Подарок Атлантиды

            

                Комедия в 4-х действиях
               
                ДЕЙСТВУЮШИЕ ЛИЦА:

КАПИТАН
СТАРПОМ
ПРОФЕССОР
ОФИЦИАНТКА
ВОДОЛАЗ-1
ВОДОЛАЗ-2
ВОРИШКА
МАТРОС
МЕХАНИК
МЕДСЕСТРА
ШТУРМАН

Сын профессора
Дочь профессора
Жена профессора
Кок
Матросы, родственники и др. участники в массовых сценах.




                ДЕЙСТВИЕ 1.
                Картина 1.

        На сцене  макет  подводной лодки. Идет тщательное приготовление к отплытию. Возят тачками поклажу, на которых крупными буквами  написано: уголь, керосин, дрова, сухари, соль (большая бочка), сахар ( маленький бочонок), экологически чистая вода, мука, масло, вино ( большая бочка), чай, кофе и др.
      На  верху – плакаты со словами: « В добрый путь, герои  кругосветного плавания, счастливого плавания, семь футов под килем!»
      На причале происходят трогательные прощания  путешественников с родственниками и городскими властями. Раздаются отдельные восклицания из известных песен: « Алексей, Алешенька, сынок!...  Прощай, любимый город!... До свиданья, мама, не горюй!... До свидания, мальчики! Постарайтесь вернуться  назад!... Жди меня, и я вернусь!..» и  т.п.
      На одном из отъезжающих   ( профессоре) виснут дети:
СЫН:       Папочка, привези мне осьминожка. Хочу осьминожка!
ПРОФЕССОР: Хорошо. Только не шали и слушайся маму.
ДОЧЬ:      А мне морского дракончика.
ПРОФЕССОР: Хорошо. Только помогай маме. Мой посуду.
ЖЕНА:     Милый, а мне что-нибудь из сокровищ  Атлантиды. Пусть начальница  моя
           в обморок  упадет.
ПРОФЕССОР: Хорошо, дорогая. Если  найдем эти сокровища.
      Эти последние слова слышит подошедший из любопытства  воришка. У него
      разгорелись глаза, и созрел молниеносный  план проникновения на подводную
      лодку. Он успевает подхватить у зазевавшегося моряка последнюю тележку с
      надписью « Туалетная бумага» и проникает внутрь.
 КАПИТАН: (в рупор) Объявляется  посадка, провожающих просьба отойти от
          трапа.   Отплывающих срочно покинуть причал и пройти на судно.
           Начинается оживление, и причал быстро пустеет. К капитану подходит
           матрос, у которого воришка увез поклажу.
 МАТРОС:  Разрешите доложить!
 КАПИТАН: Разрешаю.
 МАТРОС:  На лодку проник  «заяц».  Какие будут распоряжения?
КАПИТАН:  Приказываю найти «зайца», выдворить его восвояси и доложить об
          исполнении!
МАТРОС: Есть  найти, выдворить и доложить!
               Матрос убегает, капитан  остался на капитанском мостике. Звучит
         1-1.5 минуты музыка, которая имитирует время поиска « зайца». Музыка
         заканчивается, прибегает матрос к капитану.
МАТРОС(запыхавшись):  Разрешите доложить: поиски ни к чему не привели - « заяц»
         как  сквозь землю провалился.
КАПИТАН(сердито): Лучше сказать,  как сквозь ваши пальцы просочился. Это же не
         иголка в сене! Вы и слона так можете  не найти!
МАТРОС (испытывая стыд): Что делать, капитан, продолжать поиски или ….?
КАПИТАН(сердито): Ладно, прекратить поиски. Он сам себя обнаружит.  Уж  я тогда
         на нем отыграюсь. Можете идти!
               
МАТРОС: Есть идти!(убегает)
КАПИТАН: (командует) Объявляю отплытие.


                Картина 2.

                Объявляют за кулисами: « Прошел  месяц  утомительного плавания, но наши герои стойко выдерживают все его трудности».
   
