Spirit in the Night

Британская Империя начала массовый импорт опиума в Китай в конца 18 века, поскольку Китай требовал расплачиваться за экспортируемый чай только золотом, ну или в крайнем случае серебром. Бартер не получался поскольку китайцев не интересовало почти ничего из того, что производилось в британских колониях. Тогда в 1793 году Восточно Индийская Компания  решила подсадить Китай на опиум и стала экспортировать его, используя сложную по тем временам финансовую схему, конечным шагом которой был нелегальный экспорт опиума в китайские порты. Британский экспорт опиума достиг 75 тонн в 1795 году. В 1810 году к экспорту опиума в Китай присоединилась Америка с превосходящим по качеству продуктом турецкого производства.    

Впрочем опиум был известен в Юго-Восточной Азии с 7 века. Считалось , что смесь опиума и табака спасает от малярии. Она также употреблялась в качестве легкого наркотика на протяжении многих сотен лет.  Тем не менее действие опиума было весьма слабым поскольку при курении через табачную трубку большая часть алкалоидов сгорала. Опиумная трубка, которая существенно усиливает наркотический эффект,  появилась гораздо позже. Она включала масляную лампу  для испарения наркотика  и длинный мундштук, изготавливаемый как правило из дерева,  хотя китайцы экспериментировали и с другими материалами, бамбук, металл, керамика. 

Из старой панели управления вылезали белые и красные провода, штурвал был привязан с стойке темно-зеленым полотенцем. Чарнота приложил руку туда, где по его ощущениям уже набухал синяк. Глаз уже начал закрываться. Чарнота встал, чертыхаясь развязал полотенце и  положил руки на штурвал.  Впереди был чернильно-мутный  туман, далеко сбоку показался и исчез качающийся буй с мигающим сигнальным фонарем. Чарнота почувствовал одиночество и покой. На миллисекунду он увидел свое неподвижное тело в лаосской курильне опиума. Лодка тем временем продолжала свое бесконечное спиральное движение вокруг качающегося буйка. Спираль, расширяясь, должна была занять всю имеющеюся физическую вселенную. На самом же деле Чарнота понимал, что  движение это, конечно же, остановится, и спираль начнет закручиваться назад в точку небытия, с которой все и началось.

Жэка сидела на лавочке со своим неизменным поклонником Липатом.  И хотя было уже темно, и я не мог бы за это поручиться,  но мне все же показалось, что секунду назад Липат обнимал Жэку. Ну что же? Наверное и ему пора было бы получить то, в чем Жэка не отказывала почти никому во дворе. Впрочем жизнь – несправедлива, а это означало, что Липату, несмотря на все его сверх усилия, скорее всего ничего не светило. У обочины остановился старый «Москвич», на нем были видны новые  царапины казавшиеся лиловыми в сгущающихся августовских сумерках. Пока я смотрел на первый осенний лист, кружащийся в такт подвывающему на умирающей батарейке кассетному магнитофону, к скамейке подошли Би-би-Джо и Киллер. Карман Джо приятно оттопыривался  бутылкой розового портвейна. Оба были уже слегка навеселе. «Ну что? Давайте в Виноградово, на Грязное Озеро» –Джо сделал обводящий жест рукой, тем самым включая в круг приглашенных и меня.

По сравнению с героином, опиум всегда стоил дешевле, кроме того курильщикам опиума требуется меньшее количество приемов наркотика. Ломка после длительного приема не так сильна и не так продолжительна. И хотя опиум – устаревший наркотик, уступающий по силе своему грозному потомку злому гению-героину, подпольные курильни и так называемые Черные Темплы существуют в Лаосе, Камбодже и на Севере Таиланда до сих пор.

На бежево-грязном ковре рядом со спящим Чарнотой лежала желтая трубка с выгравированным летающим пауком. В глубине медного шара багровой точкой таял черный шарик. Лиловый опиумный дым,  ходил по курильне из стороны в сторону от порывов ветра на улице,  таял, тянулся к темно-коричневой наглухо запертой двери и исчезал в тусклом китайском замке, передавая его в Красный Мир. Там, на той стороне мира, дым превращался в анти-материю и поглощался мечущейся ящерицей- монитором, которая видела горячие молекулы опиумного алкалоида и вылавливала их, процеживая воздух примерно так же как кит процеживает воду в поисках планктона. 

