Подарок Атлантиды
Комедия в 4-х действиях
ДЕЙСТВУЮШИЕ ЛИЦА:
КАПИТАН
СТАРПОМ
ПРОФЕССОР
ОФИЦИАНТКА
ВОДОЛАЗ-1
ВОДОЛАЗ-2
ВОРИШКА
МАТРОС
МЕХАНИК
МЕДСЕСТРА
ШТУРМАН
Сын профессора
Дочь профессора
Жена профессора
Кок
Матросы, родственники и др. участники в массовых сценах.
ДЕЙСТВИЕ 1.
Картина 1.
На сцене макет подводной лодки. Идет тщательное приготовление к отплытию. Возят тачками поклажу, на которых крупными буквами написано: уголь, керосин, дрова, сухари, соль (большая бочка), сахар ( маленький бочонок), экологически чистая вода, мука, масло, вино ( большая бочка), чай, кофе и др.
На верху – плакаты со словами: « В добрый путь, герои кругосветного плавания, счастливого плавания, семь футов под килем!»
На причале происходят трогательные прощания путешественников с родственниками и городскими властями. Раздаются отдельные восклицания из известных песен: « Алексей, Алешенька, сынок!... Прощай, любимый город!... До свиданья, мама, не горюй!... До свидания, мальчики! Постарайтесь вернуться назад!... Жди меня, и я вернусь!..» и т.п.
На одном из отъезжающих ( профессоре) виснут дети:
СЫН: Папочка, привези мне осьминожка. Хочу осьминожка!
ПРОФЕССОР: Хорошо. Только не шали и слушайся маму.
ДОЧЬ: А мне морского дракончика.
ПРОФЕССОР: Хорошо. Только помогай маме. Мой посуду.
ЖЕНА: Милый, а мне что-нибудь из сокровищ Атлантиды. Пусть начальница моя
в обморок упадет.
ПРОФЕССОР: Хорошо, дорогая. Если найдем эти сокровища.
Эти последние слова слышит подошедший из любопытства воришка. У него
разгорелись глаза, и созрел молниеносный план проникновения на подводную
лодку. Он успевает подхватить у зазевавшегося моряка последнюю тележку с
надписью « Туалетная бумага» и проникает внутрь.
КАПИТАН: (в рупор) Объявляется посадка, провожающих просьба отойти от
трапа. Отплывающих срочно покинуть причал и пройти на судно.
Начинается оживление, и причал быстро пустеет. К капитану подходит
матрос, у которого воришка увез поклажу.
МАТРОС: Разрешите доложить!
КАПИТАН: Разрешаю.
МАТРОС: На лодку проник «заяц». Какие будут распоряжения?
КАПИТАН: Приказываю найти «зайца», выдворить его восвояси и доложить об
исполнении!
МАТРОС: Есть найти, выдворить и доложить!
Матрос убегает, капитан остался на капитанском мостике. Звучит
1-1.5 минуты музыка, которая имитирует время поиска « зайца». Музыка
заканчивается, прибегает матрос к капитану.
МАТРОС(запыхавшись): Разрешите доложить: поиски ни к чему не привели - « заяц»
как сквозь землю провалился.
КАПИТАН(сердито): Лучше сказать, как сквозь ваши пальцы просочился. Это же не
иголка в сене! Вы и слона так можете не найти!
МАТРОС (испытывая стыд): Что делать, капитан, продолжать поиски или ….?
КАПИТАН(сердито): Ладно, прекратить поиски. Он сам себя обнаружит. Уж я тогда
на нем отыграюсь. Можете идти!
МАТРОС: Есть идти!(убегает)
КАПИТАН: (командует) Объявляю отплытие.
Картина 2.
Объявляют за кулисами: « Прошел месяц утомительного плавания, но наши герои стойко выдерживают все его трудности».
Каюта профессора. В иллюминаторе имитируются проплывающие рыбы, водоросли, морские коньки, медузы. На столе у профессора разложены микроскоп, лупа, кипы книг, на стенках развешены картинки с изображением морских обитателей. Ученый прильнул к иллюминатору, чтобы лучше рассмотреть фауну и флору океанских глубин, и тут на него глянул огромный глаз какого-то неизвестного морского животного или рыбы. От страха он отпрянул от окна и стал неистово креститься, думая, что это ему померещилось. Затем он снова взглянул в иллюминатор – все было, как обычно, никакого глаза не было. Профессор облегченно вздохнул, подумал и стал рыться в каких-то научных книгах. Тут постучали в каюту.
Входит грудастая официантка с подносом в руках: принесла яичницу- глазунью с икрой и стакан кофе.
ОФИЦИАНТКА: Доброе утро, профессор. Вот вам завтрак. (Поставила все на стол)
ПРОФЕССОР: Опять глазунья, опять кофе. Не густо.