      Каюта  профессора. В  иллюминаторе имитируются проплывающие рыбы, водоросли, морские коньки, медузы. На столе у профессора  разложены микроскоп, лупа, кипы книг, на стенках развешены картинки с изображением морских обитателей. Ученый  прильнул к иллюминатору, чтобы лучше рассмотреть фауну и флору  океанских глубин, и  тут на  него глянул огромный глаз какого-то неизвестного  морского животного или рыбы.  От страха  он отпрянул от окна  и  стал неистово креститься, думая, что это ему померещилось. Затем он снова взглянул  в иллюминатор – все было, как обычно, никакого глаза не было. Профессор облегченно вздохнул, подумал и стал рыться в каких-то  научных книгах.  Тут постучали в каюту.               
              Входит грудастая  официантка с подносом в руках: принесла яичницу- глазунью с икрой  и стакан кофе.
ОФИЦИАНТКА: Доброе утро, профессор. Вот вам завтрак. (Поставила все на стол)
ПРОФЕССОР:  Опять глазунья, опять  кофе. Не густо.
ОФИЦИАНТКА: А что вы хотели?
ПРОФЕССОР:  Что- нибудь оригинальнее.
ОФИЦИАНТКА: Меню составлено, согласно выделенного бюджета.
              (Уходит,  вертя крутыми бедрами)
          Ученый смотрел на нее, как кот на сало, а потом, когда она вышла,
          перевел взгляд на яичницу и ужаснулся: глазунья ему напомнила глаз в
          иллюминаторе. Профессор с трепетом  перевел взгляд  на  иллюминатор —
          там снова  нагло смотрел на него тот же глаз. Тут профессора  охватил
          приступ  ярости.
 ПРОФЕССОР: Ах ты, образина!  На, получай!
          Он свернул попавшуюся под руку газету в рулон и стал хлопать ею по
          иллюминатору — бесполезно.
 ПРОФЕССОР: Ага. Не боишься!  А так?
        (профессор стал корчить рожи ему и боксировать по окну – тоже не
         помогло.
 ПРОФЕССОР: И этого не боишься, дьявол! Тьфу на тебя!
            от  злости ученый задрожал и, не зная, за что схватиться,  схватил
           тарелку с яичницей и запустил ею в иллюминатор, оставив себя без
           завтрака, но глаз исчез.
  ПРОФЕССОР: А, испугался? Так тебе и надо! Ура!  Эх, та-та-та-та! Та-та-та-
              та!...
            Ученый от радости почувствовал себя героем  и  затанцевал лезгинку.               

                Картина 3.
               
   Каюта капитана подводной лодки. В каюте   капитан и его старший помощник. Оба держат в руках курительные трубки. Каждый раз, когда говорят фразы, глубокомысленно затягиваются. Оба серьезные.
   На стене висят морские  часы, компас, барометр и морские карты.

КАПИТАН:    Как дела на  лодке?....
СТАРПОМ:    Полный порядок….
КАПИТАН:    Все при деле?...
СТАРПОМ:    Так точно….
КАПИТАН:    О «зайце» ничего не слышно? … 
СТАРПОМ:   Нет, залег неизвестно где. И чем только питается, шельмец?…               
           Стук в дверь. Входит официантка  с подносом, приносит завтрак:
           бутерброды с красной икрой, яичницу и кофе. Неторопливо  расставляет
           все на стол.
ОФИЦИАНТКА: Доброе утро, господа!
КАПИТАН( морщась):Доброе утро! Опять икра. А что на обед?
ОФИЦИАНТКА: Что поймают водолазы, то и будет.
КАПИТАН:    Значит, уха. А если ничего не поймают.
ОФИЦИАНТКА: Тогда, наверное, суп – доширак.
КАПИТАН:   С вашим дошираком будет то ли рак, то ли язва, милая.
СТАРПОМ:    Могли бы по разнообразней готовить.
ОФИЦИАНТКА:  Я доложу об этом шефу .               
        Официантка уходит, капитан и старпом набрасываются на еду.

