Мейлах в октябре. Книга 1 Глава 1

ОТ АВТОРА


               
               
              Друг мой! Друг мой! Не пытайся
                достоверно изобразить нас!
                Лучше говори преувеличивая.
                Джером К. Джером.               
               
                ОТ АВТОРА
          
 Я родился 30 апреля 1937 года в городе  Петергофе, Ленинградской области. Папа – офицер, мама операционная сестра местной больницы. Вскоре семья переехала в Москву, где отец учился в Военно-политической академии им Ленина. Там нас застала война.

Отец ушёл на фронт в июле 1941 года, а нас с мамой и младшим братом эвакуировали в Ульяновскую область.  В августе от папы пришло одно письмо. С той поры он пропал без вести и всю войну мы о его судьбе ничего не знали.

 В эвакуации нам жилось сложно. Пенсию на детей маме не платили, так как факт гибели отца не был установлен. От голода и болезней умер мой младший братишка, а в  1944 году мы с мамой возвратились в Москву.

 В  1946 году, нам пришло извещение, что мой отец был тяжело ранен под Полтавой, и при транспортировке в санитарном поезде от налёта фашистских бомбардировщиков погиб в августе 1941 года, могила неизвестна.
 
В 1947 году мама вышла замуж за военнослужащего, у которого жена погибла в войну, и он остался с троими детьми. Мама пожалела этих деток, их забрали из разных детских домов и у меня, к счастью, появилось два брата и сестричка.

  Отчима, Михаила Васильевича Исаенко, перевели служить в Белоруссию.  Таким образом, я попал в город   Слуцк в 1947 году.
Учился сначала в 10-ой средней школе, затем старейшей школе Белоруссии, бывшей гимназии, которой без малого 400 лет - школе № 1, но завершил среднее образование в 1955 году в г. Эберсвальде (ГДР).

 С детства был шаловливый, быстрый, остро словный, за что всегда получал «вознаграждение» со всех сторон.  В учёбе знаний глубоких не имел, но отвечал бойко и по этой причине часто урок проводил за дверью класса.
 
Вначале  трудового пути был грузчиком, токарем, фрезеровщиком.
В 1963 году получил диплом инженера – механика на заочном отделении  Белорусском институте механизации сельскохозяйственного производства и вся трудовая деятельность прошла в промышленном производстве, где работал конструктором, технологом,  начальником цеха, главным инженером. Приходилось сотрудничать с поляками, немцами итальянцами, работал  в ГДР.
 
Был счастлив в семейной жизни и первые мои стихи и песни были адресованы моей супруге Петровой Раисе Михайловне, с которой мы прожили совместно 44 года и вырастили двоих сыновей.

 В июле 2003 года моя счастливая жизнь рухнула – ушла из жизни моя супруга – добрый, справедливый, прекрасный человек, но онкология не щадит и таких.

 Я выйдя на пенсию оставил город и начал жить уединённо в деревне, на даче и заниматься земледелием. Тоска, одиночество, природа располагали к размышлениям, которые привели к потребности выразить это на бумаге и я стал писать стихи, тексты песен, миниатюры - для души, для знакомых. Вдохновляющим стимулом была добрая память о жене. Песни о ней звучат поныне…
 
Случайная встреча с известным белорусским литератором Павлом  Мисько, заметившего во мне «Божью искру» и товарищеская поддержка поэта Василя Жуковича сделали своё дело - я шагнул, как в прорубь в литературное творчество более решительно.

  В 2007 году, в 70 лет, издал поэтический сборника – «Свет воспоминаний», в 2008 поэтический сборник «Подснежник», в 2009году попробовал себя в прозе и издал повесть «Мейлах в октябре».

 История создания этой книги такова:
Однажды я прочитал Павлу Мисько рассказ «Баня». Он меня внимательно, не перебивая, слушал, а потом спросил: - Кольки дзён (сколько дней) ты писау гэты твор (это произведение)?

 – Часа два,  -  ответил я.
 – Да над им трэба (нужно) надзелю сядзець, да и то, ци адолеешь(одолеешь), а ён настрачыу за дзве гадзины! Трэба нейкую совесць мець(совесть иметь)!

  Ладна, прыходь да мяне часцей, бо разам з табой, як з сонейкам (как с солнышком) – сумна (грустно) ня будзе. Заусёды, прынось ка мне новыя творы(произведения).

 Вельми цикава (интересно) ты пишаш и вобразы у цябе жывыя и гумар (юмор) выразны.  Трэба друкавацца (издаваться), трэба друкавацца.

Через три недели я принёс рукопись первой книги «Мейлах в октябре» вставив туда рассказ «Баня».  Два колоритных персонажа – Мейлах и Соломон, подтолкнули меня написать весёлую повесть по мотивам нашей действительности. Я дополнил её  Рахилью Менделевной и другими яркими персонажами, взятыми из жизни.

 Мисько прочитал несколько страниц, улыбнулся и сказал: - За табой трэба (нужно) хадзиць з алоукам (с карандашом) ды з паперай (бумагой) и записваць усё, что ты гаворыш… Што ни слова, то у дзясятку! Ты, неардинарны  чалавек.