ОФИЦИАНТКА: А что вы хотели?
ПРОФЕССОР: Что- нибудь оригинальнее.
ОФИЦИАНТКА: Меню составлено, согласно выделенного бюджета.
(Уходит, вертя крутыми бедрами)
Ученый смотрел на нее, как кот на сало, а потом, когда она вышла,
перевел взгляд на яичницу и ужаснулся: глазунья ему напомнила глаз в
иллюминаторе. Профессор с трепетом перевел взгляд на иллюминатор —
там снова нагло смотрел на него тот же глаз. Тут профессора охватил
приступ ярости.
ПРОФЕССОР: Ах ты, образина! На, получай!
Он свернул попавшуюся под руку газету в рулон и стал хлопать ею по
иллюминатору — бесполезно.
ПРОФЕССОР: Ага. Не боишься! А так?
(профессор стал корчить рожи ему и боксировать по окну – тоже не
помогло.
ПРОФЕССОР: И этого не боишься, дьявол! Тьфу на тебя!
от злости ученый задрожал и, не зная, за что схватиться, схватил
тарелку с яичницей и запустил ею в иллюминатор, оставив себя без
завтрака, но глаз исчез.
ПРОФЕССОР: А, испугался? Так тебе и надо! Ура! Эх, та-та-та-та! Та-та-та-
та!...
Ученый от радости почувствовал себя героем и затанцевал лезгинку.
Картина 3.
Каюта капитана подводной лодки. В каюте капитан и его старший помощник. Оба держат в руках курительные трубки. Каждый раз, когда говорят фразы, глубокомысленно затягиваются. Оба серьезные.
На стене висят морские часы, компас, барометр и морские карты.
КАПИТАН: Как дела на лодке?....
СТАРПОМ: Полный порядок….
КАПИТАН: Все при деле?...
СТАРПОМ: Так точно….
КАПИТАН: О «зайце» ничего не слышно? …
СТАРПОМ: Нет, залег неизвестно где. И чем только питается, шельмец?…
Стук в дверь. Входит официантка с подносом, приносит завтрак:
бутерброды с красной икрой, яичницу и кофе. Неторопливо расставляет
все на стол.
ОФИЦИАНТКА: Доброе утро, господа!
КАПИТАН( морщась):Доброе утро! Опять икра. А что на обед?
ОФИЦИАНТКА: Что поймают водолазы, то и будет.
КАПИТАН: Значит, уха. А если ничего не поймают.
ОФИЦИАНТКА: Тогда, наверное, суп – доширак.
КАПИТАН: С вашим дошираком будет то ли рак, то ли язва, милая.
СТАРПОМ: Могли бы по разнообразней готовить.
ОФИЦИАНТКА: Я доложу об этом шефу .
Официантка уходит, капитан и старпом набрасываются на еду.
Картина 3.
Каюта медсестры. В ней медсестра и механик играют в шашки на
желание. У медсестры прическа на боку, у обоих размазаны губы
помадой, помятый, но счастливый вид.
МЕДСЕСТРА: Не жульничай, котик. Думаешь, я не заметила?
МЕХАНИК: А что ты заметила, зайка моя?
МЕДСЕСТРА: Как ты смахнул мою шашку Е4.
МЕХАНИК: Я ее сбил честным путем.
МЕДСЕСТРА (с лукавой улыбкой): Знаем мы, какие вы честные (делает ход).
МЕХАНИК: А вот мы и ее срубим (делает ответный ход). Подставляйте губки.
Медсестра тянется к нему губами. Стук в дверь. Голос официантки
«Завтрак. Откройте дверь».
МЕДСЕСТРА:(механику вполголоса) Быстро под кровать.
Механик прячется, а медсестра старается быстро навести порядок,
затем открывает дверь. Входит официантка.
ОФИЦИАНТКА: В чем дело, Галчонок? Устала стоять перед дверями ( выставляет блюда
на столик).
МЕДСЕСТРА:(потягивается) Ах, заспалась я. Торопиться–то некуда.
ОФИЦИАНТКА: А в шашки с кем играешь?
МЕДСЕСТРА: Сама с собою, разумеется. Хочешь, приходи, сразимся.
ОФИЦИАНТКА: Не любительница я в шашки играть. А вот в карты люблю.
(садится за столик, достает карты из кармана). Сыграем или на судьбу
погадаем?
МЕДСЕСТРА:(думает, как ее спровадить быстрей) Обязательно погадаем, Светик, и
сыграем, только в другой раз. Мне сразу же после завтрака в изолятор
бежать надо.
ОФИЦИАНТКА: Вот я - голова садовая - мне ведь тоже спешить надо на камбуз с
коком обговаривать меню на обед. Ладно, после обеда встретимся.
Надо еще к механику заглянуть. Его порция осталась.
