Железные качели. Санькины истории 22

 
      Было раннее летнее утро.    Огненный шар  только что выкатился  из-за горизонта.  От яркого солнечного света тёмная южная ночь, прячась,  разбежалась по ямам и  арыкам. Тени в страхе кинулись в разные стороны, скрываясь за домами, деревьями и столбами, а туман в испуге  сжался и тихо осел, покрывая всю округу разноцветными капельками росы.
       Санька не первый раз тайком приходил на этот двор в такую рань, что бы успеть покачаться на качелях одному, а не стоять в ожидании очереди по полчаса - желающих было много.  Ну, а если это  происходило с переворотом – то  процедура   затягивалась надолго.
      Такой  аттракцион  всегда проводилось с ребятами - старшеклассниками.  Двое желающих  усаживались на качели  и крепко привязывались к доске-сидению  специальными страховочными ремнями, а двое старших вставали на разных концах доски, держась руками за металлические тяги.  Их ноги и руки  вставлялись в специальные кожаные петли,  крепко затягивались.
     Раскачивание происходило  с гиканьем, сидящих на доске  и зрителей подбадривающих с земли.  В определённый момент,   в самой верхней точке, качели на мгновение  замирали и-и-и…с детским восторженным визгом,  делали полный оборот, а потом ещё и ещё!!!  Для полного эффекта трёх раз было достаточно,  затем начиналось торможение.
     После остановки дети с  качелей слезали по-разному,  кто-то с бледным лицом, прикрыв рот ладошкой,  отбегал в сторону забора - его тошнило,  и  всем сразу становилось известно, что именно он ел сегодня на завтрак.  Кто-то наоборот,  слегка покачиваясь от небольшого головокружения, с восторженной, но  бессмысленной  улыбкой на лице,  вновь спешил занять очередь.  Но для второго раза надо было уже заплатить три  копейки - такова была такса, введённая старшими…
     Саньке дважды (конечно не в один день) удалось покачаться на этих больших качелях с переворотом. В первый раз было  даже страшно - особенно в момент, когда качели замерли в верхней нулевой точке, а потом просто рухнули (так ему показалось) вниз, сделав полный оборот.  Второй и третий переворот прошли неожиданно легче и такого  страха он  уже не ощущал. Правда,  у-у-ух как дух захватывало, когда весь мир вдруг становился с ног на голову и наоборот…
      Чтобы просто покачаться, он  стал  приходить пораньше, пока никого нет.  Качаться с переворотом в одиночку он не решался, а просто так  - необходимости в помощнике не было. Вот и сегодня, пока другие наверняка спали, он был уже здесь.  Мокрые от росы качели неподвижно застыли в ожидании седока.
      Санька огляделся и,  убедившись, что  вокруг никого нет,  не без усилия столкнул  качели с мёртвой точки. Он их сначала слегка раскачал, затем запрыгнул на сиденье и встал во весь рост, крепко ухватившись ладошками за влажные от росы железные тяги.  Качели были тяжёлые, но он всякий раз в приседании, толчок за толчком,  упорно  раскачивал их всё сильнее и сильнее. Возникший ниоткуда свежий ветерок слегка обдувал разгорячённое Санькино лицо.
       Вот качели раскачались до середины,  вот уже больше… Стало  труднее удерживаться стоя, и он  решил  сесть на сиденье, чтобы уже сидя насладиться удивительным  полётом над землёй. Делал он это  уже не один раз, но сегодня  случилось что-то непонятное.
      Качели, набирая скорость, полетели вперёд и вверх.  В какой-то  момент  его ноги соскользнули с влажной от росы доски, а ладошки, не выдержав Санькиного веса и скользнув по влажным железным тягам, разжались.  Со всего маху, с высоты примерно двух метров, он плашмя  упал на спину.
       От удара о землю мгновенная боль в спине перехватила дыхание и, как ему показалось,  голова  разорвалась  на сотню  разноцветных осколков.  Потом всё  померкло, и Санька провалился в никуда. Сколько он пролежал,  сказать было трудно,  время для него превратилось в глухую темноту…
                ------------------------------- 
       - Сынок, ну ты что? Давай! Дыши, родной! - вдруг раздался   встревоженный голос отца  откуда-то из далё-ё-ёкого  далёка...
                --------------------------------
      Услышав родной голос,  Санька встрепенулся, сделал глубокий болезненный вздох и, открыв глаза, с трудом сел. Голова немного кружилась,  его слегка подташнивало, но чувствовал он себя -  живым.
   - Ну, во-о-от, покачался. Больно-то ка-а-ак, -  ощупывая себя руками, и  криво улыбаясь от боли в спине и в затылке, проговорил сам себе Санька, - и откуда взялся папин голос?
 Вокруг никого не было,  и только  большие железные  качели на подшипниковых шарнирах  слегка  покачивались метрах в трёх от него...
      Конечно,  это падение  не прошло даром - оно  отразилось на здоровье  и дальнейшей судьбе уже взрослого  Саньки,  но  это будет совершенно другая история...

                02.02.2015г.


Рецензии
Еще раз повторюсь - чем серьезнее детские падения, тем серьезнее последствия в более зрелом возрасте.

зато полетал...

Климанова Марина Николаевна   09.02.2015 23:05     Заявить о нарушении
"зато полетал..." - это точно! Улыбаюсь:)))))
...только по состоянию здоровья мечта стать лётчиком - накрылась...
Спасибо, что не забываете Саньку!

Александр Мой Брат   10.02.2015 10:19   Заявить о нарушении