Знаменитая   полуразваленная машина марки «Москвич» была собственностью вечно пьяного отчима Би-Би-Джо-Гарика Шелеста по кличке Слива. Вначале, чтобы покататься, Джо вытаскивал ключи из кармана вдребезги пьяного Сливы, а потом просто убедил отчима, что «Москвич»  уже давно пропит, как он выражался «еще в прошлом году». Тем самым машина перешла в эклюзивное владение Джо. Это было правильное решение, которое, продлило жизнь пьяницы и дебошира Гарика Сливы еще на несколько лет.   

Одной бутылки портвейна было недостаточно, поэтому  нам пришлось заехать за Саликовой. Саликова была влюблена в Киллера, который иногда отвечал ей взаимностью, и готова была отдать все деньги заработанные проституцией за один романтический вечер.  Конечно, Липат и Саликова отбрасывали на компанию метафизическую тень жизненного проигрыша. Они  были Северным и Южным Полюсом и одновременно oсью вращения Планеты Любовных Неудач, клапанами мотора Машины Любовных Аварии и Левым и Правым рельсом на путях станции Амурный Тупик. Липат и Саликова составили бы идеальную пару, но поскольку на роду им было написано страдать и преследовать недостижимые предметы своей  страсти, соединение Липата и Саликовой  противоречило законам природы. Впрочем мы были молоды и прощали всех, даже тех кому били морду сразу при выходе из телефонной будки, не говоря уже об обычных неудачниках.

Чарнота, переложил штурвал и повернул ключ зажигания. Мотор не работал. Безжизненную лодку все так же несло спиральным течением. Чарнота опустил зеленое полотенце за борт и приложил его к глазу. При свете аварийной лампы, на полотенце были виды расплывшиеся пятна крови. Лодка покачалась, напоминая, что для перемещения в Красный Мир надо было обернуть собою всю имеющуюся в наличии Вселенную и мгновенно сбросить ее в опиумно-багровую пропасть. Там, в ее неутомимо-жаркой глубине женщины брили головы и для забавы охотились на огромных летающих оранжевых пауков. Люди соединялись в кластеры, объединенные сексуальными, эмоциональными и интеллектуальными интересами. Кластеры состояли из мужчин, женщин и третьего пола, который вывели путем соединения генов, ящериц-мониторов,  морских коньков и человека. В Красном Мире Чарнота жил со своей прежней супругой из Изначального Мира (которая впрочем периодически уходила в свой Интеллектуальный Кластер) и парой лесбиянок, которые рассматривали Чарноту как часть своего Эмоционального Кластера. Чарнота давно хотел перевести подружек в Сексуальный Кластер, но это ему никак на удавалось.   

Ну а дальше… дальше можно было глубоко сосредоточится и очутиться в Зелёном Мире боготворящего начала мира. Чарнота вдыхал воздух первичных джунглей и мангровых болот, начиненный животворными золотыми бактериями и ждал, когда  трение между мирами создаст гравитационное поле и выщелкнет его как поплавок на поверхность.

У Саликовой всегда были «бабки», но она не была жмотом. Несмотря на  солидный стаж работы проституткой, она была романтической и по своему очень глубокой личностью. Кроме того, она хорошо играла в преферанс, чем снискала уважение интеллектуальной части нашей компании, к которой я относил Би-би-Джо и Киллера. Преферансная лихорадка приходила вместе с осенним сплином. В холодные осенние дни мы сидели на ящиках за Столовой Номер Шесть и неторопливо раздавали карты. Небо 1979 года сияло ослепительной синевой юности. Иногда мы приносили 3 литровую банку апельсинового сока и бутылку водки, которые вносили дополнительный элемент законченности и гармонии в слаженность карточной игры.