МЕДСЕСТРА: (с облегчением) Конечно, дорогая. (провожает ее до двери и закрывает
за ней дверь. Затем обращается к механику) Вылезай, опасность
миновала.
МЕХАНИК: Ой, мне надо опередить официантку. После ужина приду, Галчонок.
МЕДСЕСТРА: Договорились. После ужина жду.
(механик уходит)
В коридоре слышится визг официантки: «Караул! Чужой! Чужой!», затем
голоса механика и водолаза-1: «Ага, попался, заяц! Что - жрать
захотелось?
Слышатся голоса в коридоре: «Нашли, нашли чужого!», «Нашли зайца!»
Медсестра выбегает из каюты.
Картина 4.
Коридор. Толпа окружила воришку. Он взъерошенный, испачканный.
Водолаз-1держит его за шиворот так, что воришка еле достает ногами до
полу. Слышны возгласы: « К капитану его, к капитану!»,
«Смотри, какой наглый тип!».
Те же. Входит капитан. Водолаз -1 ставит воришку перед капитаном.
МЕХАНИК: Вот, капитан, поймали неизвестного, думаем, что он и есть заяц.
Схватили, так сказать, за руку. Ишь, хотел мой завтрак зацапать,
ворюга! Голод – не тетка, решил выйти на дело из своего укрытия?
ОФИЦИАНТКА: А я-то как напугалась, когда он встал у меня на пути и хотел
схватить бутерброд из завтрака механика.
КАПИТАН (сурово воришке): Кто такой? Откуда? Зачем пробрался на корабль? С
какой целью?
ВОРИШКА ( не очень напуган): Да, пробрался, и что такого! Не воришка я; это
голод заставил меня попытаться украсть бутерброд, а я артист местного
театра и скрывался от надоедливых поклонниц. Одолевают, поклонницы,
знаете ли. Здесь, на лодке, оказался совершенно случайно, по ошибке:
думал, склад какой-то. Спрячусь, думаю, ненадолго, пока поклонницы
рассеются, и выберусь отсюда. Когда понял, где я нахожусь, то было уже
поздно: лодка была уже в море.
Толпа начинает верить ему, жалеть, хлопать по плечу. Только водолаз-1 не
поверил ему, но промолчал. Капитан тоже смягчился.
КАПИТАН: Где же ты скрываешься?
ВОРИШКА: Да, нашел себе укромное место, не очень пригодное для жилья, правда.
КАПИТАН: По тебе видно. Хорошо, с сегодняшнего дня ставлю тебя на довольствие,
но не задаром. Назначаю тебя младшим матросом, жить будешь в каюте с
матросами. Чтобы работал у меня, как папа Карло, артист!
ВОРИШКА ( радостно): Так точно!
МЕХАНИК ( строго): Смотри у меня, артист!
КАПИТАН: Всем разойтись.
ДЕЙСТВИЕ 2.
Картина 1.
Общая каюта. Время после завтрака. В каюте находятся несколько человек,
занимающихся каждый своим делом. Четверо играют в домино, трое режутся в
карты, один подбирает аккорды на гитаре типа «Мама, я хочу домой».
Вбегает матрос
МАТРОС:(взволнованно) Там такое поймали, такое поймали – еле затащили!
(убегает).
Все спешат выбежать за ним в коридор, устроив в дверях давку.
Картина 2.
В коридоре царит общее оживление всего персонала. Среди всех и
воришка. Раздаются возгласы: «Ура! Вот это экземпляр! Ну, молодцы!» На
середину водолазы затаскивают огромную рыбину— необычный экземпляр
тунца неизвестного вида с огромными глазами. Среди других любопытных
выскочил профессор и по глазу узнал того, кто заглядывал к нему в
иллюминатор.
ПРОФЕССОР: Ага, попался, голубчик! Так тебе и надо! Ах, какой красавец, еще
ни в одном научном каталоге не значится. Мы — первые, кто поймали
такую рыбу. И я сам дам ему название: рыбикус – окурярус, по-нашему
– рыба-очкарик. Вполне подходящее название. Интересно, а как вы его
поймали?
ВОДОЛАЗ -1: Да за якорь зацепился, бедняга. И как его угораздило?
ВОДОЛАЗ-2: Интересно, что у него в желудке?
МАТРОС: Давайте посмотрим: может, что-нибудь интересное проглотил.
ОФИЦИАНТКА (брезгливо): Может, не надо здесь, а то крови будет много.
МЕДСЕСТРА: Ничего страшного, не нашей же. Давайте посмотрим здесь:очень
интересно. Раньше в таких больших рыбах бутылки находили с
записочками.
ОФИЦИАНТКА:(недовольно) Конечно, не вам же убирать!
ВОДОЛАЗ-1: Ну, несите нож, да поострее!
Кок принес водолазу нож, и водолаз распорол рыбине брюхо.
