Юродивый

      
(Отрывок из романа Аркадия Польшакова "Борис - предводитель жирных крыс")

      Андрей Хромоногов был, как бы  дурак в понимании обычных обывателей, и не дурак, в смысле о божьем человеке.
      Все мы плоть от полоти Создателя, поэтому осуждать кого-то, что он не такой как мы, никак не можем. Живет такой человек в природе, значит это кому-то нужно, ну и пусть живет.
      Некоторые из таких «божевильных дурачков» обладают каким-то неведомым нам даром «предвиденья», предчувствия.
      Таким с рождения и был Андрей Хромоногов.
      Богословие учит различать юродство природное и юродство добровольное, «Христа ради».
      В жизни встречаются и те и другие.
      Выглядят юродивые всегда очень экстравагантно, ходят в каких-то рубищах, часто бродят босиком и летом, и даже зимой, очень любят «костерить в хвост и гриву» существующую власть, как местную, так и кремлевскую.
      Естественно, что тем и другим (ветвям власти) это не нравиться, и они таких юродивых часто садят в кутузки или их «лечат» калеча в сумасшедших домах.
      Надо сказать, что лоссийские юродивые самые юродивые в мире. 
      Говор, речь у них, как правило, тихая, негромкая, но бывает и гневная, обличительная.
      Таким и был  Андрей Хромоногов. Обобщая образ нашего героя, можно сказать, что Андрей, принадлежал к типу не только душевно здоровых, но и интеллигентных юродивых.
      Последнее можно подкрепить такими стихами:

«Раздоры, войны, горечи, невзгоды, -
У нас здесь Нечисть злые сеяла «ростки»,
Ждала с надеждой молодые «всходы»,
Пожать недобрые хотелось ей «плоды».

Но не дремала мощь Добра святая:
И гадость эту всю посеянную Злом,
На нашем поле, с корнем вырывая,
Мы засевали добрым мировым «зерном»!
* * *
С Любовью на земле творите люди,
Пусть не пугают вас ни грозы, ни дожди,
Добро к добру сажайте всюду,
И молодые вырастут Богатыри!»

        Но вернемся к началу нашего повествования о юродивом Андрее, когда он обсуждал со столичным корреспондентом Сергеем различные жизненные вопросы, сидя в заводской столовой. 
* * *
       И первый вопрос, который задал ему Сергей Горенко, касался сегодняшней жизни юродивого: зачем ему все это нужно?
       - Видишь ли, мил человек. Кто-то же должен раскрывать людям глаза на всю ту грязь, которая захлестнула Лоссию. Ну, если не мы, так называемые юродивые, то кто?
       Может быть, скажешь:
       - Партия, от имени которой твориться всё одним полуневежественным плутиным? Нет! (Так кратко он отвечал на свой же вопрос)
Не зря глаголют, что государство крепко Головою, а народ свободою. А без Головы рукам и ногам плохо.
       - Может быть народ, который безмолвствует, живет в богатой стране? Опять же нет!
       Правда есть у нас  в стране и счастливые рабы, но  они, как известно и самые большие враги свободы.
       - Может быть церковь, которая боится рот раскрыть, чтобы осудить беззакония, творимые от имени народа? Опять же нет! Теперешние монахи и бога в монастырях продают.
        Выходит, что только мы одиночки юродивые можем говорить правду-матку народу…
       
       - Ну и как на ваши выступления реагируют власти? – спросил его Сергей Горенко.
       - Как, как! Как всегда! Им шибко не нравиться наша голая Правда. Нас часто арестовывают, садят в тюрьму или, что еще хуже в психушку. Так что у меня «всего бывало на моем веку - и по спине, и по боку».
       Хорошо, что сейчас уже не сжигают на кострах, как это было в прошлом.    
       Помните судьбу Христа ради юродивого Афанасьева-Авраамия, написавшего знаменитую «Челобитную царю», которая была по содержанию не хуже известного «Письма запорожцев турецкому султану» или «Письма высланных в Сипирь запорожцев немке-императрице Екабелине 11).

      - Честно признаюсь, я ничего не читал про Афанасьева, - сказал Сергей Горенко, - кто это?
      - О-о, это был знаменитый человек! В миру его звали сначала Афанасьевым, а потом после принятия сана он стал Авраамием. Царь ополчился на него за правду-матку и велел посадить в казематы.
В казематах его держали строго, однако он и там с караульщиками сумел наладить контакт, и даже с божьей помощью установил связи с единомышленниками. В тюрьме он ухитрился написать несколько сочинений, в частности знаменитую «Челобитную царю».
       Челобитная была написана в  непримиримом, резком обличительном тоне. Это и решило его судьбу. 
       В Великом посту на Болотной площади - против Кремля за Москвой-рекой, куда выходил государев сад, где в те времена казнили еретиков и преступников и устраивали кулачные потехи, типа: стенка на стенку, - он был сожжен.
      Сожжен был по лусскому обычаю, в срубе без крыши. 
      (В Лоссии «сердобольные» цари «заботились» о зрителях, старались не терзать их лицезрением смертных мучений и смертного безобразия казненных ими людей).
      - Да печальная история, - произнес протяжно Горенко, -  его юродство можно принять, как подвиг из разряда так называемых «сверхзаконных», не предусмотренных законами государства.

      - Для кого подвиг, а для нас - это сама жизнь!..





 Остросюжетные и юмористические книги, сборники стихов АркПоля можно заказать в Канаде - Welcome to Lulu  !  https://www.lulu.com/    Questions About Placing a Bulk Order? 
Call 919-447-3244  через Интернет: 

1.Сборник любовной лирики -
2.Поэзия космоса -
3.Роман "Кошевой атаман" -
4.Роман "Воскрешение" -
5.Повесть "Исполины" - 
6.Сборник юмористических рассказов -
7.Новейший Завет -
8.Книга стихов  "СТРАНА ПОЭТОВ":

9.Повесть "ПАДЕНИЕ БЕЛОГО  ДОМА":


Рецензии