Переход из Зеленого в Искривленный Мир не всегда удавался и удержаться там можно было на миллисекунду, которую  Искривленный Мир растягивал на мучительные часы и даже дни. Эта была неправильная, недоделанная  копия Зеленого Мира. Что-то вроде полумертвого Франкенштейна, который вдруг решил вести самостоятельную жизнь. Карточная игра превращалось в высасывающее душу противостояние, где вместо Би-би-Джо и Киллера то и дело появлялись игроки  с кабаньими головами или высохшие дубликаты огромных жуков- вампиров. Зеленое небо и синие листья  отливали бурым и багровым и каждый ход мог замедлиться на несколько часов. При замедлении, Чарнота застывал во времени как паучок в капле смолы и молча смотрел на висящую в воздухе карту, бесконечно падающую на жестяную неровную поверхность исковерканного ящика.

Первую бутылку мы распили еще в машине поэтому, когда мы приехали на Грязное Озеро, я почти заснул. Голова моя торчала из окна автомобиля, но я чувствовал руку Жэки на своем колене. Мы разложили одеяло и закуску. В свинцовой воде белели кувшинки. Прожектора освещали звуковую голограмму из будущего. По всему выходило, что эта была свадьба. Холодное красное  вино разливали там прямо из 50 литровых канистр, лица гостей,  прошедших через фильтры Искривленного Мира,  переливались в маски Голливудских актеров, клоунов и египетских фараонов.

Рядом  в тумане, были заметны ангелы,  свернутые то ли из света прожекторов то ли из отблесков мерцающей цыганской ткани на поверхности озера, из которой то и дело выступали треугольники, пятиугольники и восьмиугольники, подчеркивающие   правильность Евклидовой геометрии мира.
 
С озера тянуло холодом, но в багажнике машине  были заготовлены одеяла, свитера и ватники. Комары вились бесконечной спиралью, уходящей в бесовскую воронку черного неба, а  Би-би Джо открывал первую бутылку водки.

Все было хорошо, спиной я чувствовал Жэку, но не торопился. Чем меньше тем больше- повторял я и надеялся, что это заклинание сегодня сработает.

У кого болит и где? спросил Би би Джо, протягивая мне стакан с лекарством. Водка разлилась по телу божественным откровением и  мягко коснулась души.

Свадьба поднялась еще выше. Теперь ее отделяло от поверхности километра  полтора.

Саликова, обнимая Липата,  зачарованно смотрела на видение пока не заиграла музыка.

Я помню как танцевали пары там наверху в гиперболической воронке, соединяющей прошлое и будущее, как танцевали Саликова с Липатом, медленно превращаясь в переплетение водяных струй, и как танцевали мы с Жэкой под сказочную музыку духов ночи. В этот момент мы были светом, вернее мы были сконструированы из частиц света, и Жэка целовала меня точно так, как это надо было в этот момент. Одно лишнее движение, лишнее слово или звук могли бы испортить гармонию момента, но этого никогда не происходило, и Жэка была той самой одинокой женщиной-ангелом, которую я так ждал, о которой думал еще до того как родился  и которую так отчаянно любил.
      
Би би Джо и Киллер тоже медленно танцевали, напоминая уставших зомби. Киллер разделся и в одних носках и в рубашке побежал купаться. Саликова оттолкнула  Липата и тоже стала раздеваться. В темноте мелькнул белый бюстгальтер, он увеличился в размерах, превратился в белый метереологический шар, наполненный азотом, потом разросся в белое облако и стал медленно подниматься вверх так, что полностью поглотил  свадьбу из будущего, ангелов, сотканных из света и даже безумный отблеск геометрических фигур на поверхности озера. 

Было пора возвращаться.

Чарнота лежал на грязном ковре в лаосской курильне опиума.

Впрочем нет, он опять перемещался в Зеленый мир и  бежал наверх по пыльной желтой тропинке туда, где на обрыве, над пенящимся и не сдающимся никогда морем стояло здание библиотеки. Там была картотека, с темно-коричневыми ящиками и карточками, исписанными фиолетовыми чернилами, и были черные с золотом, пахнущие солью, тома Бальзака, Золя, Фейхтвангера и Ремарка.

Чарнота тяжело дышал, но он знал, что дойдет, что все еще впереди, а над ним гудел, пульсировал и переливался бронзой неумолкающий, грозный колокол его жизни.


