Мечта

Она твердила себе что некрасива,несчастна и одинока и так всегда и никогда не будет по-другому.

Сидела в хорошем кафе около окна,пила кофе и смотрела на проходящих мимо людей. Спешили они по своим каким-то только для них важным делам.

Художник бросил в рядом стоящую урну сигарету и застегнув пальто, стал собирать свои картины стоящие около стены универмага. Одну,вторую,третью, пятую в сумку положил..

Мимо прошли двое. Влюблены,молоды,улыбаются друг другу и всему миру. Художник достал блокнот и карандаш которые всегда носил с собой и  стал быстро рисовать(делать наброски)с уходящей парочки.

Она увидела художника.

Она мечтала о своем портрете.

Однажды к ним много лет назад когда она была маленькой и жила вдвоем с мамой пришел фотограф,и долго садил маму и девочку то вместе,то раздельно. Через час забыв и про птичку,и про ужин специально приготовленный для него обругал маму и ее,и ушел хлопнув дверь.
Мама потом плакала и если она(ее дочка) смотрела в зеркало горько вздыхала и сначала говорила

-Что ты там видишь?-уже переходила на крик,-Что ты там можешь увидеть?!

И ей иногда казалось,что мама хочет как-то не хорошо назвать свою дочку,не решается или просто жалеет.

-Извините,-она уже стояла рядом с художником.

-Да,да, я сейчас. Я покажу вам все картины,-пробормотал художник отрываясь от своего наброска,думая  что перед ним покупательница.

Она нерешительно улыбнулась и уже раздумывала как ей побыстрее уйти, убежать, а может и улететь от художника и его взгляда, и забыть про свой глупый порыв.

-Как вы прекрасны!-сказал художник и она оглянулась по сторонам,уверенная что обращаются не к ней,-Можно я вас нарисую?

Она молчала.

-Девушка, вы не расплатились за кофе,- сказал появившийся официант из кафе и она покраснела.

Художник спросил сколько и  отдал деньги.

-Спасибо.Я отдам,я не знаю как так получилось,-и она открыла сумку чтобы достать кошелек.

-Не нужно,- художник легонько дотронулся до ее руки,-разрешите мне вас нарисовать.

Она улыбнулась.

-Я мечтала об этом всю жизнь.


Рецензии