Звучит ли гордо - Человек?

2006-год. Я почти Канадец. Нашлась дамочка без комплексов, которая согласилась стать моей законной супругой в фиктивном браке, сроком - до получения мною гражданства. Всего за 10 000 долларов. Деньги, по тем временам небольшие. Да и тётка с сестрой, живущие там уже больше двадцати лет, обещали помочь.
Снята квартира, устроился на работу, подано заявление на регистрацию, присмотрен зал для тренировок, дана реклама о открытии зала...И вдруг - несчастье.
У мамы обнаружили рак. Операция результатов не дала. Начались метастазы.
Всё бросив и собрав монатки лечу домой. В Израиль.
За съёмную квартиру пришлось расплатиться полностью. Дамочка, "призовой фонд" уже оприходовала, ну не драться же с ней, тем более на птичьих правах. В общем, попал конкретно. Да и хрен с ним. Заработаю.
Ушатом холодной воды, стала для меня реакция знакомых и друзей, узнавших о причине моего возвращения.
Одни - Ну ты молодец! Не бросил родителей!
Это меня обескуражило.- А как же иначе? - Спрашиваю.
У меня даже тени сомнения не проскользнуло, по поводу моего решения.
Родители это святое. Пусть прозвучало пафосно, но это так.
И я не вижу в этом ничего экстраординарного. Так и должно быть.
Особенно запомнился один разговор.
Он - Ну ты дурак! Бросить Канаду и вернуться в Этот гадючник! Идиот однозначно!
Я - Мама же больна.- Пытаюсь достучаться.
Он - Ну ты конечно человечищще, но дебил. Чем ты ей поможешь? Здесь есть куча больниц и учреждений, где ей помогут, да и ты оттуда мог деньгой подсобить, а ты всё профукал. Имея возможность вырваться отсюда вернулся, ну и кретин...
Куча народа оставляет своих стариков в таких богадельнях. Ну больной, ну не может без помощи, так что теперь - усраться и не жить?
Закипая от бессильного бешенства, попытался ещё раз объяснить...да куда там.
И так мне захотелось врезать, по этой раскормленной и самодовольной харе...
Что же с нами стало, Люди?
Ради собственного спокойствия и благополучия, мы готовы отказаться от всего светлого и достойного...?


Рецензии
Если обратиться к классике и местного (СССР и Российского разлива, и к зарубежной), то это явление часто описывается. Причём, во все времена. Люди не меняются, или, очень-очень медленно, так медленно, что нам это при жизни незаметно. И жизнь показывает подобное. Герой просто сам оказался в подобной ситуации, в которой пришлось "ознакомиться" с подобным печальным явлением. Но герой, проявивший должный поступок в отношении мамы, обладающий чувством долга достоин звания Человек. Он пробуждает доверие и чувство уверенности - рядом человек внимательный и наделённый состраданием. Неравнодушный, наделённой редким умением - умением любить бескорыстно. Замечательный герой!

Михаил! Здравствуйте!

Спасибо за знакомство с хорошим человеком-))при случае передайте ему мой поклон!-)

с самыми добрыми пожеланиями,

Эрна Неизвестная   23.02.2020 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова. Я бы передал ваши пожелания, но так вышло, что этот человек я сам. Спасибо за поклон и добрые пожелания. Хотя не понятно, как вы не поняли что речь идёт от первого лица...

Михаил Шумяцкий   24.02.2020 12:16   Заявить о нарушении
как же не понять? очень даже понятно.

Часто (если не всегда) бывает писано от первого лица, но у атора есть желание не индефицировать героя с автором.

С целью разрешения обозначившегося недоразумения - добрый привет Вам, Михаил!-)

Эрна Неизвестная   24.02.2020 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.