Покопавшись, водолаз вытащил из него большую вазу.
ВОДОЛАЗ-1: Да тут не бутылка, а целая ваза, да тяжелая, однако.
ПРОФЕССОР: Ну-ка, ну-ка, дайте мне ее. Не представляет ли она научную
ценность?
Водолаз передал вазу профессору. Тот протер ее носовым платочком и
увидел на ней какие-то знаки.
ПРОФЕССОР (присматривается): Да тут что-то написано, кажется, по-
древнегречески. Сейчас я вам прочитаю (читает по слогам).
«P-R-O- M-E-M-O-R-I-A …»,- что-то очень мудрено, сразу-то не
разберешь, а вот ниже что-то еще написано: AT-LAN-TI-DA… (радостно)
Атлантида! Вот она, под нами, друзья! Вот доказательство, что
Атлантида существовала! Да!
МЕДСЕСТРА:(нетерпеливо) А что в вазе-то, давайте посмотрим.
Профессор опрокинул вазу и потряс ее над полом. Из вазы стали
высыпаться с песком какие-то монеты и предметы: серьги, кольца,
ожерелья. Все окружили профессора с вазой, некоторые попытались было
поднять с пола монетку, но профессор стал бить по рукам.
ПРОФЕССОР: Не трогать! Никому не трогать! Я сам посмотрю, что это такое. Кому
сказал?..
( достал лупу и стал разглядывать монеты и другие предметы и даже
пробовать на зуб)
ПРОФЕССОР: Никакого сомнения: золото самой высшей пробы и..алмазы, изумруды, топазы и еще какие-то камешки!
Вероятно, эти драгоценности принадлежали одному из богатейших людей
погибшей Атлантиды. Никому не трогать – это достояние России! Понятно?
Воришка, увидев много золотых монет и ювелирных изделий, упал в
обморок под ноги толпы. Его, чтобы не затоптать, оттащили в сторону и
сразу забыли про него.
Толпа загудела: «Мы не согласны!», «Ничего подобного!», «Нет, все
поделить на всех!».
ПРОФЕССОР: Ничего подобного! Эти сокровища не принадлежат нам.
КАПИТАН: Господа, не надо ссориться! Предлагаю пойти в общую каюту и там
решить этот вопрос.
Картина 3.
Общая каюта. Все сидят, ждут начала собрания. Слово берет капитан.
КАПИТАН(вытирает со лба выступивший от волнения пот): Мы собрались здесь, чтобы
вместе решить, как поступить с найденными сокровищами. У кого какие
будут предложения?
МЕХАНИК: Я предлагаю разделить все по старшинству, согласно штатного расписания.
МАТРОС: А я предлагаю разделить все поровну.
ПРОФЕССОР: Что вы! Что вы! Какой дележ? Мы же — россияне, русские люди! Лодка
принадлежит России, значит, клад надо отдать России. Это наш
патриотический долг, друзья мои!
ОФИЦИАНТКА (сквозь слезы): Кому отдать? За что отдать? Ну и что из того, что мы
россияне? Мы не как другие люди, нам ничего не надо? Мы тут
недоедаем, находимся в тяжелых условиях. Нам, может быть, сам Бог
дал такое богатство, чтобы компенсировать отчасти наши лишения. Им
там хорошо на суше, под солнцем загорают, на Канарах отдыхают, а мы
сейчас лишены всего: земли, дома, свежего воздуха, семьи. Я предлагаю
разделить сокровища поровну в качестве компенсации за тяжелые
условия. Это будет по справедливости.
ПРОФЕССОР: Я понимаю, сударыня, что вами сейчас руководит соблазн, а не
здравый смысл, но не забывайте: у нас закон, мы – граждане России, и
этот закон у нас еще никто не отменял. По закону, мы имеем только
двадцать пять процентов от клада. Вот эти проценты мы и разделим на
всех.
Раздаются недовольные возгласы: «И получим дырку от бублика», «Я не
согласен!», «Что-то не того!» «Нет справедливости на земле, так хоть
бы она тут была!»
ВОДОЛАЗ-1: Интересно получается: мы рыбу поймали вдвоем, а клад делить на всех?
Тоже несправедливо получается. Клад должен быть нашим!
СТАРПОМ: А ты не треснешь от жадности? Ну, ты даешь, Брыль! Давай-ка закатай губу! Все, что
находится на борту — все общее, за исключением личных вещей. Рыбу вы
ловили для всех? Значит, то, что в рыбе – тоже для всех.
ОФИЦИАНТКА: Вот это правильно! А то каких-то там двадцать пять процентов. Клад
не такой уж и большой, тем более, что его нашли не в земле, а в желудке
рыбы, которая плавает, где ей заблагорассудится. Ее мог поймать, к
примеру, какой-нибудь итальянец или испанец, который сам бы
использовал эти сокровища. Нам же выпало такое счастье, может быть, раз
в жизни, а профессор предлагает его упустить.
