Обратный отсчёт

Вот он – обратный глухой отсчёт
Взрывов небесной тверди.
Слепо заденешь моё плечо,
Скажешь: кэмэшэ верде.

И удивишься – ведь этих слов
Знать ты не мог, конечно.
«Хочешь, бессмертный, в расстрельный ров?»
… старый ремень… кэмэшэ…

Брат и не брат мне… в ресничной тьме
Гнутого солнца жерди.
… Ты к оборвавшемуся «кэмэ…»
Твёрдо добавишь: «верде»


тех, кто знает язык,прошу простить меня за дикую безграмотность


Рецензии
Впечатление от стиха сильное.! Безукоризненная техника стиха .!
Узнаваемо - это И.М - Аэлло.!
Мне по барабану грамотность - мне бы сноски на нерусские слова. Комо сэ пуэ?

Евгений Нищенко   11.02.2015 11:26     Заявить о нарушении
Ну, спасибо!
Вот хвалите, а сами грозились вытянуть меня из сюрреализма)
Вопрос не поняла по незнанию языков как таковых (скоро в категорию незнания включится и русский). Пояснения есть на стихиюру, сюда просто перетащить не успела.

Аэлло   11.02.2015 18:15   Заявить о нарушении
у Саши Ластоверовой есть рассказ "Ю вместо запятой", а у меня эта буква в комментарии выше стала вместо точки.)

Аэлло   11.02.2015 18:16   Заявить о нарушении
Есенину его имажинизм не мешал писать понятно. Вот такой сюрреализьм! )))
Чтобы ты поняла меня - расскажи это стихо прозой. ))
А собственно, о чём это я? Я всего лишь хочу знать, что такое "кэмэшэ". : ~ }

Евгений Нищенко   12.02.2015 02:48   Заявить о нарушении
Специально для вас копирую: "кэмэшэ верде" - сильно искаженное автором румынское "cаmasa verde" - зелёная рубашка.

Аэлло   12.02.2015 04:28   Заявить о нарушении
Я могу на три объёмных тома рассказать содержание этого стихотворения. Но надо ли.

Аэлло   12.02.2015 04:34   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемому Автору должно быть известно, что в деревне Гадюкино румынский в школе не преподают.
Глубокоуважаемого автора нисколько бы не унизило в сноске дать для сильно безграмотных русских значение румынского "кэмэшэ верде".
Зелёная рубашка - это Гринпис или краски другой не было?

Помню, студентами первого курса, мы, в компании простых советских граждан, желая показать свою образованность, обменялись с товарищем парой фраз на английском. Помню застывшее лицо хозяйки - может она подумала, что мы говорим о её бородавке на носу?
До сих пор противно!
Ира! Не зли меня!
На фене общаются в воровской малине, а в приличном обществе говорят понятно и на общедоступном. И если употребляют "fuck you" то тут же поясняют, что по английски это "разрази меня гром"!

/Формой националистической организации в Румынии была зелёная рубашка/
Могла бы и сама пояснить. Мне твою работу недосуг делать - мне своим читателям надо головы морочить! )

Евгений Нищенко   12.02.2015 11:23   Заявить о нарушении
Короче, никого не напряжёт сноска внизу:
"кэмэшэ верде" /cаmasa verde/- зелёная рубашка - организация сопротивления в Румынии.
И я уже не чувствую себя дурачком.

Чему сопротивлялись, кто они - кому интересно, тот уточнит.

Евгений Нищенко   12.02.2015 12:01   Заявить о нарушении
Эх, я уже несколько лет выясняю, кому они там сопротивлялись, пока не выяснила) Но в послевоенное антикоммунистическое сопротивление входили точно. Читатель захочет - так выяснит, не захочет, воля его, читательская. Никому мы ничем не обязаны. Если я хочу - поясняю, не хочу, так тоже воля моя, авторская. А это стихотворение из серии: для тех, кто в теме. Я его просто пока не унесла в соответствующий раздел. Я его написала не для того, чтобы снискать славу, почёт и уважение, а просто потому, что написалось. И сюда повесила ещё и потому, что у меня тут уже серия работ на эту тему, которых, кстати, нет на стихи.ру. Эту серию никто не читает, кроме особоинтересующихся. Но она тут есть и лично мне её существование душу греет.

Аэлло   12.02.2015 15:44   Заявить о нарушении
Молдаване заждались, когда ты на их Фетформуса западёшь!)))
/Фетформус - богатырь, герой молдавского эпоса/

Евгений Нищенко   12.02.2015 21:05   Заявить о нарушении
И чукчи обижаются - у них тоже богатое было сопротивление русским переселенцам. )))
Дались тебе эти соотечественники Киркорова. Он болгарин? Какая разница!!! : ~ }

Евгений Нищенко   12.02.2015 21:15   Заявить о нарушении
Филя по-моему позор болгарского народа, если Вы имели в виду его. А конкретно этот фильм из дилогии мне не нравится.

Аэлло   12.02.2015 21:20   Заявить о нарушении
И правильно - Фэт Фрумос. Прекрасный Фэт, короче. Я как-то по ошибке озаглавила документ "Фэт Фурмос", так мне Александр Николаевич сказал: "Ты бы ещё Фэт Фурсов написала!".

Аэлло   12.02.2015 21:23   Заявить о нарушении
Кстати, я уже запала на Фэт Фрумоса, по крайней мере на того, кого Фэт Фрумосом назвал Аргези. Да моя же он лапочка)

Аэлло   12.02.2015 21:26   Заявить о нарушении
А если хотите всё же узнать как, почитайте мои очерки на эту тему. Там всё сказано)

Аэлло   12.02.2015 21:28   Заявить о нарушении
Ни с какой стороны тебя не укусишь!!))
Я пацаном читал сказание про Фет-фрумосов буздуган. Запомнилось неправильное прочтение.
С. Аф...ну оба "брата" по барабану - патриот лубочный! Ты хоть честно позиционируешь себя человеком без родины. Мне тоже не нравится благогородные жесты вокруг прожжёной проститутки - "мальчик, нам водочки!" И к негритосочке с этой профурой заявился. Но это мелочи. Потрясающая реальность образов и эпизодов. Победа добра над злом. "Вы ещё за Крым с Севастополем ответите!"

Евгений Нищенко   13.02.2015 09:46   Заявить о нарушении
А мне Лаур-Балаур больше нравится.

Кузьма Калабашкин   17.09.2015 17:30   Заявить о нарушении
Впервые слышу, но только что прочитал. Дракон это румынский. Понравилось. Тем более в нашем, русском, юморно-сказочном изложении.
Спасибо, Кузьма за наводку!

Евгений Нищенко   18.09.2015 00:11   Заявить о нарушении
Не это Вы, Евгений, прочитали случайно?
http://www.proza.ru/2014/05/16/1537

С уважением,

Кузьма Калабашкин   18.09.2015 16:20   Заявить о нарушении
Нет, я вот на это набрёл: http://bonvoyage.kh.ua/index.php?id=6393

Но Ваше интереснее - люблю каламбуристые отвязанности!

Евгений Нищенко   18.09.2015 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.