Тщетность ускорения

Говорят, что умные – учатся на чужих ошибках. А мне долбят по лбу: «Вот же упрямая! Пока не набьёшь своих шишек...»
Я не набиваю «шишек» в виде случайного секса, залёта, кредита, бросания универа, работы, покорения чуждых столиц...
Я – "памяркоўная"*.
Но некоторые вещи мне говорить действительно бесполезно. Бесполезно – до поры до времени. Потом мне самой открывается истина, ба, да какая, я изрекаю её на кухне с сияющим осознанным взором, вся исполненная глубины и равновесия, и слышу смех, и слышу фырканье, надо же, какое открытие, а мы тебе не это постоянно говорили, фу-ты ну-ты, как гениально, наконец-то доехало, дошло.
И становится обидно.
За те времена, когда я билась и вопила, раздирая тело в клочья о крюки и сети и верёвки, с каждым движением слабея, обливаясь кровью, плача. Я-то считала – что я борюсь. Я-то хотела – понимания. Я хотела сочувствия своему героизму. А получала: «Ну ты посмотри на неё! Идиотка».
Да ещё упрямая.
Я злилась, как любой, кого бросили, потому что – надоело утешать.
Можно ли было избежать этой крови и жалкого вытья?
Теоретически – да.
Практически – нет.
Обидно и от этого...
Неужели я не умна? Неужели не критерий – параметры моего мышления и разума? Но мышление – эта вечная бомба, и дыба, и родная отрава, наполняющая глаза мои и ноздри – смертью...
Мышление и логика – только орудия убийства.
Они – коллаборанты на службе больного и злобного сердца.
Обидно – что это неизбежно. Каждый должен пройти свои круги ада. Вот А окончил универ и пошёл работать – ему плохо. Вот В окончила и пошла на старт – ей ещё хуже. Да и С – плохо. И D совем не весел. Плохо – всем. Не могут двадцать человек одновременно – быть психами.
А ещё круги ада называются «цикл развития». Кто-то раньше – а кто-то позже. Иная личинка на следующий день размножаться готова, а слонёнок – взрослеет семь лет...
Ускорение тщетно. Без толку тянуть побеги вверх – так их можно порвать.
А я – не бамбук.
Время калечиться – и время перевязывать раны. Время плакать – и время вспарить в эквилибриум.
А так - одно повторять себе, чтобы утешиться: «И это пройдёт...»
____________________________
*Рассудительная (бел.)


Рецензии
Жизнь - боль
Понимание, сочувствие - это не ко всем ведь надо взывать. Бо в общей массе так и будет - неприятие и раздражение.
Интересный срез, знакомые мысли и эмоции

Ратш Любомиров   12.01.2017 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.