День рождения Аэлиты. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть девятая. День рождения Аэлиты
Рецензия (краткий пересказ)

Химу решил вернуться к колледжу: на улице было много народу, но матери Таниджи он там не увидел.
«Таниджа сказала: «Это не страшно, что мы не нашли маму! Дядя, я пока побуду с тобой!»
Я сказал: «Да нет проблем! К вечеру мы с тобой еще организуем праздничный торт!»
«Дядя! А давай пойдем в зоопарк! Меня туда еще никто не водил! А мама сказала, что на мой день рождения она меня туда отведет!»
«Хорошо! Зоопарк – так зоопарк! Идем смотреть на разных зверей!»
«А вечером я съем бюргер!»
«И запьешь его холодной колой?»
«Конечно, запью!»
После посещения зоопарка я отвел Таниджу в отель Сонарангам. Мне придется на какое-то время оставить девочку у Аэлиты. А то от ее болтовни у меня уже голова идет кругом.
Увидев меня, Аэлита недовольно произнесла: «В чем дело?»
Я сказал: «Ты дала мне сто баксов, но мы договаривались на большее, вот я и пришел забрать остальную сумму! Один день работы – сто баксов. Но я ведь встречал тебя еще в аэропорту. За это ты мне не заплатила!»
«Извини! Я сейчас принесу деньги! А что это за девочка рядом с тобой?»
«Я нашел ее на дороге! Ее зовут Таниджа!»
«Что значит «нашел на дороге?» Что, в твоей стране детей можно находить прямо на дорогах?»
Я сказал: «Да, у нас так! Скоро за ней придут родители. Это у тебя в стране похищают детей, и их никто не находит! Прошлогодняя статистика говорит, что у вас было похищено 315 детей, и никого не нашли! Что, забыла? (Прим. переводчика: я смотрел, это статистика по Америке, похищают больше, но почти всех находят, не найденными остается примерно такое количество детей)»
Аэлита ничего не ответила. Она просто решила промолчать.
«Ты не могла бы на какое-то время приютить у себя Таниджу? Примерно до десяти часов вечера? А где-то в это время за ней придет ее отец и заберет?»
«А как он узнает, что она у меня?»
«Узнает. Так или иначе, это станет ему известно!»
Аэлита сказала: «Не впутывай меня ни в какие истории! Я не оставлю у себя этого ребенка!»
Я сказал: «Сегодня у тебя день рождения. Что, будешь отмечать его в одиночестве?»
«А откуда ты знаешь?»
«Да ты сама написала об этом в электронном письме! А знаешь, что во всем этом интересного? У Таниджи сегодня тоже день рождения!»
Аэлита посмотрела на девочку и сказала: «Как дела, Таниджа?»  Таниджа скромно улыбнулась ей в ответ. Хорошо, что Таниджа сейчас ничего не говорит. Если бы она ударилась в разговоры, вряд ли бы Аэлита оставила ее у себя.
Я взял у Аэлиты сто долларов и отправился в пекарню отеля. Там я купил праздничный торт и послал его к ней в номер.
На торте цветистыми буквами из крема написали:
 «Таниджа,
   Аэлита,

Пусть вы всегда будете счастливы!»
Не знаю, поймет ли Аэлита эту надпись на бенгали?

Придя домой, я увидел, как перед дверьми моей квартиры стоит мама Таниджи. Глаза и всё лицо у нее опухли от слез. Увидев меня, она сразу же спросила: «Где моя дочь?»
Я, возвышая голос, произнес: «Я твою дочь подарил одному человеку! У этого человека – день рождения, так что твоя дочь пошла как подарок!»
«Что ты такое несешь?»
«Что слышала! – затем я, немного понизив голос, добавил: Да, я презентовал одному человеку твою дочь!»
«Да я тебя сейчас убью!»
«Ну, убей, если хочешь! Давай, заходи в дом! Расскажи, как ты собралась это сделать?»
«Я передам тебя в руки спецназа! А уж они тебя изрешетят пулями!»
(прим. переводчика: здесь речь идет о так наз. группе RAB: Rapid Action Battalion, спецподразделение Бангладеш, считается, что офицеры этой группы были замешаны в заказных убийствах).
«Ну, если меня изрешетят, не видать тебе дочери, как своих ушей! Так что выбрось эту мысль из головы! Давай, лучше, обсудим условия!»
«Какие условия?»
«Условия, при которых я верну тебе дочь!»
«Ты украл мою девочку, и еще выдвигаешь какие-то условия? Ты знаешь, что за это делают в Мьянме?»
Я, смеясь, произнес: «А какое отношение ко мне имеют законы Мьянмы? Меня надо судить по законам Бангладеш! Мьянма находится с нами по соседству. Вы же с супругом всегда ссоритесь! Вот девочка от вас и убежала! А теперь, разве перекрестный огонь поможет вам ее найти?»
«Хватит мне зубы заговаривать! Немедленно верни мне мою дочь! Не вернешь – пеняй на себя!»
«Успокойся, и позови сюда мужа! Как только вы перестанете ссориться, сразу же получите девочку! Не раньше! И никаких обсуждений! Ваша дочь покинула страну. Ей захотелось пожить в Индии…»
Мои слова возымели действие. Мама Таниджи позвонила мужу и попросила его приехать ко мне. Этот достойный человек еще ничего не знал о пропаже ребенка. Когда же услышал – его сердце оказалось на грани приступа. Приложив руку к груди, он тихим голосом стал говорить: «О! Шахана, какую ты причинила мне боль! Какую боль!»
Шахана со слезами ответила: «Может быть, надо дать объявление в газету? Ты скажи, я составлю текст!»
Я сказал: «Никаких текстов писать не надо! Просто два человека решили вместе отметить их день рождения! Ваша дочь находится в отеле Сонарангам, номер 732, в этом номере проживает добрая фея! Зовут ее – Аэлита. Я решил заточить вашу дочь в очарованной пещере этой волшебницы!»
Отец и мать застыли от удивления. Было видно, что они не верят моим словам. Я сказал: «Ну, что вы медлите? Скорее отправляйтесь туда!»
Отцу Таниджи стало казаться, что его сердце опять вошло в предынфарктное состояние. Он, взявшись рукой за грудь, стал издавать такие звуки: «Кум-кум». Я, посмотрев в его сторону, сказал: «Эй, очень скоро ты увидишь свою дочь! Вставай, чего замешкался?»
Отец Таниджи попросил: «Брат, пойдем с нами!»
"Не могу! Сегодня у меня назначена встреча с одним очень близким человеком, я его так давно не видел!»
Отец Таниджи, со слезами в голосе, произнес: «Брат, но мы точно найдем там дочь?»
Я сказал: «Конечно!  Вы снова вместе: муж и жена, между вами воцарилось согласие, всеми силами храните его! Если у вас опять возникнут ссоры, ваша дочь снова исчезнет! Запомните это хорошенько! Если она исчезнет во второй раз, вернется, но если в третий – то уже всё! Запомните: три раза! Это как три магических круга!»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.