Поднялся одобрительный шумок. Слышны возгласы: «Правильно!»,
"Молодец, Светик!", «Мы за тебя!».
ПРОФЕССОР: Вы, сударыня, не патриотка. И зачем вам золота столько? Вам ведь
государство зарплату платит?
ОФИЦИАНТКА:(с возмущением) Ну вы посмотрите на него! А вы знаете мою зарплату,
вы, патриот в потертых штанах? Если вы такой бессребреник, отдайте
вашу долю мне. Я найду ей применение. У меня вон дома семеро по
лавкам. Ну, профессор, получишь ты у меня впредь добавки!
Одобрительный шумок. Слышны возгласы: «Правильно!», «Молодец,
так его, тоже мне нашелся патриот!», « Я- патриот, но от клада тоже
бы не отказался?»
ПРОФЕССОР:(сникает) Э-эх! Делайте, что хотите! Я хотел, как лучше, по закону.
КАПИТАН: Минуту внимания, друзья! Не надо ссориться. Штурман, уточни, где мы
находимся.
ШТУРМАН: Наша лодка дрейфует сейчас в Атлантическом океане.
КАПИТАН: Друзья! Атлантический океан непосредственно не омывает берега России. Значит, мы вправе считать себя
свободными от российских законов. Объявляю клад на сто процентов
нашим!
Все радостно загалдели: « Ура!», « Да здравствует капитан!»
КАПИТАН: Я предлагаю создать счетную комиссию и включить в нее нашу милую
официантку, всеми уважаемого профессора, а также меня и водолаза Брыля.
Кто - за? Единогласно! Всем разойтись, кроме счетной комиссии.
Все расходятся. Остаются капитан, профессор, официантка,
водолаз Брыль. Они подходят к столу, на котором стоит ваза с
золотом. Вдруг везде гаснет свет (это сделал воришка). Начинается
шум, крики, толчея, где-то что-то падает, бьется. Минуты через три
свет вспыхивает снова. Присутствуют те же люди, но вазы с золотом нет.
Все в растерянности, немая сцена. Капитан приходит в себя.
КАПИТАН: Объявляю аврал. Всем искать вора!
Картина 4.
Каюта профессора. В углу каюты на подцветочнике стоит ваза с
комнатным цветком, за которым ухаживает ученый. Заскакивает
запыхавшийся воришка с украденной вазой и озирается кругом: куда бы ее
спрятать. Видит вазу с цветком и сравнивает ее с украденной вазой. В
общих чертах вазы были похожи одна на другую, поэтому, не теряя
времени, воришка вырывает из профессорской вазы цветок, втыкает его в
украденную вазу и ставит ее на подцветочник, а другую вазу прячет за
стол. Убегает.
Заходит ученый, хватается за голову, ходит взад-вперед. Взял стакан
водой, чтобы выпить, но, увидев подвядший цветок, поливает его, а себе
наливает другую воду. Слышатся голоса в коридоре: «Нашли, нашли
чужого!», «Нашли артиста, наверное, это он украл!» Ученый выбегает из
каюты в коридор.
Картина 5.
Коридор. Толка окружила воришку. Водолаз-1 держит его за шиворот так,
что тот еле достает ногами до полу. Слышны возгласы: «К капитану его, к
капитану!», «Смотри, какой наглый тип!».
Те же. Входит капитан. Водолаз -1 ставит «артиста» перед
капитаном.
ВОДОЛАЗ-1: Вот, капитан, поймали «артиста», думаем, что это его проделки.
КАПИТАН (сурово): Это ты украл вазу с сокровищами? Признавайся!
ВОРИШКА( не очень напуган): Не в чем мне признаваться. Не крал я ваших
сокровищ. Вот – обыскивайте (весь распахивается). Где
доказательство, что я украл? С таким успехом можно любого
заподозрить.
Толпа начинает верить ему. Только водолаз-1 не поверил, но промолчал.
Капитан слегка смутился.
КАПИТАН: Верно, прямых доказательств нет. Пока свободен. Давай займись
своим делом и не слоняйся без дела.
ВОРИШКА( с усмешкой): Есть идти!
КАПИТАН: Всем разойтись.( разводит руками) Не пойман – не вор.
Картина 6.
Каюта капитана. Капитан сидит за столом, курит трубку, размышляет о
чем-то. Стук в дверь.
КАПИТАН: Войдите!
Входит водолаз-1.
ВОДОЛАЗ-1: Разрешите обратиться, капитан?
КАПИТАН: Разрешаю. С чем пришел, Брыль?
ВОДОЛАЗ (тихо): Не знаю, как вы, но я этому артисту не доверяю. Мне
кажется, что он все наврал, и что он на самом деле вор. Разрешите, я
потихоньку буду следить за ним?