Рецензии
Поразительные психоделичесакие картины, перетекающие друг в друга, как трансформации бюстгальтера обнажающейся наяды. В вашем рассказе - тот самый нерв времени, в наличии которого (этого нервного тика и крышесноса) боятся сами себе признаться "прорабы", охватившей нас " психоделической революции"-все эти производящие масскультовские галлюцинации фольклорно-сетевые гуру...А здесь - взгляд художника. Магический кристалл. Я когда-то зачитывался Уильямом Берроузом и Куртом Воннегутом , успешно создававвших психоделические полотна в слове. Разными путями правда. Один -через избыточный метафоризм. Другой средствами "телеграфного стиля". Вы, Николай, как бы включили сразу две видеокамеры.

Получается стереоскопиическая картинка с пульсирующими внутри математическими и физическими формулами и даже -на просвет- видно всё вплоть до молекул и микрочастиц. (Мишель Уэльбек тоже стремился к тому же в сексреволюционных "Элементарных частицах", но ему, чтобы самовыразиться понадобилось выблевать целый роман, а здесь всё сжато до максимума.Глобальное в минимальном.) А ирония! О таких серьёзных вещах с такой всепонимающей и всепрощающей улыбкой!
Цитирую:"Изначального Мира (которая впрочем периодически уходила в свой Интеллектуальный Кластер) и парой лесбиянок, которые рассматривали Чарноту как часть своего Эмоционального Кластера. Чарнота давно хотел перевести подружек в Сексуальный Кластер, но это ему никак на удавалось." Блестящие, неоновые метаметафоры. По-настоящему философское проникновение в суть происходящего с нами. Очень гиперреалистичная картина мира в капле янтарной смолы, в которой увяз паучок.
Хочется цитировать ещё и еще эту ирои-комическую(со слезов во взоре) мини-кристаллическую эпопею.
Вот это:

"Рядом в тумане, были заметны ангелы, свернутые то ли из света прожекторов то ли из отблесков мерцающей цыганской ткани на поверхности озера, из которой то и дело выступали треугольники, пятиугольники и восьмиугольники, подчеркивающие правильность Евклидовой геометрии мира."

Или вот это, звучащее как бы через ревербиратор:"Би би Джо и Киллер тоже медленно танцевали, напоминая уставших зомби. Киллер разделся и в одних носках и в рубашке побежал купаться. Саликова оттолкнула Липата и тоже стала раздеваться. В темноте мелькнул белый бюстгальтер, он увеличился в размерах, превратился в белый метереологический шар, наполненный азотом, потом разросся в белое облако и стал медленно подниматься вверх так, что полностью поглотил свадьбу из будущего, ангелов, сотканных из света и даже безумный отблеск геометрических фигур на поверхности озера."

Это , удивительная новая литература. Ни на что не похожая, хотя в словесных вселенных всегда существуют параллельные Галактики.И они уже проходят одна сквозь другую, не дожидаясь, когда пройдёт 5 миллиардов лет.

Юрий Николаевич Горбачев 2   13.01.2025 04:03     Заявить о нарушении
Ваша рецензия это -отдельное произведение, ну и изумительное дополнение к моему тексту. После обмена инфой я понял, что у нас в принципе где—то похожий жизненный опыт и даже образование и музыкальные вкусы. Проводя параллели, мне почему— то кажется, что Вы, как и я, увлекались спортом. А значит прекрасно понимаете, что играть надо с сильными игроками, и они потянут за собой. Другой пример научно—технический—сильные коллеги потянут вверх, слабые, к сожалению,тянут вниз или требуется усилие, чтобы держать форму. В науке, к счастью, и в отличие от спорта, коллега может быть на голову выше и все равно он потянет наверх. Я примерно так наше общение и рассматриваю. Как только я дал Вам ссылку, открыл текст и сразу начал видеть—вот здесь бы подрихтовать, здесь недотянул и тд. Это здорово! Я меняю сотню рецензий типа «хорошо пишИте», на один Ваш просмотр, пусть даже и без оценки. С другой стороны, я принимаю «товарищество новой литературы» сетевой или какой еще угодно и тут я рассматриваю себя с удовольствием на одной доске, ну или во всяком случае в одной лодке с Вами, хотя и понимаю, что профессионального опыта у меня нет, а я прекрасно по своей профессии понимаю, когда говорят «надо, быстро, качественно». Год назад пришлось просидеть 56 часов за компьютером, супруга носила еду Проектируя это на литературу, я могу представить как это, но и как это закаляет и видоизменяет пишущего. «Это вам не мультики». Так что мой ответ на этот раз это принятие термина «Комрады», возможно по несчастью быть немного отличными от средней линии. Я не утверждаю, что все, что я делаю гениально или даже талантливо, но тем не менее кое что могло бы быть в одном строю с Вашими шедеврами и ну, скажем так, не выделяться особенно в худшую сторону. Открыл, прочитал, ну вроде какое—то немного другое, но нормально, и это лыко в строку!
Благодарю, Вы меня с одной стороны вдохновили, с другой как—то даже страшновато открывать новый текст, хотя идеи есть. В основном они приходят во сне и рулем ( или и то и другое хаха, не дай Бог конечно, но было дело засыпал и за рулем, причем видишь ту же дорогу, только уже ненастоящую).
С Уважением
НД

