Практический подарок

Была середина февраля, но небольшой снежок, выпавший ночью, быстро подтаивал на асфальте под лучами, уже по-весеннему тёплого солнца. Чёрная «Тойота» шелестела по неширокому шоссе, изредка выстреливая из-под колёс маленькими лужицами во встречные автомобили.

Генерал-майор Строевой любил езду на автомобиле. Пусть даже за рулём не он сам, а его бессменный водитель Коля. Зато можно расслабиться и подумать. Когда человеку за пятьдесят, ему всегда есть о чём подумать. Сейчас Егор Васильевич Строевой размышлял о том, какой подарок преподнести на день рождения своей любимой женщине Наташе. Натали, как он её называл.  Потом его мысли-скакуны перепрыгнули на другую тему. Он стал думать о том, что пора уже сделать Наташе предложение, всё-таки знакомы третий год – хорошо друг друга узнали, да и привыкли уже.

Наташа его устраивала во всём. Почти. Умная, образованная, красивая, на восемь лет моложе его. И у него, и у неё будет второй брак, если поженятся. Разве что непрактичная она.  Конечно, в его – генерала Строевого – представлении, непрактичная. Взять, к примеру, те же подарки. Егор Васильевич относился к этому очень серьёзно: подарок должен быть, прежде всего, нужным для человека, имеющим практический, так сказать, смысл. Тогда и радость от такого презента будет. А что толку – Натали ему прошлый раз подарила картину. На ней бабочка. Во-первых, на хрена ему картина? Во-вторых, с бабочкой! Генерал подумал было, что это какой-то символ или намёк. Вертел картину так и эдак. Разглядывал, нацепив очки, в упор и под углом. Нет! Не понятно.

Сама Наташа – как бабочка. Красивая, но не практичная.  Такой как она, мужик нужен, конечно, настоящий. Как он – Егор Строевой. Волевой, решительный, все решения принимающий исходя только из здравого смысла. Поэтому Натали его часто называет рационалистом, умником – разумником.

А что плохого в том, что он – рационалист? Бывает, подарят в день рождения столько всякой ерунды, называемой сувенирами, что только диву даёшься: сколько же на свете ненужных вещей! От таких подарков он сразу же избавлялся, раздавая их кому-нибудь, а то и вовсе выбрасывая. При этом он любил повторять: «Что хочет жить долго – должно служить, а что не служит – долго не живет!»

Так что же ей подарить? Зонтик? Нет, зонтик он ей на Новый год подарил. Хороший, японский. Правда Натали удивилась – мол, подарок-то летний. На что он ей ответил, что лето неизбежно придёт, а зонтика-то у неё нету. Не вазу же дарить, которых вон – по всем углам.

Эх, женщины, женщины! Живут сегодняшним днём. А мужчина – живёт   завтрашним! Хотя, может быть, истина где-то посредине. «Ночью, что-ли?» - озарило генерала. Он сам удивился гениальности этой мысли. Кстати, ночью Наташа говорила, что неплохо бы ей сделать пластическую операцию. Шутила или всерьёз? Не поймёшь её. Чувство юмора у неё какое-то неправильное, не армейское. Генерал не одобрял пластических операций, но коли женщина просит… Он задумался. Бог с ней! Пусть подтянет кожу на шее, если так хочется. Ещё моложе будет выглядеть. Пусть все смотрят, какие они красивая пара. Подумалось: когда-то и он был молодой и красивый, теперь, к сожалению, только красивый.

«А что? Это мысль! Дам Наташке деньги и скажу, вот тебе, любимая, подарок для исполнения твоей мечты! И не нужно по магазинам ездить, что-то выбирать, голову ломать».

Когда въехали в город, Строевой уже определился: цветы и деньги. Всё!
-Коля, едем через цветочный магазин! – скомандовал он водителю.
После двухминутного общения с молоденькой продавщицей Егор Васильевич купил одиннадцать роз. Почему одиннадцать? Потому, что тринадцать – нехорошое число. А пятнадцать много – букет слишком бутафорским будет смотреться, на взгляд
генерала.
Черная «Тойота» подкатила к стандартной пятиэтажке, где на втором этаже, в двухкомнатной квартире жила его Натали – филолог по образованию и преподаватель местного университета.

Строевой стремительно поднялся по лестнице, позвонил в дверь. Наташа открыла сразу же. Она уже ждала. Если Егор сказал в одиннадцать, значит в одиннадцать и будет. По нему можно часы проверять. По плану у них был совместный обед, а вечером они пойдут к её маме. И никакого приёма гостей. Так предложила Наташа, и Строевой этот план утвердил.

Он стоял перед ней с букетом, улыбающийся,  благоухающий одеколоном, и у неё в душе появилось ощущение праздника. Вручил розы, поцеловал, снял плащ, прошёл в комнату пружинистой походкой. Развернувшись через левое плечо и потирая руки сказал:
- Натали, у меня для тебя сегодня несколько необычный подарок. Ты как-то говорила, что у тебя проблемы… Ну… с кожей на подбородке, - Егор Васильевич зачем-то пощелкал себя безымянным пальцем по кадыку. – В общем, вот я решил, сделать тебе нужный подарок, - Строевой протянул Наташе пачку долларов, - можешь сделать себе пластическую операцию. Если захочешь, конечно.
Наталья несколько удивлённо посмотрела на него, деньги взяла. Как ни в чём ни бывало, чмокнула в щёку:
- Спасибо, Егор! Рационалист ты мой. Нет в тебе никаких загадок. Ты прост и надёжен, как автомат Калашникова. Я, наверное, когда-нибудь разберу тебя с завязанными глазами. А собирать буду с открытыми, - засмеялась она.

Строевой заметив, что его подруга не в восторге от придуманного им подарка, бросил в бой главный резерв:
- Натали… Наташа! Я решил… То есть, я хочу предложить… Сделать предложение тебе. Давай зарегистрируемся!
Наташа весело посмотрела на него:
- А мы не торопимся? Ты хорошо подумал? Ведь ещё и трёх лет не прошло, как мы знакомы.

Генерал подошёл и обнял её:
- Не пойму, когда ты шутишь, а когда серьёзно говоришь…
- А если серьёзно, то мне ведь надо подумать. Хотя бы до вечера. А вечером маме скажем, что мы решили пожениться. И потом, тебе ведь нужна практичная жена. Не знаю, смогу ли я быть такой?... Но я буду стараться! – она снова засмеялась, - неужели я буду Строевая?

Заявление в ЗАГС они подали через три дня, как раз двадцать третьего февраля. Придя домой, открыли бутылку шампанского и сели за праздничный обед. Опять вдвоём. Гости были приглашены на вечер.
- Дорогой, я стараюсь брать с тебя пример и в день Защитника Отечества приготовила тебе практичный подарок, - Наташа вышла в соседнюю комнату и вернулась со шкатулкой в руках. Шкатулка была выполнена из металла, похожего на червлёное серебро.

Генерал поставил фужер на стол и настороженно посмотрел, непроизвольно про себя подумав: «Опять безделушка какая-нибудь не нужная…». Он открыл шкатулку и вытащил из неё … клизму! Посмотрел удивлённо на Наташу:
- Натали…
- Милый, ты как-то сказал, что у тебя проблемы с кишечником и со стулом. Вот я и решила тебе сделать красивый и полезный подарок.

Генерал вертел в руках клизму: «Больша-а-я, - подумал он. – На поллитра – не меньше! Не пойму я эту Наташку, когда она шутит, а когда серьёзно?! Или намёк какой?»


Рецензии