КАПИТАН: Разделяю ваши мысли. Разрешаю следить за ним, но так, чтобы было
незаметно.
ВОДОЛАЗ (обрадовано): Есть незаметно!
ДЕЙСТВИЕ 3
Объявляют за кулисами: «Кругосветное путешествие подходило к
концу, но радость людей омрачала мысль: кто похитил вазу с
сокровищами?»
Картина 1.
Каюта профессора. Он смотрит что-то у себя в бумагах, пишет. Затем
отрывается от писанины, потягивается, встает, осматривает свой
рабочий стол, укоризненно покачивает головой и начинает наводить
порядок на своем рабочем месте.
ПРОФЕССОР: (взглянув на цветы) Ай-яй-яй! Бедный цветочек, что с тобой случилось? Листья пожелтели, опадают. Воды не хватает?
(поливает цветы и снова уткнулся в книги. Прошло некоторое время.
Профессор оторвался от книг и взглянул на цветы снова. Болезненное
состояние цветка удручало его. Подошел к цветку, пощупал листочки,
заглянул в вазу)
ПРОФЕССОР: Э-э, да в нем воды до краев! Надо немедленно его спасать (потянул за
ствол цветка, и он легко выдернулся из вазы. Корни его были
погнившими).
ПРОФЕССОР: Как же это я его сгубил? Надо убрать вазу (взял вазу и поискал в
каюте, куда бы слить воду, и обнаружил за столом еще одну такую же
вазу, в которой оказалась земля)
ПРОФЕССОР: Да тут еще стоит цветочная ваза, которую я сюда, кстати, не ставил.
Откуда она взялась? Тогда что за ваза у меня на столе?(осмотрев
внимательно вазу, в которой погиб цветок, профессор с радостью
увидел, что это и есть пропавшая ваза)
ПРОФЕССОР: Боже мой! Это же украденная ваза. Вот и надписи …
(сливает из нее воду в обычную вазу и обнаруживает в ней сокровища)
ПРОФЕССОР: (радостно) Кажется, все на месте. Надо сообщить о находке
капитану. Вазу с цветком поставлю на место, как и было. Тот, кто
спрятал тут вазу с сокровищами, придет за ними обязательно. Пусть
думает, что ничего не случилось, все на месте. А настоящую вазу с
сокровищами отнесу к капитану (уходит).
Объявляют за кулисами: «ПРОШЛО ДВА ДНЯ».
Картина 2
Общий коридор. Воровато проходит воришка, часто оглядываясь. За ним
осторожно крадется водолаз-1, то прячется, когда воришка
оглядывается, то отворачивается, делая безразличный или благодушный
вид. По селектору звучит: « Внимание! Всем собраться в вестибюле».
Сразу же коридор заполняется персоналом. Звучит голос капитана по
селектору: «Я объявляю вам радостную весть: завтра мы подходим к
родным берегам. Всем приготовиться к завершению нашего плавания».
Люди ликуют, поздравляют друг друга. Пока звучит селектор, воришка
потихоньку уходит с глаз. Водолаз-1—за ним.
Картина 3
Каюта профессора. Никого нет. Крадучись, входит в нее воришка, подходит
к цветочной вазе, выбрасывает из нее цветы, саму вазу прячет себе
под пиджак и тихо пытается выйти. Но тут дверь распахивается, воришка
нос к носу сталкивается с водолазом-1. Водолаз замечает, что у воришки под пиджаком что-то топорщится) пытается схватить воришку, преградив ему путь.
ВОДОЛАЗ: Куда? Ты что делал в чужой каюте?
ВОРИШКА: Ничего, я просто так заходил к профессору. На консультацию.
ВОДОЛАЗ: На консультацию? А что у тебя под пиджаком?
ВОРИШКА: Ничего. Книга.
ВОДОЛАЗ: Покажи, что за книга!
(воришка проявил прыть, набросил на водолаза профессорский халат,
висевший на спинке стула)
ВОДОЛАЗ: А-а! Дьявол тебя подери! Стой! (пытается сбросить с себя халат)
ВОРИШКА: А вот тебе! Как бы не так! На! На! (награждает водолаза пинками и
выскакивает за дверь).
Картина 4.
Вестибюль. Толпа радостных людей. Вбегает водолаз-1, запыхавшись.
ВОДОЛАЗ-1: Удрал, сволочь! Удрал артист! Надо всем его ловить. Он украл
сокровища!
Радостное ликование смолкает. Многие в недоумении: «Опять украли?», «Кто украл?», «У кого украли?», « А кто в первый раз украл?».
ВОДОЛАЗ-1: Артист украл, я ему сразу не поверил.
ШТУРМАН: У кого он украл?
ВОДОЛАЗ-1: У профессора.
ШТУРМАН: Что украл?
