Росток, пробивающий асфальт
— У человека должна быть серьезная профессия, а писательство — это так, развлечение, когда все остальное обеспечено. Знаем мы этих писателей!
Это она на папу намекала. Ой, нет, не подумайте, папа у меня геолог. Вернее, сейчас-то он уже пенсионер, но всю жизнь был геологом. И притом писал замечательные стихи, мудрые по содержанию и очень простые и доступные по форме. А те, которые он посвятил мне, я даже девочкой заучивала наизусть. До сих пор помню:
Гнет ветр осенний ветви долу,
Позолотился листьев цвет,
И провожают тебя в школу,
Друзья беспечных детских лет.
Это папуля подарил мне, когда я шла в первый класс. Или вот это:
Помню мне в ночном Есиле
Весть принес почтарь-гонец,
В этот день в красе и силе
Родилась ты, Машулец!
Я в краю степном далеком
До утра не мог уснуть,
Хоть одним хотелось оком
Мне на доченьку взглянуть.
С той поры, как в легких дрожках,
Семь промчалось звонких лет,
И на многих уж дорожках
Ты оставила свой след...
А когда двадцать пять лет исполнилось, отец вместо с букетом моих любимых чайных роз преподнес еще и целый венок сонетов. Начинался он так:
Уже за дымкой
первый твой рассвет
(Ах, боже мой,
как быстро годы тают!)
И два десятка с половиной лет
Короной голову твою венчают.
Но я, кажется, увлеклась... И отвлеклась.
Одним словом, мне очень хотелось писать так, как отец. Да и мама, вопреки всем своим строгим наставлениям, преуспела в эпистолярном жанре — замечательные письма брату в военное училище писала — прямо целые повести! Мы с папой зачитывались, так было интересно, и называли мамулю «наш домашний Шукшин». В школе я обожала уроки литературы, а уж сочинения... Большинство детей терпеть этого не могли, а я наслаждалась самим процессом, представьте себе, и править-совершенствовать могла до бесконечности. Наверное, кому-то это покажется смешным или неискренним, но что было, то было.
А потом, ближе к концу школы, мама стала все чаще отговаривать меня поступать на филологию, о которой я мечтала. Она утверждала, что профессия инженера-строителя всегда будет востребована.
— Можно подумать, что филологи никому не нужны, — возражала я, а мама отвечала:
— Нужны, конечно, но инженеры лучше зарабатывают и нервы с детьми не бьют. Ты же потом все равно учительницей станешь, кем же еще...
В общем, поступила я в строительный институт. Тут еще сыграло роль то, что волновалась: «Если провалюсь на экзаменах в университет, где огромный конкурс, то что скажу потом одноклассникам? Засмеют ведь, мол, с золотой медалью, а никуда не поступила».
Учиться на инженера оказалось интересно. И проектировать, и чертить мне очень нравилось, особенно тушью. Да и рисование у нас было, а это ведь так увлекательно! Ну и в результате окончила институт с красным дипломом.
Потом пять лет проработала архитектором. Но хоть и нравилась работа, и много времени отнимала, а все-таки нет-нет да и накропаю стих. Порой даже просто в рифму разговаривать хотелось. А уж сотрудники были довольны — им на дни рождения поздравления стихотворные дарила. И маме тоже стихи посвящала, и отцу. И писала с удовольствием.
Потом замуж вышла, ребенка родила. Муж тогда далек был от моего увлечения, ему больше нравилось рисовать и фотографировать. Каждому свое — кому-то видеоряд, кому-то слово... Но дочке с трех лет читал написанные мной детские стишки. У малышки оказалась очень хорошая память, она быстро все запоминала и потом смешно шепелявила:
Я б хотела быть лисиськой,
В пысной субке класовацца,
Только где зе мне, сказите,
Лисьей хитлости наблацца?
Три года я провела с доченькой дома, наступила пора в свой проектный институт возвращаться. Но тут мама серьезно заболела. Врачи обнаружили у нее злокачественную опухоль. Пришлось мне искать такую работу, которая бы и доход какой-то приносила, и позволяла ухаживать за мамой. Ребенка мы к тому времени в детский садик устроили. Но дочка часто болела, поэтому требовалось найти что-то такое, чтобы день у меня был свободен. И пошла я на ночную смену в агентство недвижимости — отвечать на телефонные звонки ненормальных, которым именно ночью позарез нужно было узнать, сколько стоит однокомнатная квартира на массиве или апартаменты в центральном районе. Остальное время на работе в основном была свободна, могла поискать что-то интересное в интернете, послушать тихонечко музыку, почитать.
Все бы хорошо, да только моталась то в больницу к маме, то за лекарствами, то за продуктами, потом за дочкой в садик (это если она здоровая была, а когда болела, то еще сложнее становилось выкручиваться)... И каждую третью ночь — на работу. Постоянно хотелось спать. Хорошо, если удавалось где-то на стульях прикорнуть, когда все сотрудники расходились из агентства по домам.
Но именно тогда, в одну из бессонных ночей на работе, я обнаружила в интернете сайт известного писателя — своеобразную творческую мастерскую. Причем предназначена она была совсем не для его личной работы, нет. Это была виртуальная лаборатория творчества таких же самоучек-любителей, как я.
Вот где почувствовала себя как рыба в воде! И теперь уже недосып с лихвой вознаграждался интересными разговорами, совместным написанием стихотворений и даже рассказов, повестей, романов...
Мы быстро перезнакомились, многое узнали друг о друге, стали самостоятельно организовывать стихотворные и прозаические интернет-конкурсы. Сами писали, сами выставляли оценки остальным участникам, критиковали друг друга, правили ошибки и избавлялись от недочетов. Одним словом, учились. Жизнь била по голове, но зато каждую третью ночь я погружалась в волшебный мир совместного творчества. Какое же это было счастье!
А потом писатель, хозяин сайта, финансировал издание лучших наших работ с конкурсов. Мы выпустили вполне реальный печатный альманах и встретились на его презентации. Подружились, продолжали плодотворно сотрудничать...
Через какое-то время многие отношения, конечно, распались, первая восторженность прошла. Но главное осталось. А главным было то, что мы получили за несколько лет, которые провели в виртуальной творческой лаборатории: набили руку, отточили мысль и научились писать профессионально.
Вы не поверите, но сейчас я работаю главным редактором женского журнала, в котором публикуются рассказы и повести. Выпустила несколько сборников стихотворений и книгу рассказов для детей.
Дочка подросла и ходит в школу. Муж считает меня достойным писателем и даже иногда просит почитать ему что-нибудь вслух. Мамуля, к счастью, справилась с болезнью. Я всегда верила, что так будет, ведь у нее железный характер. И теперь она говорит:
— Все-таки ты у меня молодчина, добилась своего. А ведь я думала, что так не бывает...
А моя близкая подруга, которая всегда верила в меня и помогала, сказала однажды:
— Знаешь, талант, как росток, пробивающий асфальт, — всегда найдет дорогу к свету.
Опубликовано в журнале «Моя судьба» №4, 2015 год
Свидетельство о публикации №215020401167