Премия. История из жизни

Как не надо делать евроремонт.

Дело это было, как и сейчас, зимой в феврале - лет уже десять назад.

Мы тогда делали квартиру одному важному дяде. Он возглавлял гильдию пекарей региона и накопил, наконец-то на новую, большую элитную квартиру.
Это были три кирпичных пятиэтажки - в хорошем месте, с широкими подъездами и детскими площадками.
Мы пришли в новую, темную и мрачную от сырой штукатурки трехкомнатную квартиру с большой ванной и большой кухней. Маляры - чтобы шпаклевать стены, а мне нужно было делать электропроводку.

Проводка там уже была сделана и даже висели патроны. Маляры завернули в них лампочки и нажали выключатель и...во всей квартире погас свет.
Попробовали в другой комнате - то же самое.
Вызвали хозяина. Он вызвал монтажников (они "делали" соседний дом) и сказал чтобы исправили за собой. Пришел хмурый монтажник и на другой день все исправил.
Свет больше не вырубало, но в  прихожей и других комнатах - не горело.

Пришлось исправлять самому. Напартачено было изрядно.
Кроме того выяснилось, что они всю проводку выполнили слабым проводом - сечением 3 х 1.5 квадрата. Таким проводом можно только подключать освещение, а розетки требуют  сечения - 2,5.
 А отдельного кабеля, на кухню - для печки не было сделано вообще.
Когда приехал хозяин, я ему все объяснил и мы проложили на кухню для печки отдельный силовой кабель на 2.5 кв.мм.

 Ну тут наши и сами стали "партачить". Например.
Проложили в полу пластиковые трубы отопления, идущие от котла на кухне до батарей в комнатах. А потом стали монтировать в коридоре  из гипсокартона декоративную стойку и просверлили ее к полу, пробив трубы.
Нижний этаж стало заливать. Причем разбираться откуда - пришлось долго.
 
  Когда уже многое было готово. пришла хозяйка и попросила помочь. Привезли изготовленный портал - для камина. Самого камина не было и это была только декоративная имитация из гипса.
  Изделие привезли и сгрузили с машины.
  Нам осталось только поднять его аккуратно на третий  этаж. Я вам заплачу, сказала хозяйка. Мы его нежно взяли  (вещь дорогая!)
  Не успели сделать несколько шагов, до крыльца, как этот камин тонко хрупнув, развалился у нас  в руках. Все стояли рядом и смотрели молча на две половинки буквы "П"  - и хозяйка и те, что привезли это "изделие"
Если бы ОНО развалилось по дороге - мы бы влетели на три зарплаты, а так пронесло.

  Самое интересное началось потом. В разгар ремонта, когда квартира уже обросла
хламом объявился директор нашей фирмы. Это был невысокий, молодой человек интеллигентного, на первый взгляд вида. Но к вопросам производства был равнодушен и далек от этого. Главное для него - чтобы была чистота и порядок.

   На выходной день он вызвал троих совсем молодых разнорабочих и ими командовал от души. Квартиру они изрядно "почистили".
   Я весь выходной работал и они на моих глазах, таскали и перетаскивали.
Все, что мусор - в большие мешки от шпаклевки и в мусорную кучу у подъезда.

  А в понедельник утром пришли два плотника - устанавливать двери. Ну двери-то они после "наведения порядка" нашли - на балконе, а вот остальное...
  Они часа два ходили искали, а потом подошли ко мне:
- Михалыч, ты не видел тут фурнитуру от дверей?
- Нет, я не видел.
  А ее эту фурнитуру загодя купил и привез из магазина хозяин.
Еще раз все переискали. Нет! Позвонили директору. Тот часть увез на склад.
Посмотрели на складе - нет. Еще раз все переискали. Нету нигде.
 Директор самоустранился.

  Стало ясно: дорогущую фурнитуру кто-то "свистнул".
  Но кто? Я точно не брал.
  Маляршам это и вовсе было не нужно, а плотники пришли только в понедельник и сами ее два дня расстроенные искали - вместо того чтобы работать.
  Ситуация зашла в тупик.
  Звонить хозяину - терять честь фирмы.
 
