Лютодар, Гл. 36. Возвращение

Возвращение

В Большом Круге больше не плясали канатоходцы и не бросали в воздух пестрые кольца жонглеры. На стенах дворца вместо ярких знамен реяли черные ленты. Столица погрузилась в глубокий траур: треть Летонии погибла в огне, принц и принцесса пропали без следа, а вторая малышка так и осталась калекой – лассапольский доктор больше не давал надежды, что ручка и ножка с правой стороны когда-нибудь полноценно заработают.

В зале совета в высоким позолоченном кресле сидела несчастная королева, которая останется в истории как Свеста Скорбная. Платье ее было черным, без всяких украшений, а волосы – белыми. Свеста поседела, узнав о пропаже сына и дочери. Ее мир окончательно пошатнулся. До сих пор она считала, что проклятие лежит только на девочках из рода Лютов. Но вот и сын бесследно исчез. Она, мать, рожавшая восемь раз, произведшая на свет девять детей, осталась с дочерью калекой и своим первенцем, которого все эти годы подозревала в гибели принцесс, боясь себе в этом признаться…

Сегодня совет заседал не полным составом. Пустовало кресло беглеца Летона и отправившегося в разоренный огнем край главного советника. Напротив Свесты сидели лишь трое Великих: Зимец, Вёс и Осен.

- Моя дочь Яра очень больна, – заговорила Свеста, - А ее сестра скорее всего утонула вместе с принцем Ладеном. Люди князя Светостара во главе с Миластом обшарили берега Королевского потока в месте крушения ладьи, я разослала гонцов во все приречные княжества, но ниоткуда нет добрых вестей. У меня больше нет сил управлять королевством. Я несу своим детям и своим подданным одни проклятья.
 
- Моя королева, может тебе стоит немного отдохнуть? – сочувственно спросил Вёс.

- Это я и собираюсь сделать, - удалиться на Остров, как когда-то сделала моя мать, - ответила Свеста. Голос ее был печален и тих.

- Но кто… - начал Зимец.

- Я знаю, о чем ты хочешь спросить. Ливи достаточно взрослая. У нее уже была лунная кровь, и она вполне может выйти замуж. Осталось найти ей четырех Великих.

- Может быть Церд займет мое место? – сразу нашелся Зимец.

Королева грустно усмехнулась:

- Церд, скорее всего, не травил мою дочь, но он погубил коня Лютена. Мое бедное королевство не заслуживает в правители вероломного и лживого подлеца, вырывающего победу обманом. Надеюсь, мы сможем найти более достойную кандидатуру.

Зимец залился краской, но ничего не сказал. Молчали и Осен с Вёсом. Перспектива отправиться вслед за королевой на Остров или остаться во дворце на вторых и третьих ролях при новом правительстве их не слишком прельщала.
Наконец Вёс решил высказаться:

- Ливи еще слишком молода. История не знала случаев, чтобы принцесса вступала в брак в столь юном возрасте и становилась королевой.

- Крестьянки и княжны выходят замуж с 13 лет, а Ливи уже 14. Пусть у нее будет больше времени на то, чтобы рожать дочерей. И, может быть, кто-то из них выживет и станет новой королевой. 

- А кто будет главным советником? – осторожно осведомился Осен.

- К счастью для моего первенца им останется Рур. Он брат Ливи так же,  как и мой. Эта ноша не для Лютена. Его призвание: воевать, любить женщин и делать детей, которые не несут на себе проклятия.

Свеста обвела совет царственным взглядом и замолчала. Она сделала то, о чем просил ее сын. Роль главного советника страшила и отвращала Лютена, а Рур, вне всяких сомнений, находится на своем месте – и по духу, и по талантам.

- На этом совет окончен! – сказала Свеста. - От вас я жду имен наидостойнейших мужей моего королевства.

Свеста поклонилась троим Великим и те ответили ей тем же.

Он ушла первой. Но никто из мужчин не спешил покидать совет. Великие были мрачны. Они знали, что на острове соправители королев живут скучнейшей и бесполезной жизнью.

- Думаете, у нас есть шансы отговорить Свесту? – спросил Зимец.

- Мало. Она сломлена, и судя по всему, жаждет покоя, - заметил Вёс.

- Не понимаю, зачем ей уезжать на Остров,  - заговорил Осен.- Лучше всего было бы передоверить управление страной нам. У нас есть опыт. Ливи слишком молода, она ничего не смыслит в государственных делах. Для Лютодара это может обернуться крахом. Особенно сейчас, когда Летония сожжена, на Востоке поднимаются мугры, а на севере карники подтягиваются к границам Зимца и Осена.

- Мы можем остаться при дворе в Большом Совете.

- Но власть все равно будет у Малого. Захотят ли молодые правители слушать тебя, Вёс?