Николай Дали   13.01.2025 19:15   Заявить о нарушении
Николай, новая литература , к счастью, уже существует.Хотя ещё совсем недавно казалось, что она скончалась. Правда, одна очень мудрая наставница , выводя меня из меланхолии(а она всю жизнь проработала в толстых лит. журналах и издательствах и ей приходилось редактировать классиков советской литературы)помогла мне окончательно поверить в себя или стать этаким писакой-камикадзе-не знаю.Дело даже не в посыпавшихся, как из рога изобилия, публикациях и организованной попытке прорваться в столичные издательства, не к ночи они будь помянуты.Совсем в другом...Дело в том, что произошедший информационный взрыв(катастрофичный, конечно), этот самый скачок- в гиперкосмос футурошока, он изменил нас, это изменённое сознание ещё осознать надо...Даже слова КЛАСТЕР и КИЛЛЕР -это уже совсем новые миры , даже из этих двух слов можно выстраивать потрясающие фракталы, что вы и делете... На презентации последнего сборника СИБИРСКОЙ ПРОЗЫ я набрался наглости говорить о трёх великих открытиях в литературе 20 века - мифологической прозы , потока сознания метафоры...А соратники по сборнику- о деревеньке-колхознице и Барабинской степи...Ну что тут скажешь!Известно , что было написано на воротах Бухенвальда. А литературное творчество и жите поэта-это априори -Бухенвальд.И как тут не сломаться? Не впасть в унылый каданс. Ведь ребята эле ментарно спиваются , а то и хуже...Интеллект и талант штука очень хрупкая и уязвимая. Насчёт спорта всё же не совпадаем...Мне правда довелось написать большую книгу очерков и интервью о "Динамо".Но меня пригласили её писать именно как НЕ СПОРТИВНОГО журналиста, а очеркиста...Но общение с чемпионами, тренерами, вообще погружение в этот мир было интересно и полезно...Получившая травму пловчиха-чемпионка, пережившая инвалидную коляску, посоветовала нам всем: "Если не можешь отжиматься от пола, отжимайся от стенки!" Это очень сильная аллегория...О профессионализме.У вас его предостаточно. А когда его чересчур много -тоже может попереть лажа...Ноты, ноты-а музыки нет... У вас есть музыка, Николай. А излишний перфекционизм...Ну не знаю. Блюз должен быть сырым , "феньки" своими, фирменными, выстраданными...Да. Я согласен , мы в одной лодке. По крайней мере спасибо огромное за приглашение в этот ботик, который, надеюсь мы не потопим.Мне нравится и то, что ваше творчество развивается по сценарию перформанса, где судьба переплетается вот с этими ясновидческими "засыпаниями за рулём". Наверное, та дорога, которая в эти моменты снится, и есть та самая...

Юрий Николаевич Горбачев 2   13.01.2025 22:44   Заявить о нарушении
метаметафоре и декаданс, конечно...

Юрий Николаевич Горбачев 2   13.01.2025 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.