                Картина 3.
              Каюта медсестры.  В ней  медсестра  и  механик  играют в шашки на
          желание. У медсестры  прическа на боку, у обоих размазаны губы
          помадой, помятый, но счастливый вид.
МЕДСЕСТРА:  Не  жульничай, котик. Думаешь, я не заметила?
МЕХАНИК:     А что ты заметила, зайка моя?
МЕДСЕСТРА:   Как ты смахнул  мою шашку Е4.
МЕХАНИК:     Я ее сбил честным путем.
МЕДСЕСТРА (с лукавой улыбкой):   Знаем мы, какие вы честные (делает ход).
 МЕХАНИК: А вот мы и ее срубим (делает ответный ход). Подставляйте губки.
                Медсестра тянется к нему губами. Стук в дверь. Голос официантки
              «Завтрак. Откройте дверь».
МЕДСЕСТРА:(механику вполголоса) Быстро под кровать.
           Механик прячется, а медсестра старается быстро навести  порядок,
           затем открывает дверь. Входит официантка.
ОФИЦИАНТКА: В чем дело, Галчонок? Устала стоять перед дверями ( выставляет блюда
            на столик).
МЕДСЕСТРА:(потягивается) Ах, заспалась я. Торопиться–то некуда.
ОФИЦИАНТКА:  А в шашки с кем играешь?
МЕДСЕСТРА:   Сама с собою, разумеется. Хочешь, приходи, сразимся.
ОФИЦИАНТКА:  Не любительница я  в шашки  играть. А вот в карты люблю.
            (садится за столик, достает карты из кармана). Сыграем или на судьбу
             погадаем?
МЕДСЕСТРА:(думает, как ее спровадить быстрей) Обязательно погадаем, Светик, и
           сыграем, только в другой раз. Мне сразу же после завтрака в изолятор
           бежать надо. 
 ОФИЦИАНТКА:  Вот я - голова садовая -  мне ведь тоже спешить надо на камбуз с
            коком  обговаривать меню на обед. Ладно, после обеда встретимся.
            Надо еще к механику заглянуть. Его порция осталась.
МЕДСЕСТРА: (с облегчением) Конечно, дорогая. (провожает ее до двери и закрывает
           за ней дверь. Затем  обращается к механику)  Вылезай, опасность
           миновала.
МЕХАНИК: Ой,  мне надо опередить официантку.  После ужина приду, Галчонок.
МЕДСЕСТРА: Договорились. После ужина жду.
                (механик уходит)

 

         В коридоре слышится визг официантки: «Караул! Чужой! Чужой!», затем
         голоса механика  и водолаза-1: «Ага, попался, заяц!  Что - жрать
         захотелось?
         Слышатся голоса в коридоре: «Нашли, нашли чужого!», «Нашли зайца!»
         Медсестра выбегает из каюты.

                Картина 4.

         Коридор. Толпа  окружила воришку. Он взъерошенный, испачканный.
         Водолаз-1держит его за шиворот так, что воришка еле достает ногами до
         полу. Слышны возгласы: « К капитану его, к капитану!»,
         «Смотри, какой наглый тип!».               
            Те же. Входит капитан. Водолаз -1 ставит воришку перед капитаном.

    МЕХАНИК:  Вот, капитан, поймали  неизвестного, думаем, что  он и есть заяц.
              Схватили, так сказать, за руку. Ишь, хотел мой завтрак зацапать,
              ворюга! Голод – не тетка, решил выйти на дело из своего укрытия?
   ОФИЦИАНТКА: А я-то как напугалась, когда он  встал у меня на пути и хотел
              схватить бутерброд  из  завтрака  механика.
  КАПИТАН (сурово воришке): Кто такой? Откуда? Зачем  пробрался на корабль? С
              какой целью?   
  ВОРИШКА ( не очень напуган): Да,  пробрался, и что такого!  Не воришка я; это
          голод заставил меня попытаться украсть  бутерброд, а я артист местного
          театра и скрывался от надоедливых поклонниц.  Одолевают, поклонницы,
          знаете ли. Здесь, на лодке, оказался совершенно  случайно, по ошибке:
          думал, склад какой-то. Спрячусь, думаю, ненадолго, пока поклонницы
          рассеются, и выберусь отсюда. Когда понял, где я нахожусь, то было уже
          поздно: лодка была уже в море.
               
