Поразительные психоделичесакие картины, перетекающие друг в друга, как трансформации бюстгальтера обнажающейся наяды. В вашем рассказе - тот самый нерв времени, в наличии которого (этого нервного тика и крышесноса) боятся сами себе признаться "прорабы", охватившей нас " психоделической революции"-все эти производящие масскультовские галлюцинации фольклорно-сетевые гуру...А здесь - взгляд художника. Магический кристалл. Я когда-то зачитывался Уильямом Берроузом и Куртом Воннегутом , успешно создававвших психоделические полотна в слове. Разными путями правда. Один -через избыточный метафоризм. Другой средствами "телеграфного стиля". Вы, Николай, как бы включили сразу две видеокамеры.
Получается стереоскопиическая картинка с пульсирующими внутри математическими и физическими формулами и даже -на просвет- видно всё вплоть до молекул и микрочастиц. (Мишель Уэльбек тоже стремился к тому же в сексреволюционных "Элементарных частицах", но ему, чтобы самовыразиться понадобилось выблевать целый роман, а здесь всё сжато до максимума.Глобальное в минимальном.) А ирония! О таких серьёзных вещах с такой всепонимающей и всепрощающей улыбкой!
Цитирую:"Изначального Мира (которая впрочем периодически уходила в свой Интеллектуальный Кластер) и парой лесбиянок, которые рассматривали Чарноту как часть своего Эмоционального Кластера. Чарнота давно хотел перевести подружек в Сексуальный Кластер, но это ему никак на удавалось." Блестящие, неоновые метаметафоры. По-настоящему философское проникновение в суть происходящего с нами. Очень гиперреалистичная картина мира в капле янтарной смолы, в которой увяз паучок.
Хочется цитировать ещё и еще эту ирои-комическую(со слезов во взоре) мини-кристаллическую эпопею.
Вот это:
"Рядом в тумане, были заметны ангелы, свернутые то ли из света прожекторов то ли из отблесков мерцающей цыганской ткани на поверхности озера, из которой то и дело выступали треугольники, пятиугольники и восьмиугольники, подчеркивающие правильность Евклидовой геометрии мира."
Или вот это, звучащее как бы через ревербиратор:"Би би Джо и Киллер тоже медленно танцевали, напоминая уставших зомби. Киллер разделся и в одних носках и в рубашке побежал купаться. Саликова оттолкнула Липата и тоже стала раздеваться. В темноте мелькнул белый бюстгальтер, он увеличился в размерах, превратился в белый метереологический шар, наполненный азотом, потом разросся в белое облако и стал медленно подниматься вверх так, что полностью поглотил свадьбу из будущего, ангелов, сотканных из света и даже безумный отблеск геометрических фигур на поверхности озера."
Это , удивительная новая литература. Ни на что не похожая, хотя в словесных вселенных всегда существуют параллельные Галактики.И они уже проходят одна сквозь другую, не дожидаясь, когда пройдёт 5 миллиардов лет.
Ваша рецензия это -отдельное произведение, ну и изумительное дополнение к моему тексту. После обмена инфой я понял, что у нас в принципе где—то похожий жизненный опыт и даже образование и музыкальные вкусы. Проводя параллели, мне почему— то кажется, что Вы, как и я, увлекались спортом. А значит прекрасно понимаете, что играть надо с сильными игроками, и они потянут за собой. Другой пример научно—технический—сильные коллеги потянут вверх, слабые, к сожалению,тянут вниз или требуется усилие, чтобы держать форму. В науке, к счастью, и в отличие от спорта, коллега может быть на голову выше и все равно он потянет наверх. Я примерно так наше общение и рассматриваю. Как только я дал Вам ссылку, открыл текст и сразу начал видеть—вот здесь бы подрихтовать, здесь недотянул и тд. Это здорово! Я меняю сотню рецензий типа «хорошо пишИте», на один Ваш просмотр, пусть даже и без оценки. С другой стороны, я принимаю «товарищество новой литературы» сетевой или какой еще угодно и тут я рассматриваю себя с удовольствием на одной доске, ну или во всяком случае в одной лодке с Вами, хотя и понимаю, что профессионального опыта у меня нет, а я прекрасно по своей профессии понимаю, когда говорят «надо, быстро, качественно». Год назад пришлось просидеть 56 часов за компьютером, супруга носила еду Проектируя это на литературу, я могу представить как это, но и как это закаляет и видоизменяет пишущего. «Это вам не мультики». Так что мой ответ на этот раз это принятие термина «Комрады», возможно по несчастью быть немного отличными от средней линии. Я не утверждаю, что все, что я делаю гениально или даже талантливо, но тем не менее кое что могло бы быть в одном строю с Вашими шедеврами и ну, скажем так, не выделяться особенно в худшую сторону. Открыл, прочитал, ну вроде какое—то немного другое, но нормально, и это лыко в строку!
