Ставрополь

На курсы по изучению языка Паскаль для ПЭВМ  нас с Наташей посылали  вдвоем. Ехать надо было в Ставрополь.  Денег в воинской  части было не очень много, поэтому решили, что язык мы и так знаем, поедем только на вторую часть курса, где касается непосредственно операционной системы. Созвонились, все уточнили, нам обещали сообщить, когда будет нужно выехать. Группы обычно подбираются по 15 – 20 человек, учеба уже началась, мы присоединимся в нужный момент.

Наконец, звонят, спрашивают, можем ли мы выехать и говорят:
- Хорошо, с этого числа мы начинаем  читать операционную систему.
Мы удивились: неужели будут специально нас дожидаться? Но когда приехали, выяснилось, что группа вместе с нами состоит всего из четырех человек, еще одна женщина и чеченец Харун. Действительно дожидались нас.

Приехали мы ближе к вечеру. Нам сказали, что жить мы будем в общежитии  сельскохозяйственного  техникума, объяснили, как добраться. Аэродром в Ставрополе за чертой города,  автобус ходил раз или два в сутки. Мы сидели на аэродроме, ждали автобус, довольно долго ехали на автобусе. В общежитие  мы пришли уставшие, зашли  в комнату, которую нам показали, легли и сразу уснули. Утром я  посмотрела на стены комнаты и обнаружила какие-то черные, перемещающиеся точки. Подумала, что клопы, оказалось мелкие тараканы. Тоже ничего хорошего! Нас успокоили, пообещали все вытравить.

Мы ушли на занятия, возвращаемся, берем ключ у дежурной. Та смотрит на нас с удивлением:
- Так это вы живете в этой комнате? Мы думали, что мужчины.
Заходим в комнату. На стуле висят джинсы Наташи, на столе лежат ее сигареты. Тогда еще женщины мало ходили в брюках, неудивительно, что так подумали.

У Харуна было где-то животноводческое хозяйство. Спрашиваем:
- Ты овец собрался считать на компьютере?
- Да, конечно.
Он вроде бы даже диссертацию писал по этой теме. Вопросы он задавал очень интересные. Если в чем-то не соглашался с преподавателем, восклицал:
- Я протестую!

Однажды мы стояли в очереди в столовой за металлическим ограждением. Что-то у них на раздаче замкнуло, сверкнула искра. Пока я тупо стояла на месте, соображая что нужно делать, Харун мгновенно обогнул меня, выскочил за ограждение на безопасное расстояние. Потом сердито выговаривал мне за нерасторопность:
- Это же не шутки!

Мы с Наташей заинтересовались его семьей:
- Харун, а у тебя жена работает?
- Вот когда второй ребенок в школу пойдет, будет работать.
- А сколько у тебя детей?
- Один. Но вот когда родит второго и он пойдет в школу…

В комнате, в которую нас поселили, обычно ночью располагались дежурные по общежитию. Когда мы приехали, не было свободных комнат. Потом нам предлагали перейти, но мы отказались, вроде бы уже обжились, привыкли.  Дверь в общежитие запирали в 11 часов вечера, и к нам иногда по старой памяти стучали в окно опоздавшие. Один парень, видимо, приехавший из своего дома ночью, стучал очень долго:
- Женщина, откройте!
- Мы не дежурные, у нас нет ключей, мы не знаем, где находятся дежурные.
- Женщина, откройте! Мне же холодно! Ну, вы же женщина, вы мать! Вы меня, наверно, не раз видели.
- Да век бы вас не видеть!
И так до тех пор, пока я не выдержала. Встала, оделась, пошла по коридору, искать дежурных. Нашла в одной из комнат. Они открыли ему, но сказали, чтобы больше я так не делала:
- Мы никого не пускаем ночью! Опоздал, значит опоздал.

Наташе нравилось держать деньги в крупных купюрах. Перед отъездом она специально обменивала у всех деньги. А тут вдруг объявляют срочный обмен пятидесятирублевок, ограниченное количество на каждого. Пришлось ей расписывать деньги на всех нас и брать у меня взаймы, пока не обменяют.

Впечатление от Ставрополя осталось очень хорошее. Широкие улицы, много зелени, причем большое количество хвойных деревьев. Только ветры порой слишком сильные, вывески с домов срывают. Переходили улицу во время такого ветра, так Наташу сдувало самым натуральным образом. Она невысокая, худенькая, ее просто тащило по дороге. Ходили в местный музей, любовались ступенчатыми аллеями, засаженными цветами.

В свободное время я рвалась в кинотеатры, дома у меня маленький ребенок, в кино ходить некогда, хотя бы здесь наверстать. У Наташи таких проблем дома не было, но она все-таки составляла мне компанию, хотя и не очень охотно.

Выстаивали в огромной очереди, чтобы купить курицу – гриль, тогда эта услуга только начала появляться. Вместе с курицей продавали вкуснейшие булочки собственной выпечки.  В окошечке у хлебного комбината недалеко от общежития можно было купить горячий хлеб.  Это были времена сильнейшего дефицита продуктов и товаров, начало девяностых лет.  Там хотя бы в очереди можно было что-то купить, в нашем городе ничего не было, чуть ли не все по талонам.

Мы недолго проработали в воинской части после этих курсов. Сначала уволилась Наташа, потом я. А позднее началась война с Чечней, и я не раз вспоминала славного чеченца Харуна. Я рада, что наши страны сейчас дружат.


Рецензии
У нас тоже в студенческом общежитии закрывали на ночь двер в 11 часов вечера.
Приходилось долго стучать, прежде, чем нам открывали!
Зеленая.
http://proza.ru/2023/08/10/583
Всего доброго.

Федоров Александр Георгиевич   17.01.2024 16:00     Заявить о нарушении
В студенческом общежитии залезали иногда через окно в туалете. Мне тоже один раз пришлось воспользоваться.

Галина Вольская   17.01.2024 17:56   Заявить о нарушении