       Толпа начинает верить ему, жалеть, хлопать по плечу. Только водолаз-1 не
       поверил ему, но промолчал. Капитан  тоже смягчился.
 КАПИТАН: Где же ты  скрываешься?
 ВОРИШКА: Да, нашел себе укромное место, не очень пригодное для жилья, правда.
 КАПИТАН: По тебе видно. Хорошо, с сегодняшнего дня ставлю тебя на довольствие,
          но не задаром.  Назначаю  тебя младшим матросом, жить будешь в каюте с
          матросами. Чтобы работал  у меня, как папа Карло, артист!
 ВОРИШКА ( радостно):  Так точно!
 МЕХАНИК ( строго):   Смотри у меня, артист!
 КАПИТАН: Всем разойтись.

               

                ДЕЙСТВИЕ 2.
                Картина 1.
               
        Общая каюта.  Время после завтрака. В каюте находятся несколько человек,
        занимающихся каждый своим делом. Четверо играют в домино, трое режутся в
        карты, один подбирает аккорды на гитаре  типа «Мама, я хочу домой».
        Вбегает  матрос
         МАТРОС:(взволнованно) Там такое поймали, такое поймали – еле затащили!               
            (убегает).
         Все спешат выбежать за  ним в коридор, устроив в дверях давку.
                Картина 2.
            В коридоре царит общее  оживление всего персонала. Среди всех и
         воришка. Раздаются возгласы: «Ура! Вот это экземпляр! Ну, молодцы!» На
         середину  водолазы  затаскивают  огромную  рыбину— необычный экземпляр
         тунца  неизвестного вида с огромными глазами.  Среди других  любопытных
         выскочил   профессор и по глазу узнал того, кто заглядывал к нему в
         иллюминатор.               
 ПРОФЕССОР:  Ага, попался, голубчик! Так тебе и надо! Ах, какой  красавец, еще
            ни в одном научном  каталоге не значится. Мы — первые, кто  поймали
            такую рыбу. И я сам дам ему название: рыбикус – окурярус, по-нашему
            – рыба-очкарик. Вполне подходящее название.  Интересно, а как вы его
            поймали?
ВОДОЛАЗ -1: Да за якорь зацепился, бедняга.  И как его угораздило?
ВОДОЛАЗ-2:  Интересно, что у него в желудке?               
МАТРОС:   Давайте посмотрим: может, что-нибудь интересное проглотил.               
ОФИЦИАНТКА (брезгливо): Может, не надо здесь, а то крови  будет много.
МЕДСЕСТРА: Ничего страшного, не нашей же. Давайте посмотрим здесь:очень
           интересно. Раньше в таких больших рыбах бутылки находили с
           записочками.
 ОФИЦИАНТКА:(недовольно) Конечно, не вам же   убирать!               
   ВОДОЛАЗ-1:  Ну, несите нож, да поострее!
           Кок принес водолазу нож, и водолаз  распорол  рыбине брюхо.
           Покопавшись, водолаз вытащил из него большую вазу.
   ВОДОЛАЗ-1: Да тут не бутылка, а целая ваза, да тяжелая, однако.
   ПРОФЕССОР: Ну-ка, ну-ка, дайте мне ее. Не представляет ли она  научную
             ценность?
           Водолаз передал вазу профессору. Тот протер ее носовым платочком и
           увидел на ней какие-то знаки.
   ПРОФЕССОР (присматривается): Да тут что-то написано, кажется, по-
             древнегречески. Сейчас я вам прочитаю (читает по слогам).               
           «P-R-O- M-E-M-O-R-I-A …»,- что-то очень мудрено, сразу-то не
           разберешь, а вот ниже что-то еще написано: AT-LAN-TI-DA… (радостно)
           Атлантида! Вот она, под нами, друзья! Вот доказательство, что
           Атлантида  существовала!  Да!
МЕДСЕСТРА:(нетерпеливо) А что в вазе-то, давайте посмотрим.
           Профессор опрокинул вазу и потряс ее над полом. Из вазы стали
           высыпаться с песком   какие-то монеты и предметы: серьги, кольца,
           ожерелья. Все  окружили профессора с вазой, некоторые попытались было
           поднять с пола монетку, но профессор стал  бить по рукам.
ПРОФЕССОР: Не трогать! Никому не трогать! Я сам посмотрю, что это такое. Кому
           сказал?..
          ( достал лупу и стал разглядывать монеты и другие предметы и даже
          пробовать на зуб)
ПРОФЕССОР: Никакого сомнения: золото самой высшей пробы и..алмазы, изумруды, топазы и еще какие-то камешки!
          Вероятно, эти драгоценности принадлежали одному из  богатейших людей
          погибшей Атлантиды. Никому не трогать – это достояние России! Понятно?
          Воришка, увидев  много золотых монет и ювелирных изделий, упал в
          обморок  под ноги толпы. Его, чтобы не затоптать, оттащили в сторону и
          сразу забыли про него.