ВОДОЛАЗ-1: Думаю, вазу с сокровищами.
Толпа загудела: «У профессора?», «Почему у профессора?
МЕДСЕСТРА: Так сокровища были все-таки у вас? Как, профессор, вы могли пойти
на такой низкий поступок?
ПРОФЕССОР: (с недоумением) На какой такой поступок?
МЕДСЕСТРА: Ваза с сокровищами оказалась у вас, значит – вы сначала украли.
ПРОФЕССОР (взволнованно): Я не мог украсть, друзья, потому что, когда погас
свет, я был вместе с капитаном, официанткой и водолазом. Но совсем
случайно, примерно недели через две, я обнаружил вазу с сокровищем в
своей каюте под цветами, а простую вазу я нашел за столом.
Я не видел, кто сделал такую подмену, но никому, кроме капитана, не
сказал, потому что знал, что тот, кто это сделал, обязательно придет
за сокровищем и раскроет себя. Я взял да и поменял их, как было
вначале, а настоящую вазу отнес капитану. В доказательство этого я
сейчас пойду к капитану и принесу вам настоящую вазу.( уходит).
Звучит музыка, по окончании которой профессор возвращается с вазой в
руках. За ним идет капитан. Люди почтительно расступаются и дают им
пройти к столу. Профессор опрокидывает вазу и вытряхивает ее
содержимое на стол. Из вазы высыпаются сокровища. Кто-то крикнул:
«Ура! Нашлось золото! Качай профессора!».
Профессора стали качать, высоко подбрасывая.
ПРОФЕССОР: Только не уроните, Ой, не надо больше!
Толпа ставит профессора на ноги.
МЕДСЕСТРА: Простите меня, профессор (целует его в щеку, оставляя след от
помады).
КАПИТАН: Благодарю вас, уважаемый профессор, за смекалку ( трясет ему руку).
А тебе, Брыль, выношу благодарность за обнаружение настоящего вора.
Теперь нет никакого сомнения, кто вор. Я рад, что снова нашлись
сокровища, которые мы можем сейчас поделить, не откладывая. Все
подсчитано и составлен список, что кому. Все поровну, все по
справедливости.
Картина 5.
Трюм. Топливный склад. Слабое освещение. Воришка пристроился в своем
убежище на угольном ящике, прислушался, убедился, что нет никакого шума,
вытащил из-за пазухи свою драгоценную ношу, с трепетом погладил вазу и
стал проверять ее содержимое. Каково было его изумление, когда вместо
вожделенных золотых монет, из сосуда посыпались комки земли.
ВОРИШКА:(не веря своим глазам, он пошарил рукой по дну вазы) Где золото, где
драгоценности? (убедившись, что опростоволосился, горько заплакал, как
ребенок, которого обидели) А-а-а! У-у-у! Наверное, я в спешке
забежал не в ту каюту, надо обыскать все каюты.
ДЕЙСТВИЕ 4.
Картина 1.
Общая каюта. Все сидят за столиками, ведут разговор на тему: «На что ты
потратишь свой миллион?"
ВОДОЛАЗ-1: (мечтательно) Братцы, Я хочу купить яхту и возить туристов на
морские прогулки. Лет через пять мой миллион окупится, думаю.
ВОДОЛАЗ-2: (одобрительно) Конечно, окупится. А я хочу купить домик на Багамах и
каждое лето ездить с семьею туда отдыхать. Слыхал, что это совсем не
сложно.
ВОДОЛАЗ-1: Правильно, может быть, и меня с собой прихватишь когда-нибудь.
ВОДОЛАЗ-2: Еще лучше, на твоей яхте поплывем.
ВОДОЛАЗ-1: (мечтательно) Да-а…
ОФИЦИАНТКА: А я дом большой куплю, на пять или шесть комнат, с садом и
огородом. Люблю своими руками все выращивать. Чтобы детям было
привольно, чтобы было где гостей принимать. Мебелью красивой
итальянской дом обставлю, всех вас приглашу на новоселье.
МЕДСЕСТРА: А я квартиру куплю трехкомнатную и тоже приглашу всех на новоселье.
МАТРОС: А я деньги и драгоценности маме отдам. Я еще неженатый, а она найдет
правильное им применение.
МЕХАНИК: Я же куплю небольшую мастерскую и с сыном займусь ремонтом машин.
Входят капитан и старпом. Мужчины встают и отдают честь.
КАПИТАН: Как настроение, господа? Все довольны плаванием? Завтра заканчивается
наше долгое путешествие.
МЕХАНИК: Никогда еще наше плавание не было таким продуктивным. Я лично доволен.
МЕДСЕСТРА: Я и мечтать не могла о таком плавании. Оно не забываемо!
ОФИЦИАНТКА: И вряд ли подобное повторится.
