Вруша-ворона

Одна ворона была белая, но при том вруша. Белой родилась, а врушей стала. Так наловчилась привирать, врать да завираться, что сама уже забыла, с чего началось. Идёт как-то ворона по улице. Пролетел над ней голубь и наголубил прямо на макушку. «Ох, – думает себе ворона, – у меня, наверное, солнечный удар! Да нет, что я такое страшное говорю – вспотела просто».

Летит как-то ворона над двором, а мальчишки в неё из рогатки целят. А она себе думает: «Надо же, я им понравилась, вон как меня разглядывают в оптический прибор, интересуются».

Заснула как-то ворона на дереве, а её спящую кот обнаружил и лапой придавил. Ворона себе думает: «Какой чудесный сон, какой меня кавалер на танец пригласил и крепко так обнял». А кот ворону между делом придушил. Лежит ворона в гробу и себе думает: «Как же светла моя жизнь, живу на широкую ногу, лечу куда хочу и у меня ещё всё впереди».

Понесли ворону на кладбище, начали отпевать и кадилом кадить. Она себе и думает: «Как же весело вокруг, цветы цветут, розы пахнут, дудки-балалайки играют, ноги сами в пляс идут». Стали её закапывать, забросали толстым слоем земли. Она лежит себе думает: «О, этот прекрасный яростный мир! Ты шумишь, как бурливая река, ты наполняешь меня восторгом, я готова свернуть горы и пойду за своей мечтой, я преодолею все препятствия!».

Вдруг стучат прямо в гроб да белыми крыльями. И спрашивают ни строго, ни ласково: «Ну, рассказывай, как жила, зачем врала и как тут очутилась?». Заплакала ворона, рассказала свои враньи выдумки. Послушали её те, что с белыми крыльями, и говорят: «Вруша ты, вруша, ворона. Ты же белая, а всю жизнь прожила, как чёрная. Вот и думай себе теперь».


Рецензии