       Толпа загудела: «Мы не согласны!», «Ничего подобного!», «Нет, все
        поделить на всех!».
ПРОФЕССОР: Ничего подобного! Эти сокровища не принадлежат нам.
КАПИТАН:   Господа, не надо ссориться!  Предлагаю пойти в общую каюту и там
           решить этот вопрос.

                Картина 3.    

       Общая каюта. Все сидят,  ждут начала собрания. Слово берет капитан.

КАПИТАН(вытирает со лба выступивший от волнения пот): Мы собрались здесь, чтобы
         вместе решить, как поступить с найденными сокровищами.  У кого какие
         будут предложения?
МЕХАНИК: Я предлагаю разделить все по старшинству, согласно штатного расписания.               
МАТРОС:  А я предлагаю разделить все поровну.
ПРОФЕССОР: Что вы! Что вы! Какой дележ?   Мы же — россияне,  русские люди! Лодка
          принадлежит России, значит,  клад надо отдать России. Это наш
          патриотический долг, друзья мои!
ОФИЦИАНТКА (сквозь слезы): Кому отдать? За что  отдать? Ну и что из того, что мы
           россияне?  Мы  не как другие люди, нам ничего не надо? Мы тут
           недоедаем, находимся в тяжелых условиях. Нам, может быть, сам Бог
           дал  такое богатство, чтобы компенсировать отчасти наши лишения.  Им
           там хорошо на суше, под солнцем загорают,  на Канарах отдыхают, а  мы
           сейчас лишены всего: земли, дома, свежего воздуха, семьи. Я предлагаю
           разделить сокровища поровну в качестве компенсации  за тяжелые
           условия. Это  будет по справедливости.
ПРОФЕССОР: Я  понимаю, сударыня, что вами  сейчас  руководит соблазн, а не
          здравый смысл, но не забывайте: у нас закон, мы – граждане России, и
          этот закон у нас еще никто не отменял. По закону, мы имеем только
          двадцать пять процентов от клада. Вот эти проценты мы и разделим на
          всех.