Благодарю, Вы меня с одной стороны вдохновили, с другой как—то даже страшновато открывать новый текст, хотя идеи есть. В основном они приходят во сне и рулем ( или и то и другое хаха, не дай Бог конечно, но было дело засыпал и за рулем, причем видишь ту же дорогу, только уже ненастоящую).
С Уважением
НД
Николай, новая литература , к счастью, уже существует.Хотя ещё совсем недавно казалось, что она скончалась. Правда, одна очень мудрая наставница , выводя меня из меланхолии(а она всю жизнь проработала в толстых лит. журналах и издательствах и ей приходилось редактировать классиков советской литературы)помогла мне окончательно поверить в себя или стать этаким писакой-камикадзе-не знаю.Дело даже не в посыпавшихся, как из рога изобилия, публикациях и организованной попытке прорваться в столичные издательства, не к ночи они будь помянуты.Совсем в другом...Дело в том, что произошедший информационный взрыв(катастрофичный, конечно), этот самый скачок- в гиперкосмос футурошока, он изменил нас, это изменённое сознание ещё осознать надо...Даже слова КЛАСТЕР и КИЛЛЕР -это уже совсем новые миры , даже из этих двух слов можно выстраивать потрясающие фракталы, что вы и делете... На презентации последнего сборника СИБИРСКОЙ ПРОЗЫ я набрался наглости говорить о трёх великих открытиях в литературе 20 века - мифологической прозы , потока сознания метафоры...А соратники по сборнику- о деревеньке-колхознице и Барабинской степи...Ну что тут скажешь!Известно , что было написано на воротах Бухенвальда. А литературное творчество и жите поэта-это априори -Бухенвальд.И как тут не сломаться? Не впасть в унылый каданс. Ведь ребята эле ментарно спиваются , а то и хуже...Интеллект и талант штука очень хрупкая и уязвимая. Насчёт спорта всё же не совпадаем...Мне правда довелось написать большую книгу очерков и интервью о "Динамо".Но меня пригласили её писать именно как НЕ СПОРТИВНОГО журналиста, а очеркиста...Но общение с чемпионами, тренерами, вообще погружение в этот мир было интересно и полезно...Получившая травму пловчиха-чемпионка, пережившая инвалидную коляску, посоветовала нам всем: "Если не можешь отжиматься от пола, отжимайся от стенки!" Это очень сильная аллегория...О профессионализме.У вас его предостаточно. А когда его чересчур много -тоже может попереть лажа...Ноты, ноты-а музыки нет... У вас есть музыка, Николай. А излишний перфекционизм...Ну не знаю. Блюз должен быть сырым , "феньки" своими, фирменными, выстраданными...Да. Я согласен , мы в одной лодке. По крайней мере спасибо огромное за приглашение в этот ботик, который, надеюсь мы не потопим.Мне нравится и то, что ваше творчество развивается по сценарию перформанса, где судьба переплетается вот с этими ясновидческими "засыпаниями за рулём". Наверное, та дорога, которая в эти моменты снится, и есть та самая...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.