земле, так и в мирах и нуждаются в отдыхе, особенно перед переменой надземных своих состояний, то есть при переходе, скажем, из мира астрального в мир ментальный. Точно так же и при рождении в мир плотный человек погружается в состояние бессознательности. Погружаясь в обычный земной сон, человек не боится себя потерять, точно так же и периоды сна в надземных состояниях не угрожают человеку потерею жизни. Этими явлениями управляет Закон великой целесообразности.
Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».
Оболочки противятся единению в духе со Мною, ибо привыкли к своеволию. Но власть над их своеволием все же придется утвердить полностью. Они действуют по направлениям, когда-то определенным волею самого человека, их повелителя, но волею, не озаренною светом знания и опыта, достигнутого в данный момент. Потому их поведение нуждается в контроле в соответствии с требованиями возрастающего сознания. Именно рефлекторность поведения оболочек необходимо пресекать постоянно, пока они не усвоят, как себя надо вести в свете нового понимания. Второе рождение, или рождение в духе, означает также и смерть ветхого человека в себе и конец своеволию оболочек. На путях Огненной Йоги сжигаются позади все накопления духа.
(Гуру – Н.К.Рерих). Приветствуем проявление самодеятельности, ибо это уже есть приношение. Понятие самодеятельности примем широко, как внешней, так и внутренней. Самодеятельность внутренняя обуславливает рождение лучей самоисходящих и является лучшим приношением пространству. О пространственном значении психоактивности человека думают мало и не придают ей особого значения, тогда как продуктам ее напитывается аура планеты и цементируется пространство. Как важно, что человек выносит «из сокровища своего сердца»!
Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути. Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое.
Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа. Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено. Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие.
Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте». Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.
(Матерь Агни Йоги). Так же и мы проходили через все, через что проходите вы, только еще более трудно и ускоренно. Правильно, что усвоили прочно то положение, что Основы останутся непоколебимыми, несмотря на все происходящее с вами как внутри, так и вовне. Это очень помогает удерживать равновесие. Сколько изменений претерпел мир за последние, скажем, две тысячи лет. Но Основы остались все такими же, как были раньше. Внешние изменения лика Земли, рождение новых государств и исчезновение старых на Основах не отражаются никак. Также не отражаются на них и изменения в сознании человеческом. Они непоколебимы и неизменны.
«В Тонком Мире получаем питание своим мыслям. В Тонком Мире заряжаемся силой огненных идей.
Лучи духа раскрывают, как лепестки лотоса, потенциал монады. В ней спрессован не только опыт прошлых жизней, но предвидение будущего. Монада лишь посредник превращения высокой духовной энергии в более плотную, которою она обрастает, погружаясь в океан разных видов материи.
Само Высшее Пространство породило нескончаемую беспредельность Разумности, называемую Абсолютом. Как монада – для материальных существ, так Абсолют для всей Беспредельности существует, одаривая своим невидимым присутствием вселенную. Так же и Радж-Звезды явлены как духовные центры космических систем, или монадическое присутствие Абсолюта в мирах физических.
Монада есть Бог в нас, со всеми атрибутами своей силы и ее неисчислимых проявлений. Дух – генератор разного рода движения в нас, выражаемого фохатом, или дыханием мудрости, которое раскрывает беспредельность внутри нас. Через монаду мы расширяем кругозор познания, как горный путник, поднимающийся по склону горы к самой вершине.
Монада – то самосущее, беспорочное и вечное, что всегда пребывает с нами в нас. Если даже мы будем лишены всех покровов и оболочек, она все же останется вечным и бессмертным носителем нашего сознания. Включая в себя шестой и седьмой принципы и становясь Логосом, или Безмолвным Голосом, она рождает из себя три качества энергии, три гуны, посредством которых действует в проявленном мире. Раджас, тамас и саттва суть механизмы проникновения монады в мир. Через тамас монада погружается во тьму минерального существования, которое длится бесконечно долго, вместе с рождением и гибелью всего планетарного круга. Постепенный переход от тамаса к раджасу наблюдаем в растениях, а затем в животном состоянии, пока одухотворение не введет в сознание саттвическую природу, которая уготовит возвращение в Мир Света.