       Раздаются недовольные возгласы: «И получим дырку от бублика», «Я не
       согласен!»,  «Что-то не того!»  «Нет справедливости на земле, так хоть
       бы она тут была!»
ВОДОЛАЗ-1: Интересно получается: мы рыбу поймали вдвоем, а клад делить на всех?
          Тоже  несправедливо получается. Клад должен быть  нашим!
СТАРПОМ: А ты не треснешь от жадности? Ну, ты даешь, Брыль! Давай-ка закатай губу! Все, что
         находится на борту — все общее, за исключением личных вещей.  Рыбу вы
         ловили для всех? Значит, то, что в рыбе – тоже для всех.               
ОФИЦИАНТКА: Вот это правильно! А то  каких-то там двадцать пять процентов. Клад
         не такой уж и большой, тем более, что его нашли не в земле, а в желудке
         рыбы, которая плавает,  где ей  заблагорассудится.  Ее мог поймать, к
         примеру,  какой-нибудь итальянец или испанец, который  сам  бы
         использовал эти сокровища. Нам же выпало такое счастье, может быть, раз
         в жизни, а профессор  предлагает его упустить.
 
       Поднялся  одобрительный  шумок.  Слышны возгласы: «Правильно!»,
       "Молодец, Светик!",   «Мы  за тебя!».
ПРОФЕССОР:  Вы, сударыня, не патриотка. И зачем вам золота столько? Вам ведь
            государство зарплату платит?
ОФИЦИАНТКА:(с возмущением) Ну  вы посмотрите на него! А вы знаете мою  зарплату,
           вы, патриот в потертых  штанах? Если вы такой бессребреник, отдайте
           вашу долю  мне. Я найду ей  применение. У меня вон дома семеро по
           лавкам. Ну, профессор, получишь ты  у меня впредь добавки!

                Одобрительный  шумок. Слышны возгласы: «Правильно!», «Молодец,
           так его, тоже мне нашелся  патриот!», « Я- патриот, но от клада тоже
           бы не отказался?»
ПРОФЕССОР:(сникает)  Э-эх! Делайте, что хотите! Я хотел, как лучше, по закону.
КАПИТАН: Минуту внимания, друзья! Не надо  ссориться. Штурман,  уточни, где мы
         находимся.
ШТУРМАН: Наша лодка дрейфует сейчас в Атлантическом океане.
КАПИТАН:  Друзья! Атлантический океан непосредственно не омывает берега России. Значит, мы вправе считать себя
         свободными от российских законов.  Объявляю  клад  на сто процентов
         нашим!
         Все  радостно загалдели: « Ура!», « Да здравствует капитан!»
КАПИТАН: Я предлагаю создать счетную комиссию и включить в нее нашу милую
        официантку, всеми уважаемого профессора, а также меня и водолаза Брыля.
        Кто - за? Единогласно! Всем разойтись, кроме счетной комиссии.

               Все  расходятся. Остаются  капитан, профессор, официантка,
          водолаз  Брыль. Они подходят к столу, на котором стоит  ваза с
          золотом.  Вдруг везде гаснет свет (это сделал воришка). Начинается
          шум, крики, толчея, где-то что-то падает, бьется. Минуты через три
          свет вспыхивает снова. Присутствуют те же люди, но вазы с золотом нет.
          Все в растерянности, немая сцена. Капитан приходит в себя.
 КАПИТАН:  Объявляю аврал. Всем искать вора! 
                Картина 4.

           Каюта  профессора. В углу  каюты на подцветочнике стоит ваза с
         комнатным цветком, за которым ухаживает ученый. Заскакивает
         запыхавшийся воришка с украденной вазой и озирается кругом: куда бы ее
         спрятать. Видит вазу с цветком и сравнивает ее с украденной вазой. В
         общих чертах вазы были похожи  одна на другую, поэтому, не теряя
         времени, воришка  вырывает из профессорской  вазы цветок, втыкает его в
         украденную вазу и ставит ее на подцветочник, а другую вазу прячет за
         стол.  Убегает.               
            Заходит  ученый, хватается за голову, ходит взад-вперед. Взял стакан 
         водой, чтобы выпить, но, увидев подвядший  цветок, поливает его, а себе
         наливает другую воду. Слышатся голоса в коридоре: «Нашли, нашли
         чужого!», «Нашли артиста, наверное, это он украл!»  Ученый выбегает из
         каюты в коридор.               
      