 После мы сидели в доме на его даче,  я включил магнитофон с песнями на мои стихи в исполнении братьев Льва и Бориса Конопляников, на их же музыку. Павел Андреевич молча, слушал, и когда песни были проиграны, он продолжал сидеть, неподвижно  склонившись, глядя на магнитофон, не поднимая глаз и не проронив ни слова. Пауза затянулась.

Я обеспокоенно обратился к нему:
- Павел Андреевич, тебе плохо?
- Не, дараженьки, мне добра, мне вельми добра! Я уражан (паражаюсь)! Я настольки здзиулен (удивлён), што не магу зараз  як трэба сабрацца з думками (мыслями), но скажу:

- Ты ня ведаешь, яки ты таленавиты чалавек. Я табе по-добраму завидую. Кольки табе гадоу? Семдзесят! Як слухаешь не глядя на цябе, то трыццаць трэба скинуцьць.  Дзе ты быу ранней? Дзе ты быу?

 - Я строил коммунизм, который не удался не по моей вине! - ответил я.

-  Вось  зараз, лепшым часам, трэба навёрстваць….
 Он поднялся и обнял меня.

Я знал, что Павел Андреевич, имея великолепное чувство юмора, долгие годы работал в сатирическом журнале «Вожык» и его слова расценил, как близкие к розыгрышу.

- Знаю, я вас, юмористов,  в карман написаете и не улыбнётесь. Я сам такой! – сказал я Павлу Андреевичу, на что он ответил мне так:

- Я табе  казау свае словы,  са щырым сэрцам (с добрым сердцем). Баламут ты гэтаки! Кинь усё и займайся тольки творами, пишы, пишы больш, аб цябе ящэ пачуюць (услышат)!

 Але запомни - у таленавитаго чалавека заусёды многа ворагау. Будут пинаць, игнараваць, зласловиць,  але ты не здавайся! Тое што ты написау за тры тыдни (недели), шмат каму зусим неадолиць (не осилить), ведай гэта…

Твае творы самабытныя, не уписваюцца у прынятыя каноны, тым яны и цикавыя (интересные), их няма з ким рауняць, няма у нас аналагау… ва усяким разе я ня ведаю гэтаких…

Так я приблизился к писательскому увлечению, издал на сегодняшний день девять книг и готовлю к выпуску несколько следующих.

 Благодарен судьбе за встречу с замечательными литераторами: Павлом Андреевичем Мисько и Василием Алексеевичем Жуковичем, писательницей и редактором Галиной Анатольевной Корженевской которые заметили мои склонности к литературному творчеству, помогли ориентироваться и вселили в меня уверенность, что я на этом поприще тружусь не зря.

Благодаря поддержке этих профессионалов вслед за поэтическими сборниками появилась моя первая книга прозы «Мейлах в октябре».

Тогда я ещё не предполагал, что читательский интерес подхлеснёт меня к написанию  продолжения повести из трёх последующих книг, к созданию романа «Безотцовщина наша» к выпуску сборника миниатюр «С улыбкой между делом».

Читатели меня обычно спрашивают: - Почему вы написали про евреев? Вы же русский!
Этому есть объяснение.

Мы жили в великой многонациональной стране под названием СССР, где всем хватало места – и белорусам и русским, и татарам, и армянам, и любым другим народам - и никто никому не мешал.

         Только теперь, вспоминая своё детство, я обратил внимание на то, что чуть ли ни все мои приятели были евреями. Потом, со временем, я заметил, что их в моём окружении стало как-то недоставать.  Разъехались. Умный, мудрый, ироничный, остро словный, любознательный, хитрый и одновременно наивно – доверчивый народ... Но, «если в кране не было воды», я никогда никого из них не винил… Мне было хорошо в их кругу.

         В своём повествовании я пытался передать милые сердцу звуки старого города словами и действиями тех, кто меня окружал, и кто уже ушёл в мир иной или безвозвратно уехал, оставив о себе добрую память.

Я хочу, чтобы у читателя не сходила улыбка с лица, при встрече с моими главными героями – милыми, чудными людьми в которых каждый из нас может узнать и себя…

 Слишком много у нас забот и огорчений в повседневности.  Но жизнь прекрасна в любом отрезке времени.

 Как сказал великий Альберт Эйнштейн  «Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом».

 Без любви, восторженности, удивления, улыбки,  без восприятия  Мира великим чудом – жизнь скучна и неинтересна, но так не должно быть, а  посему – УЛЫБАЙТЕСЬ ГОСПОДА, продлевая этим свою жизнь!
                С уважением к читателю   Сергей Петров

ЭТИМ ВСТУПИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ Я НАМЕРЕН ОЗНАКОМИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ С ПОВЕСТЬЮ "МЕЙЛАХ В ОКТЯБРЕ". Буду выставлять главы регулярно, по порядку, для удобства многочисленных желающих ознакомиться с ними.


Рецензии
Сергей Петрович, ещё раз убедилась,прочитав ваши откровения,
что,если в душе у человека ИСКРА БОЖЬЯ, она обязательно засверкает
для людей!

Людмила Самойленко   02.01.2018 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.