Владыка пошлёт то, что вы ищете. Владыка усмирит непокорных в злобе своей. Владыка даст неповоротливым дух постижений.
Не раздражаться нужно, но молчанием насыщать пространство. Чувствуя недовольство на кого-то, спросите себя: праведен и справедлив ли сам бываешь?
Гневаясь, закрываем заслонкой самости свет духа и, задыхаясь в дыму собственных порождений, удивляемся кашлю и чиханию. Очищайте сердце от копоти зла. Как курильщик превращает легкие в подобие лакированных сапог, так и злые мысли делают сердце каменным. От жара Огня Небесного оно в песок рассыплется.
Благородство чувств позволяет монаде источать лучи подобно солнечным, которые проникают через плоть и зажигают каждую клеточку огнем Блага.
Каждый атом имеет свою искру духа. И в теле человеческом единому средоточию монады, или Радж-Звезды нашей вселенной, подчинены неисчислимые светочи, собранные в форме единой. Воистину, в каждом воплощен Вселенский Человек, или Пуруша. В этом и есть подобие Божеству Единому.
Пентаграмма как символ развитого человечества есть знак космический. Материя обозначена квадратом или кубом. Вода – шаром или каплей. Конус явлен как символ огня. Чаша – воздуха. Зерно или жемчужина в чаше – дух, озаряющий бытие свыше, то есть серебряная нить, протянутая к монаде от Абсолюта.
Дело радости и богачам не под силу. Являю одухотворение даже привычным занятиям. Расцветая под лучом преданности, плоды дел своих возносим к Свету Вечному.
Обряди древнюю истину в красивую одежду притчи – и вновь старая мудрость будет востребована и соучастна живой жизни.
Пламя походного костра усмиряет боль жизни и осушает слезы страданий. Не одни на пути земном. Тропа вьется вокруг скал, и даже грохот горной реки не помешает уснуть уставшему. Тяжко телу земному, когда дух радуется красоте вершин. Не умаляем важность лунных тел, но их время уже истекло. Ветхие образования не вмещают духовной мощи энергий будущего.
Являйте Учителя в поисках духа. Ключ от врат явлен, но найдите его в лохмотьях повседневной суеты.
Рождению силы отдаем песнь сердца. Как птица перед восходом солнца, поет Храм Жизни. И славословие миров вплетается в звон утреннего часа, когда волна суеты молчит. Восход солнца чует все живое. Отступают горечь и боль. Исчезает сомнение, и пылает любовь глубиной своего откровения. Кто-то слово изрек. Кто-то чувство заметил. Нескончаем поток. Неуемен сил ветер.
Только здесь, где тень тамаса укрывает дальние миры, можно научиться распознаванию. Чувствознание очень развито у людей с недостатком одного из органов. При утрате зрения обостряется слух, или наоборот.
При общей тенденции к сокрытию истины мудрость является сама через определенных людей, которые сознательно или бессознательно являются проводниками Духовных Водителей планеты.
Слияние сил сердец, устремленных к Свету, являет сумму всех лучших качеств объединителей. Одинокий цветок на скале страдает от холода и жары, но в саду светлом каждый стебель, сплетаясь с другим, дает большую вероятность выживания. Проявление общности создает силу коллективной реализации духа, в которой отдельные искры божьи более активно взаимодействуют друг с другом, чем создают цепь взаимоустремляющих и вдохновляющих моментов. Битва не подразумевает единоборства суперменов, но указывает на участие всех живущих на Земле.
Предел наступил, и лава огня, выжигая поля земные, унесет множество жизней в другие сферы обитания. Сознательное вхождение в зерно духа может избавить от мучительных страданий перехода на ту сторону реки жизни. Умное делание пыталось решить вопрос вхождения в сокровенные разделы сердца. Но сам вопрос изучения мира монады – от рождения до полного слияния с Отцом-Абсолютом – есть направление оккультизма далекого будущего. Труд, не менее важный, чем "Тайная Доктрина" и Учение Живой Этики, еще ждет своего создателя, прояснив все этапы развития отношений стихий с Духами-Хранителями.
Величественны обертоны Истины. И нет ничего случайного в звучании Гимна Великой Мудрости» Константин Устинов. Таинство Монады. § 31, 58, 126, 171. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 февраля 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215020300347