                Картина 5.

        Коридор. Толка окружила  воришку.  Водолаз-1 держит его за шиворот так,
        что тот  еле достает ногами до полу. Слышны возгласы: «К капитану его, к
        капитану!», «Смотри, какой наглый тип!».               
            Те же. Входит капитан. Водолаз -1 ставит  «артиста»  перед
                капитаном.

    ВОДОЛАЗ-1:  Вот, капитан, поймали  «артиста», думаем, что это его проделки.
    КАПИТАН (сурово): Это ты украл вазу с сокровищами? Признавайся!
    ВОРИШКА( не очень напуган): Не в чем мне признаваться. Не крал я ваших
            сокровищ.  Вот – обыскивайте (весь распахивается). Где
            доказательство, что я украл? С таким успехом можно любого
            заподозрить.

         Толпа начинает верить ему.  Только водолаз-1 не поверил, но промолчал.
         Капитан   слегка смутился.
 КАПИТАН: Верно, прямых доказательств  нет.  Пока свободен.  Давай  займись
          своим делом и не слоняйся без дела.
       
 ВОРИШКА( с усмешкой):  Есть идти!
 КАПИТАН: Всем разойтись.( разводит руками) Не пойман – не вор.

                Картина 6.
 
          Каюта капитана. Капитан сидит за столом, курит трубку, размышляет о
          чем-то. Стук в дверь.
   КАПИТАН: Войдите!
                Входит водолаз-1.
   ВОДОЛАЗ-1: Разрешите обратиться, капитан?
   КАПИТАН:  Разрешаю. С чем пришел, Брыль?
   ВОДОЛАЗ (тихо): Не знаю, как вы, но я этому  артисту  не доверяю. Мне
           кажется, что он все наврал, и что он на самом  деле вор. Разрешите, я
           потихоньку буду следить за ним?
   КАПИТАН: Разделяю ваши мысли. Разрешаю следить за ним, но так, чтобы было
            незаметно.
   ВОДОЛАЗ (обрадовано): Есть незаметно!

               
                ДЕЙСТВИЕ 3

          Объявляют за кулисами:  «Кругосветное   путешествие   подходило  к
          концу, но  радость людей омрачала мысль:  кто  похитил вазу  с
          сокровищами?»
                Картина 1. 
          Каюта  профессора. Он смотрит что-то у себя в бумагах, пишет. Затем
          отрывается  от  писанины, потягивается, встает, осматривает свой
          рабочий стол, укоризненно покачивает головой и начинает наводить
          порядок на своем рабочем  месте.   
ПРОФЕССОР: (взглянув на цветы) Ай-яй-яй! Бедный цветочек, что   с тобой случилось? Листья  пожелтели,  опадают. Воды не хватает?   
     (поливает цветы и снова уткнулся в книги.  Прошло некоторое время.
           Профессор оторвался от книг и взглянул на цветы снова. Болезненное
           состояние цветка удручало его. Подошел к цветку, пощупал листочки,
            заглянул в вазу)
ПРОФЕССОР: Э-э, да в нем воды до краев! Надо немедленно  его спасать (потянул за
          ствол цветка, и он легко выдернулся из вазы. Корни его были
            погнившими).
ПРОФЕССОР:  Как же это я  его сгубил?  Надо убрать вазу (взял вазу и поискал  в
           каюте, куда бы слить воду, и обнаружил за столом еще одну такую же
            вазу, в которой оказалась земля)
 ПРОФЕССОР: Да тут еще стоит цветочная ваза, которую я сюда, кстати, не ставил.
            Откуда она взялась? Тогда что  за ваза у меня на столе?(осмотрев
            внимательно вазу, в которой  погиб цветок,    профессор с радостью
            увидел, что это и есть пропавшая ваза)
 ПРОФЕССОР: Боже  мой! Это же украденная  ваза.  Вот и надписи …
           (сливает  из нее воду в обычную вазу и обнаруживает в ней  сокровища)
  ПРОФЕССОР: (радостно)  Кажется, все на месте. Надо сообщить о находке
           капитану. Вазу с цветком поставлю на место, как и было. Тот, кто
           спрятал тут вазу с сокровищами, придет за ними обязательно. Пусть
           думает, что ничего не случилось, все на месте. А настоящую вазу с
           сокровищами отнесу  к капитану (уходит).
               