СТАРПОМ: Итак, мы договорились, где будем менять наше золото и драгоценности, чтобы все прошло без проблем и обмана?
ВСЕ: Да-да! Конечно. Разумеется.
КАПИТАН: Ну, что же, отдыхайте. Вещи, надеюсь, уложены?
ВСЕ: Да-да! Конечно. Разумеется.
КАПИТАН: (старпому) Пойдем и мы укладываться. (уходят)
Картина 2.
Долгожданная встреча в порту. Причал. Толпа встречающих, разодетых
людей. Висит плакат , на котором написано: «Уважаемые участники
кругосветного плавания, Родина вас встречает, как героев!» и « Добро
пожаловать в родной дом!».Звучат марши.
Из подводной лодки по трапу по одному выходят участники кругосветки с
чемоданами и сумками с счастливыми лицами. Их тут же окружают
родственники. Официантку встречает ее многодетная семья с маленьким
тощим мужем во главе. Здоровяка водолаза Брыля встречает жена с
сыном. Медсестру встречает муж с большим букетом цветов.
Механика встречает жена с тещей. Профессора встречают жена с
детьми. Выходят остальные участники плавания.
Картина 3.
Каюта капитана. Капитан, по правилам, должен последним покидать
судно. Он встает, чтобы проверить все ли ушли, все ли в порядке
как в каюту, коротко стукнув в дверь, заглянул матрос.
МАТРОС: Капитан, на судне остался еще Артист и ломится во все каюты,
( с усмешкой) Золото ищет. Что прикажете делать с ним?
КАПИТАН: Наверное, этот Артист, свихнулся от горя: золото уплыло от него.
Вызовите по рации психиатрическую скорую помощь, и до ее приезда
постарайтесь отвлекать его чем-нибудь. Идите, выполняйте.
МАТРОС: Есть выполнять! ( уходит).
КАПИТАН:(смеется) Да, по труду и награда.
Повторяется картина 2.
Заканчивается встреча участников кругосветного плавания. Почти все
расходятся. Слышен звук «Скорой психиатрической помощи» за кулисами, и
два здоровенных санитара в халатах входят по трапу на лодку. Через
минуту они выводят в смирительной рубашке взъерошенного и упирающегося
воришку с закрытым скотчем ртом, которого с трудом удерживая, ведут з
кулисы, где вскоре раздается звук отъезжающей «скорой помощи».
Картина 5. Финальная сцена
Комната в квартире профессора. Накрыт праздничный стол. За столом сидит
семья ученого: мальчик и девочка, и его жена. Все ждут хозяина. Заходит
профессор с дорожной сумкой. Все хлопают ему.
ПРОФЕССОР: (торжественно) Дорогие мои, примите свои заказы: Вот тебе, Анечка,
морской дракончик. Только осторожно, не уколись (подает дочери
муляж рыбы-дракона).
ДОЧКА: Спасибо, папочка! (рассматривает муляж)
ПРОФЕССОР: А вот тебе, Ванечка, осьминожек, к сожалению, без восьмой ноги.
Похоже, ногу он на войне потерял (подает сыну муляж осьминога).
СЫН: Спасибо, папочка! (рассматривает подарок)
ПРОФЕССОР: А для тебя, дорогая, я привез сокровища Атлантиды, как ты просила
(дает ей вазу, несколько золотых монет, большой золотой перстень и
бриллиантовое ожерелье, доставшиеся при дележе).
ЖЕНА: Это уму непостижимо! Спасибо, милый. (примеряет перстень на палец, а
ожерелье на шею). Ну как я тебе!
ПРОФЕССОР: Ты просто Елена Прекрасная! Только один вопрос: все это оставим
себе или обменяем на деньги?
ЖЕНА: (подумав немного) Ты прав. Эти драгоценности не накормят и не согреют
сами по себе. Они стоят огромных денег, которые позволят нам купить
все необходимое. Я ведь не Елена Прекрасная на самом деле, и не хочу
ей быть.
ПРОФЕССОР: (умилившись) Да, ты не Елена Прекрасная!
ЖЕНА (недоуменно): А кто же?
ПРОФЕССОР: Ты моя Василиса Премудрая!(целует ее).
ЖЕНА(примеривая кольцо и ожерелье и сожалением): Ах, жаль, что начальница в
обморок не упадет!
Дети и жена ликуют и целуют профессора, и семейный праздник
продолжается за столом.
Конец.
Свидетельство о публикации №215020400732
Замечательный юмор у этой комедии!
Я прочитал с удовольствием и наслаждением!
у нас 18’, звездочки высыпали, -
Федоров Александр Георгиевич 17.04.2024 21:34 Заявить о нарушении
Очень приятно, что пьеса понравилась.
У нас тепло. Хорошо.
С уважением,
Людмила Каштанова 18.04.2024 10:38 Заявить о нарушении