Стива Ромашкин

Есть у меня в знакомых одна хорошая филологическая семья. В смысле - они оба дипломированные специалисты в этом направлении. Таня и Дима Ромашкины их зовут. У них  много – много лет живёт чудесный сиамский кот по имени Стива. Разумеется. Как ещё могли назвать кота в доме филологов? Не Мурчиком же.

И вот этот импозантный хорошо воспитанный Стива почему-то, будучи вполне полноценным производителем, удивлял меня (а также других наблюдательных филенофилов из ближнего круга семьи) следующим феноменом:ни весной, ни летом' ни осенью, ни тем более зимой не демонстрировал никакого желания пообщаться с дамами. Что ни приду в гости – сидит себе на диване, книжки читает. И даже в окно не смотрит на проходящих мимо красавиц. Не говоря уже о том, чтобы им серенады петь. Что за чудеса?

На одной посиделке Таня поведала историю происхождения загадочной индифферентности домашнего любимца.

Стива рос вполне обычным жизнерадостным котёнком. В процессе становления разбил необходимую для нормального развития кошачьего организма полдюжину чашек, запутал лукошко пряжи, выследил и завалил несколько пригоршней залетевших в квартиру мух, шмелей и бабочек. Неоднократно пытался побороть своё отражение в зеркале, охотился на тапочки, гонял пингпонговые и специально купленные для него резиновые мячики по квартире, нападал из-за угла на ноги. Всё, как полагается.

Пару раз пытался оборвать оконные шторы, но после того, как ему в мягкой-доступной форме объяснили, что этого делать не следует – попытки оставил. Он был на редкость покладистым и охотно следовал рекомендациям своих доброжелательных хозяев. В интеллигентной семье рос интеллигентный кот. Каким он ещё мог быть? Вот он рос себе и рос, и незаметно для Ромашкиных из маленького смешного котёнка превратился в очаровательного юношу. Самца.

Пришла весна. В одно прекрасное утро, когда люди разошлись по своим работам/учёбам, наполнившийся гормонами до краёв сиамец остался, как обычно, один. Разумеется, в силу ему такое положение вещей давно перестало нравиться, но артикуллированно заявлять об этом не позволяло хорошее воспитание. И он решил самостоятельно решить возникшую проблему мужского одиночества.

Что происходило дальше – знает только Стива. Когда Таня вернулась домой, в квартире нашего возмужавшего парня уже не было. Лишь сквозняк задумчиво шевелил гардину, висевшую рядом с открытой форточкой.

А ведь эти необычные тихие звуки, которые несколько последних недель издавал подросший зверь, были неспроста – догадалась Ромашкина. Наверное, ему пришло время жениться. Так вот почему он весь этот март часто сидел на подоконнике и внимательно наблюдал за той белой бездомной кошкой, которая строила ему снизу глазки, и какую-то тихую песенку мурлыкал себе под нос. Что же ты никому ничего Громко не сказал? Взял и сам выбрался на поиски любовных приключений. Стива – Стива. Ну что ты наделал? Где теперь тебя искать, дурашка? Что с тобой?

Пришла из школы дочь и тоже принялась плакать. Подоспевший Дима застал своих женщин рыдающими и немедленно организовал поиски. Он тоже очень любил Стиву, но ему по гендерной роли не полагалось присоединяться к женским слезам. Хотя, подозреваю, очень хотелось.

Два или три часа прочёсывания прилегающих к дому территорий, к счастью, увенчались успехом. Беглеца в полуобморочном состоянии - это прилагательное относится в равной степени как к коту, так и к его разыскателям - обнаружили в среднем ярусе ветвей раскидистого тополя метрах в двухстах от злополучной форточки. У него из левого бока – ближе к пупу - был выдран здоровенный клок шерсти вместе с изрядным фрагментом эпидермиса и сломана одна из конечностей. Всё остальное, к счастью, уцелело.

Герой - любовник мёртвой хваткой вцепился в сук, на котором сидел, и для того, чтобы его отодрать от дерева, пришлось вызвать команду спасателей МЧС. Они приехали на спецмашине с раздвижной лестницей и ближе к ночи изрядно потрёпанный, но вполне живой Стива Ромашкин, наконец, был водворён обратно в безопасное лоно семьи.

Больше всех радовалась и прыгала, конечно, дочка. На три метра вверх. Ликование Тани ограничивалось скромными полуметровыми взлетаниями. Димочка, не одну бочку адреналина из личных запасов в тот вечер израсходовавший, прыгал бы вместе с ними, но у него уже не было сил. Чувства же мелкого хищного млекопитающего из семейства кошачьих даже представить себе страшно.

Слава богу: сей драматический эпизод его жизни всё-таки завершился частичным хэппи-эндом. Почему частичным? Да всё потому же. После инцидента с форточным убеганием Стива Дмитриевич безо всякого хирургического вмешательства раз и навсегда добровольно отказался от радостей супружеской жизни. Превратился во флегматичного диванного философа, коротающего свои лучшие годы не в погоне за юбками, а в глубоких размышлениях о бренности всего сущего и быстротечности иллюзорных удовольствий жизни. 

Скорее всего, когда он выбрался на улицу и упал в объятия белой прошмандовки, на его беду мимо пробегала какая-то крупная собака. Или даже несколько. Опытная в таких делах уличная дама, конечно, удрала. А наш домашний ботан пострадал по полной программе. Удивительно, что он вообще хоть на дерево-то догадался вскарабкаться. Запросто могли разорвать.

Перенесённый сильнейший стресс отложился в его голове устойчивым условным рефлексом. Прямо философская максима, достойная лучших мыслителей, спонтанно образовалась. А именно: "Любовь и смерть всегда вдвоём". Или, перефразируя известную песню из культовой рок-оперы: "Для любви не названа цена, лишь только смерть одна, смерть одна, смерть одна." И Стива в ответ на предъявленную дилемму выбрал жизнь. Ну и пусть, что без этих глупостей. Не надо мне ничего такого. Нехай бабы-дуры сами себе там бегают и колбасятся сколько угодно. И без них всё может быть очень хорошо.

Вот такой триллер, проливающий свет на стивыну загадку, изложила нам Таня в тот вечер.

Дослушавшие до конца слушатели призадумались. Впечатлительный О. – тот вообще прижал руку к сердцу и по его лицу пролетело быстрой птицей выражение глубочайшего страдания. Он, мачо до мозга костей, конечно же, экстраполировал эту душераздирающую историю на себя и мысленно содрогнулся.

А я взяла Стиву Ромашкина на руки и стала его тискать, приговаривая: «Бедный – нежный – глупый – кот. У тебя большой живот. Бутерброд не лезет в рот. И ланит. Не манит. И всегда печальный вид».

Хотя вот с чем – с чем, а с видом у мудрого кота всё в полном порядке.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация автора "Девочка с хризантемами и котом"_шёлк, тушь, минеральные краски_1997 г.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии
В детстве моя маленькая дочь была очарована рассказами заходившего в гости геолога. Слово геолог стало для неё синонимом мудреца-знатока. И когда я ей рассказал несколько памятных историй о кошках моего детства, она восхищённо сказала: "Папа, ну ты настоящий кошко-геолог".
Сейчас я вижу, что кошко-геолог - это вы.

Геннадии Полубесов   03.03.2021 16:59     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Доброе слово и кошке приятно. ) Буду продолжать; звери - тема неисчерпаемая.

Шаса Янецка   04.03.2021 19:42   Заявить о нарушении