- Во мне еще слишком много сил, чтобы уходить на покой, - вздохнул Зимец.
Привратник распахнул двери, и в зал совета вошел Рур в дорожном платье, но уже тщательно очищенном от пыли. Главный советник был в превосходном настроении.

- Почему у вас такие кислые лица, друзья мои? – обратился он к Великим с нежной улыбкой.

Осен вкратце изложил ему речи Свесты, упустив, что Рур остается на своей должности. Незачем ему пока это знать. У Рура слишком хорошая голова, может он что-то придумает, если будет считать, что потеряет свое место.

- Как! Свеста хочет лишить права на трон законную наследницу? – возмутился Рур.

- Новый лекарь, лассаполец, уверяет, что девочка останется калекой на всю жизнь.

- Но у нее есть сестра – крепкая и здоровая, хвала Солнцелику! Вижу-вижу по вашим лицам, что вы не понимаете, о чем речь. Наш бедный Миласт помутился от горя и решил, что спас свою дочь. Но нет никаких сомнений, что девочка – принцесса Яста. И она сейчас едет во дворец. Я поскакал вперед с небольшой свитой, чтобы предупредить королеву. Не хотел посылать такую новость с видецем.

Вёс возблагодарил небо, Зимец облегченно вздохнул – новость, действительно, была отличной!

- Что ж, оставлю вас, - опять улыбнулся Рур, - спешу обрадовать Свесту.

Но королева странно отреагировала на известие Рура.

- Хорошо, что девочка жива, - почти без эмоций сказала она. - Но, думаю, это ненадолго. Князь считает ее своей дочерью? Не надо было разубеждать его! Когда Миласт приедет, я попрошу его отправиться вместе с Ястой и Ярой на остров. Думаю, он согласится. Его княжество разрушено, его жена бежала, его сыновья погибли – у нас слишком много общего.

- Но моя добрая Свеста, ты же собиралась сделать его Великим Летоном?

- Если он захочет. Я больше никого не собираюсь принуждать против воли. И в этой должности он сможет поехать со мной.

Рур заходил по комнате, время от времени прикладывая маленькие аккуратные ладони ко рту.

- Твои дети принадлежат стране. Тебе придется вернуть их во дворец, как твоя мать вернула когда-то Ливи. И они остаются претендентками на трон. Так что Остров тебе не поможет, если ты боишься убийц, - с неизменной улыбкой на лице, но сталью в голосе сказал Рур.

Свеста была непреклонна.

- Ты должен признать перед Великими, что ошибся. Миласт везет свою дочь. Пусть она лучше будет живой княжной Чернозерской, чем мертвой наследницей престола.

- Как знаешь, - развел руками Рур.

- И еще, пока я остаюсь королевой… - Свеста выпрямилась,  в глазах ее пыхнул странный огонь - Никто так и не ответил за смерть моих дочерей. Я хочу, чтобы казнили Церда.

- Но ведь был суд, и мало кто теперь сомневается, что виновен Летон.

- Сомневающиеся есть всегда. К тому же никто не отрицает заговора Великого Летона и Дарии. Только в этот раз действовали они руками Церда. Или могли действовать.

Свеста подошла к Руру, и заговорила неожиданно горячо:

- Ты мой младший брат и единственный близкий человек во всем Большом Круге! Я не знаю, в какие игры играет убийца девочек, но чувствую, что и мне недолго осталось жить. Это кто-то из Великих. Может Летон, а может – Зимец, или они все, все в заговоре! Сначала боялись, что когда девочки вырастут, им придется отправиться на Остров. Поэтому как могли, затягивали мое правление. Я думала, что не оставила им шансов,  заменив себя Ливи. Но ты уже успел рассказать про девочку и подписал мне приговор. Теперь даже если мы с Миластом сто раз скажем, что Яста – его дочь Мила, после моей смерти они объявят себя регентами принцессы.
 
- Свеста, ты больна, - сочувственно проговорил Рур.

- Шесть раз моих дочерей убивали или пытались убить. Моя смерть – вопрос времени.

- Но почему Церд?

- Я боюсь, что Зимец выдаст за него Ливи или позже - мою дочь. Церд – отвратительное животное без чести и совести. Он должен умереть. И пока Зимец будет занят спасением своего сына, я подумаю, как уберечь дочь.

- Но что я могу? Суд уже был?

- Ты умен. И ты поможешь мне в этом. Тогда кресло советника останется за тобой, а не перейдет к Лютену. Ливи – девочка, хорошенькая и неопытная. Подбери ей мужей-ровесников. И на несколько лет ты станешь единственным полноправным правителем Лютодара!


Рецензии
Ливи, если выживет, в большой опасности в таком месте:-(((Ох, тяжко с таким сложным способом править страной:-))Яркая история и блестяще написана:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   28.09.2020 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Ну и в реальной истории наследники всегда по лезвию ножа ходили.

Оксана Куправа   30.09.2020 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.