Времена не выбирают, в них живут и умирают... или

     Всё со временем притупляется, всё: и боль, и радость…..
Хотя о последней, так и не говорят. А вот интересно почему? Может, из-за того, что она так редко бывает у нас в гостях,  редко-редко….редко-редко.

     После очередной порции теленовостей, когда от сгустка человеческих страданий –  эфир источал слёзы, а с телеэкрана, тоненькими струйками стекала кровь, я почувствовала странную отрешённость. Будто нахожусь не здесь и сейчас, а где-то в другом, совсем другом месте, и наблюдаю не  настоящих людей, а лишь их отражения –театр теней…И судьбы  их, всего лишь движущиеся  картинки – как они могут растрогать? – никак.
    
      Отчего-то подумалось: так, наверное, ощущал  бы себя  человек, проживи он лет  тысячу на земле – ему бы всё приелось, всё бы надоело…. Всё, или почти всё вызывало бы в нём лишь раздражение или равнодушие.
Но я-то, не столь долго живу на этом свете, и что же делать мне, что?
Что?! Я даже написала объявление, мысленно, конечно:
                СРОЧНО!
                Душе ТРЕБУЕТСЯ почувствовать: радость, сочувствие,            
                сопереживание!
              Усталость и злость – не предлагать

     Представив  реакцию людей, прочитавших это  «требуется», я невесело рассмеялась. Ладно,  расклеивать его, пожалуй, не стану. А стану-ка я смотреть какой-нибудь фильм, тем и, как в картах, всё успокоится.
    

     Это был старый советский телесериал….Чёрно-белое повествование о…да, о жизни, со всеми её перипетиями, взлётами и падениями, тревогами и маленькими радостями, что понятны почти каждому человеку. Оговорюсь: понятны и необходимы – каждому. Но, в отличие от современных отечественных  сериалов, мелькающих со скоростью света по телевизору и похожих друг на друга, словно капли воды, у этого советского, был свой характер – характер времени, его героев – их мечтаний и надежд. Быть может,  немного наивных, в чём-то уже смешных и нелепых, но! всегда искренних; но! призванных направлять человека к свету и добру – некий такой маяк в бушующем ночном  океане.
     Эка невидаль, скажете вы –  очередная пропаганда, причём советская!
И будете правы! Совершенно правы: это пропаганда – света и добра, простых человеческих желаний и душевного тепла.
Пропаганда постоянного поиска себя, пропаганда жизни для или ради…. кого-то! Пропаганда искренности и чистоты….
 
      Прекрасные талантливейшие артисты – легенды тогдашнего театра – перенесли меня в те времена, когда слова «честь» и «совесть» – ещё не потеряли своего исконного  смысла, а жизнь обещала много разных открытий, и ставила столько вопросов, ответы на которые было интересно искать, но искать именно тогда, в том мире….Потому что в нашем мире эти ответы даны и даны  со всею возможной беспощадностью и безысходностью.
      
      Вернувшиеся чувства захотели оставить, навсегда оставить меня в том времени… – времени моего счастливого детства и юности…. И я подумала, что с удовольствием променяла бы все «блага» цивилизации, все достижения высоких технологий, коими сейчас пользуюсь, на возможность прожить жизнь и умереть  именно в нём…  Потому что было тогда что-то «настоящее»,  не зависящее ни от положения в обществе, ни от размера кошелька – поскольку далеко не всё можно измерить и  стоит измерять! И это аксиома…  Правда, моя современность  считает иначе….
 Поэтому-то мне в неё так и не хочется возвращаться…но:
    « Времена не выбирают,
      В них живут и умирают.
      Большей пошлости на свете
      Нет, чем клянчить и пенять.
      Будто можно те на эти,
      Как на рынке, поменять.»
Но я бы поспорила бы с Александром Кушнером, ох, поспорила!


Рецензии
Здравствуйте, Юлия! Как много близкого моей душе в статье, которую я прочитала! Особенно эти строки: "оставить меня в том времени… – времени моего счастливого детства и юности…. И я подумала, что с удовольствием променяла бы все «блага» цивилизации, все достижения высоких технологий, коими сейчас пользуюсь, на возможность прожить жизнь и умереть именно в нём… Потому что было тогда что-то «настоящее», не зависящее ни от положения в обществе, ни от размера кошелька..."
Да, было, и вы называете: ТОГДА "слова «честь» и «совесть» – ещё не потеряли своего исконного смысла, а жизнь обещала много разных открытий, и ставила столько вопросов, ответы на которые было интересно искать, но искать именно тогда, в том мире…" МЫ С ВАМИ ИЗ ОДНОГО ВРЕМЕНИ! Спасибо, что оживили в памяти! С уважением,

Элла Лякишева   09.07.2018 12:59     Заявить о нарушении
Об этом моя повесть - "Если можешь, прости"

Элла Лякишева   09.07.2018 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Элла! Начала читать Вашу повесть!

Юлия Баяндина   09.07.2018 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.