Боцман

Прогулочный теплоход медленно продвигался вдоль реки. По обе стороны от теплохода разворачивались берега с прекраснейшими видами. Припекало солнышко. Пассажиры дремали на шезлонгах, а самые стойкие лениво слонялись по палубе.

Неожиданно, посреди палубы с лязгом распахнулся какой-то люк. Из него выскочил, энергично оттолкнувшись руками от комингса, бородатый коротышка в тельняшке. Захлопнув люк ногой, человек в тельняшке метнул окрест серию бешеных взглядов, оценил обстановку, и не по погоде бодро скомандовал:

– Пассажирчики, строиться!

Офигев от такого незамысловатого обращения, отдыхающие сразу же  взбодрились. Что-то родное и близкое зашевелились в них. Сразу захотелось вскочить и выстроиться по росту. Что они и сделали. Причём, женщины тоже.

Оглядев пассажиров с ног до головы, бородач насупился ещё больше и рявкнул:

– Равнясь! Смир-на!!!!

Покуда пассажиры стояли, замерев, по стойке смирно, на палубу вышел старпом. Увидев бородача, он немного опешил и сделал пару шажков назад.

– Кто это? – спросила его шёпотом дородная мадам, незаметно кивнув на носителя тельняшки.

– Это боцман, – так же, шёпотом, чтобы не привлечь внимание, ответил ей старпом.

– Он у вас что, ку-ку? – прошептал трясущийся худой тип в панаме, муж мадам.

– Он не у нас, – едва заметно шевеля уголком рта, как чревовещатель, ответил ему старпом. – Он вообще не наш.

– Вот те раз! –  удивился мужик уже в полный голос. –  А где же он служит боцманом?

– Нигде не служит, –  ответил ему старпом. –  Просто боцман – и боцман. Да вы не бойтесь, он безобидный…

– Разговорчики в сарайчике! – гаркнул на них Боцман. Затем он перешёл непосредственно к старпому. – Товарищ старпёр, слушай мою команду! На мостик за бутылью бехом марш!!!

Старпом обескуражено развёл руками и убежал.

– Повезло нам встретить дурака! – прошептал худой мужик.

– Разговоры! – одёрнул его боцман.   

Все вытянулись по струнке. Тут появился старпом. В руках у него была здоровенная бутыль, наполненная чем-то прозрачным. Следом за ним ковылял сам капитан с подносом в руках. На подносе были пластиковые стаканчики, сложенные один в другой. Боцман опять скомандовал:

– Равнясь! Смир-на! Равнение под себя!!!

Покуда в строю тихо и беззвучно недоумевали, как это – равняться под себя, боцман выдал:

– Товарищ старпёр и главный старпёр! Выдать личному составу учебный спирт!

Капитан расставил стаканчики на подносе. Старший помощник капитана начал спешно разливать спирт, а капитан заботливо придерживал стаканчики рукой, чтобы не опрокинулись и чтобы их не унесло ветром. Когда ёмкости наполнились, боцман гавкнул убеждённо:

– Слушай мою команду! К употреблению учебного спирта присту-ПИТЬ!!!

Все хлопнули по стакашку. Глаза полезли на лоб у всех. Пара мужиков и три тётки даже упали на палубу. Боцман тоже употребил свою дозу. Привычно крякнув и даже не поморщившись, он продолжил:

– Значит так, ставлю задачу. Через пять минут наш теплоход причаливает к берегу. На берегу находится посёлок жигулёвского типа. Ваша задача – раздобыть мне пива. Пять литров. Не меньше. А лучше – десять.

– Делайте, что он говорит! – подсказал им капитан.

Едва теплоход пристал к берегу, Боцман запустил механический секундомер, и бухие пассажиры радостно сбежали по трапу на пристань, штурмовать ближайший магазин, что виднелся на вершине пригорка.

– Я думаю, что этот боцман – просто часть круизной программы, – пыхтя на бегу, озвучил свою догадку толстый потный мужик. – Так сказать, сюрприз.

Остальные и зашипели на него:

– Да какая тебе разница – сюрприз или не сюрприз! Быстрее добежим до магаза – быстрее обернёмся!!!

Но потный не желал угомониться.

– А деньги? –гундел он, не забывая пыхтеть через рот. – Денег-то он нам не дал. Как же мы без денег…

– На свои купим! – оборвал его пожилой проворный дядька в картузе. – Скинемся и купим!!!

Пассажиры в состоянии мобилизации начали яростный штурм почти отвесного косогора, который отделял их от заветной торговой точки. Через несколько минут высота была взята. Запыхавшаяся, уставшая, перемазанная чернозёмом и травой,  толпа отдыхающих с кошмарнейшим перегаром и невыносимым сушняком предстала перед продавщицей.

– Пива на все! –прохрипел проворный, положив перед офонаревшей работницей торговли небольшую стопку купюр, собранную с боевого отряда.

Четыре мужика с трудом тащили пластмассовый бочонок, в котором плескались десять литров пива. К этому времени всех развело так, что спуск по отвесному склону, да ещё с такой ношей, представлялся практически нереализуемой задачей.

– СмотрИте! – радостно завопил проворный. – Там пологая тропинка!

Исторгнув из себя коллективный стон счастья, толпа побрела туда, к спасительной тропинке. Вскоре заветный бочонок был доставлен на борт.

– Время, граждане! – укоризненно сказал Боцман, остановив нажатием кнопки свой тикающий приборчик. – Не укладываемся в норматив!... Ладно, давайте, чего принесли.

Далее произошло подношение пива боцману.

– Ну что же, всех благодарю за проявленную бдительность! – радостно оскалился тот, с треском отвинчивая пластиковую пробочку. – Личный состав теперь может отдыхать!

И пассажиры из последних сил потопали в свои каюты. Трясущийся худой шёл последним. Оглянувшись, он увидел, как боцман одним махом усадил сразу половину бочонка. После этого он поставил ёмкость, сказал «Зашибись пахнет жись!», завалился рядом и захрапел. Из брюк боцмана потекло.

– Так вот что означает «равнение под себя», – догадался трясущийся худой…

…Утром, когда теплоход вернулся к речному вокзалу, каждый из пассажиров  обнаружил под своей подушкой маленькую брошюрку. Она называлась «Путь под себя».


Рецензии