Иллюзия
Выглядит этот минимализм довольно-таки странно…
И в самом деле, какой смысл создавать сверхсложную на микроуровне конструкцию, напичканную всеми этими генами, белками и прочими митохондриями, и при этом снабжать её таким скудным набором датчиков, для ориентации всё в тех же хлебах?
Первое, что приходит в голову – это то, что Творцу-Отцу либо глубоко плевать на то, что там происходит в наших заповедных полях…
Либо сам Он по природе своей часовщик, которого не слишком интересуют циферблат и внешний вид будильника, в сравнении со всеми этими мелкими фитюльками и пружинками, что дрыгаются, дёргаются и «дают ход» замысловатому механизму.
При этом Он почему-то лишил нас возможности возжелать большего количества этих самых чувств, ограничив нашу фантазию, которая на вопрос: «А чего бы я ещё хотел кроме - видеть, нюхать, смаковать, слышать, и, конечно же, осязать?» - конфузится и бледнеет. А чтобы как-то уйти от позорного бессилия, она кивает в сторону чувств непроявленных, таких как предвидение-предчувствие, любовь-ненависть и всяких других страхов-радостей…
Однако эти «нервные» чувства не способны дать ни количественной, ни качественной оценки, в отличие от пяти фундаментальных, говорящих тебе, например, о том, что перед тобой стоит сосуд жидкого вещества комнатной температуры - приятно булькающего, терпкого на вкус, и вполне приличного армянского разлива.
Есть правда ещё один вариант объяснения такого скудного чувственного набора – Он, что-то от нас припрятал, и не желает, чтобы это что-то было, так или иначе, нами обнаружено, тем самым создав иллюзию своей непогрешимости и величия…
***
Сегодня Пашка пребывал во вполне сносном настроении. Сносность его заключалась в том, что он не пытался язвить и бухтеть, а рассуждал спокойно и миролюбиво.
- Да Вы не хотите видеть очевидных вещей, - пенял он нам с Лёхой, - Это всё от слепого и рабского следования догмам. А иллюзия – совсем не какой-то там фокус-покус или предмет удивления. Иллюзия – это совершенно чётко выверенная стратегия, в основе которой лежит вовсе не обман, а принуждение к иному восприятию.
Тут Пашка замолчал, обдумывая доказательства своему утверждению, а обдумав, закурил и, вальяжно развалившись в кресле, продолжил,
- Ответ на вопрос: «Зачем Он так с нами поступил, что лишил разнообразия природных чувств?» - крайне прост. Можно сказать, что он лежит на поверхности – есть Ему своя выгода в этом ограничении. В связи с этим Он как раз и создаёт иллюзию определённого мироустройства… Попрошу это особо отметить – «определённого Им», то есть Им намеренно минимизированную. А для чего?
Пашка опять на минуту умолк, а прикинув и так и этак, заговорил вновь,
- Он не желает нашего величия. Если бы это было не так, то зачем Ему напрягаться и прерывать хотя бы тоже наше существование? Ведь с этой пресловутой смертью столько хлопот… Отследи, возьми тебя за шиворот, потряси для острастки и… спрячь с глаз долой. Если же принять как данность то, что в природе ничего не исчезает, а только переходит из одного в другое, то иначе как созданием иллюзии это назвать нельзя. Это как взять и опустить кусок кварца в спирт – обана и нет кварца – не видно его в спирте… Сунул руку в спиртягу, нащупал, вынул – обана – вот он и опять появился…
Лёха при этих Пашкиных аналогиях заёрзал и, разливая коньяк по рюмашкам, спросил,
- Ну и для чего Он это делает?
- Он, Лёха, знания твои прерывает… Так сказать дозирует и квантует…
Лёшка взял со стола свою рюмашку, и, посмотрев через неё на докладчика, поинтересовался,
- Ну а почему Он это делает?
- Потому что Он нас…
Тут Пашка замолчал и, хитро глядя на Лёху, стал ждать от него завершения своей фразы. Лёшка отпил глоток коньяку и, ставя рюмку на стол, тихо проговорил,
- Потому что Он нас… боится…
- Ха! – весело выдохнул Пашка, - Вот тебе и вся иллюзия со всеми твоими чувствами, – а проглотив свои пятьдесят грамм, поморщился и закончил, - Ну, а если не боится,.. то уж точно опасается…
Свидетельство о публикации №215020300718