Зонт в руках

Незваною приходит к нам беда.
Никто несчастий сам себе не ищет.
Я часто вспоминаю, как тогда
Ушел из дома, а пришел на пепелище.
   
Метались люди, вещи вынося.
Рванулся в свой подъезд сквозь дым угарный.
 «Куда ты? Стой, дурак! Туда нельзя.
Там просто ад», - мне вслед орал пожарный.
   
Меня догнал он, за руку рванул
И оттащил назад: «Там все сгорело.
Взрыв газа. Пьяным гад один уснул
С окурком… И тебе жить надоело?»
   
Я понимал: он прав, но сгоряча
Всё ж не желая в эту правду верить,
В его объятьях бился и кричал:
«Там дочь.. Жена..», сквозь пламя рвался в двери.
   
Внезапно, как в насмешку, хлынул дождь.
Огонь с водой – вот это сочетанье!
И в голове мелькнуло: «Чуда ждешь?
Но до тебя нет дела мирозданью.
   
А бога, видно, нет. Да, это так».
И как мне дальше с этим жить - не ясно.
Когда в душе моей лишь боль и мрак,
Вся жизнь в момент зачеркнута вдруг красным.
   
И кто-то, сердобольный, зонт раскрыл
Над головой моей и сунул в руки.
А я упрямо про себя твердил,
Что с близкими лишь временно в разлуке.
   
 «Они вернутся, - я себе внушал.-
Настанет день - друг друга мы обнимем».
Чтоб не сойти с ума, я повторял:
«Всё будет хорошо. Я встречусь с ними…»
   
Как описать тот миг, когда в слезах
Ты ничего не видишь и не слышишь,
Всё потеряв, и зонт в твоих руках -
Над головой единственная крыша?..
   
Прошли года. Всё поросло быльем.
Жизнь буднична вновь и обыкновенна.
Но долго сердце рваное моё
Кидала в боль пожарная сирена.
   
Чуть отпустило прошлое потом,
Жить научился всё же настоящим.
Но каждый раз я, стоя под зонтом,
Вдруг вспоминаю, как всё преходяще…


Рецензии