  И вот, идя утром рано на работу,  к этой квартире, я стал думать.
"А ведь подумают - на меня! Ключи-то у меня! Я живу рядом, утром прихожу первый и вечером закрываю. И в тот день ушел последний".
  Вот-те раз! И не отмоешься.  Стал еще сильнее думать. Вспомнил шутливую фразу, брошенную Аленой - бригадиршей маляров: " ну выбросили, наверное, в мусор"

  Подхожу к подъезду. А у подъезда уже третий день лежит припорошенная снегом большая куча того, что они внесли из квартиры. И сверху лежат мешки - с мусором.
Заподозрив и почувствовав разгадку, я подошел к этой куче и стал проверять мешки.
   На крыльце стоял местный "жековский"  сантехник. Он покосился на меня.
   На его лице читалось недовольное  " вот бомжи опять в  мусоре роются"

   Из перового мешка я сразу вынул новый алмазный диск, который они купили и искали.
   А потом достал....сверкающие хромом и позолотой упакованные петли, замки, ручки, фирменный уплотнитель... все в комплекте на восемь дверей!
   Сантехник, что стоял на крыльце, уронил себе на ногу газовый ключ.

   Я схватил этот мешок с "драгоценностями" и, пока на легких ногах поднимался на третий этаж, хохотал от души и мой гомерический хохот разносился по всем этажам.
  Потом я  тигром ходил по квартире, а тут стали приходить маляры и плотники.
  "Знаете, где была ваша фурнитура!"
  "Где?"
  "в мусорном мешке у подъезда!"
   Сказал им и про алмазный диск, вернулись - его уже нет"  Сантехник спер.   
   До обеда мы это обсуждали. Теперь тебе премию дадут, - с завистью говорили они, - наверное рублей пятьсот, не меньше.
   И после обеда вызывают меня в офис. Я за премией, говорю всем.

    В офисе мне сообщили, что с меня высчитывают 600 рублей!

Это были дела с предыдущего объекта. Там хозяин сначала постелил паркет, а потом пригласил нашу фирму : шпаклевать и клеить обои.
Пол был застелен в два слоя пленкой. И, когда хозяин после ремонта ее снял,
то потребовал отреставрировать "испорченный" паркет.
Наши деятели пригласили специалистов -  они отшлифовали и заново покрыли паркет лаком.
    А расходы все возместили за наш счет.
    Вот тебе и премия.


Рецензии
Доброй ночи, дорогой мой Николай Михайлович.

Да-с, были мы уже начитаны вашими работами и "Как я ходил за грибами", и "Как я служил в армии", ну и конечно, Ваши "Сизифовы труды". А тут и еще один шедевр у вас произвелся...

Спасибо вам. У меня последнее время настроение вшивое, я уж кому и сколько по этому поводу ни жаловалась. Но чтоб не выглядеть нытикой, я напускаю на себя веселость, но нарушаю меру и поэтому прошу прощения за мою напускную игривость не по возрасту.

Но здесь, спасибо вам, мне было по-детски весело. И этого топлива мне на пару недель хватит.

И, пользуясь случаем, я еще раз скажу вам спасибо и за мои воскресшие и пополневшие долгожданные Рубаи.

Желаю вам всего самого наилучшего, Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   05.02.2015 03:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталия Алексеевна, за отклик и хорошие слова. Вспомнилось вот.
Думаю, что всякий жизненный опыт надо фиксировать ибо он может быть полезен.

Руководство той фирмы, а это была молодая пара, которая только окончила строительный институт и они решили заняться модным евроремонтом,
Они не имели опыта общения с элитным заказчиком и постоянно залетали в ситуации, где их эти "волки бизнеса" третировали их завышенными требованиями
и "кидала" на деньги. И они постоянно спасали свое дело.

Я подумал: а почему они не отреагировали благодарностью на то, что я нашел эту пропажу и спас честь их фирмы? А они, вероятно, решили, что это я и украл эту фурнитуру, а потом испугался и подбросил ее.
Этот опыт их вряд чему научил.

Николай Кладов   05.02.2015 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.