      Объявляют за кулисами: «ПРОШЛО  ДВА  ДНЯ».

                Картина 2
           Общий коридор.  Воровато проходит воришка, часто оглядываясь.  За ним
          осторожно крадется  водолаз-1,  то прячется, когда воришка 
          оглядывается, то отворачивается, делая безразличный или благодушный
          вид.  По селектору  звучит: « Внимание! Всем собраться в вестибюле».
          Сразу же коридор заполняется  персоналом. Звучит голос капитана по
          селектору:  «Я объявляю вам радостную весть:  завтра мы подходим к
          родным берегам.  Всем приготовиться к  завершению нашего плавания».
          Люди ликуют, поздравляют друг друга. Пока звучит селектор, воришка
          потихоньку уходит с глаз. Водолаз-1—за ним.
               
                Картина 3         

         Каюта профессора. Никого нет. Крадучись, входит в нее воришка, подходит
         к цветочной  вазе, выбрасывает из нее  цветы, саму вазу прячет  себе
         под пиджак и тихо пытается выйти. Но тут дверь распахивается, воришка
         нос к носу сталкивается с водолазом-1. Водолаз замечает, что у  воришки под пиджаком что-то топорщится)  пытается  схватить воришку, преградив ему путь.
 
 ВОДОЛАЗ:  Куда? Ты что делал в чужой каюте?
 ВОРИШКА:  Ничего, я просто так заходил к профессору. На консультацию.
 ВОДОЛАЗ: На консультацию? А что у тебя под пиджаком?
 ВОРИШКА:  Ничего. Книга.
 ВОДОЛАЗ: Покажи, что за книга!
         (воришка проявил прыть, набросил на водолаза  профессорский халат,
          висевший на спинке стула) 
 ВОДОЛАЗ:  А-а! Дьявол тебя подери!  Стой! (пытается сбросить с себя халат)
 ВОРИШКА:  А вот тебе! Как бы не так! На! На! (награждает водолаза  пинками и
          выскакивает за дверь).               
                Картина 4.

              Вестибюль.  Толпа радостных людей. Вбегает водолаз-1, запыхавшись.

 ВОДОЛАЗ-1:  Удрал, сволочь! Удрал артист! Надо всем его ловить. Он  украл
             сокровища!
               Радостное ликование смолкает. Многие в недоумении: «Опять украли?», «Кто украл?», «У кого украли?», « А кто в первый раз украл?».
 ВОДОЛАЗ-1:  Артист  украл, я ему сразу не поверил.
 ШТУРМАН:  У кого он украл?
 ВОДОЛАЗ-1:  У профессора.
 ШТУРМАН: Что украл?
 ВОДОЛАЗ-1:  Думаю, вазу с сокровищами.               
           Толпа загудела: «У профессора?», «Почему у профессора?
МЕДСЕСТРА:  Так сокровища были все-таки у вас?  Как, профессор, вы могли пойти
           на такой низкий поступок?
ПРОФЕССОР: (с недоумением) На какой такой  поступок?
МЕДСЕСТРА:  Ваза с сокровищами  оказалась у вас, значит – вы сначала  украли.
ПРОФЕССОР (взволнованно): Я не мог украсть, друзья, потому что, когда погас
          свет, я был  вместе с капитаном, официанткой и водолазом. Но совсем
          случайно, примерно недели через две, я обнаружил  вазу с сокровищем в
          своей каюте под   цветами, а  простую вазу  я нашел за столом.
          Я не видел, кто сделал такую подмену, но никому, кроме капитана,  не
          сказал, потому что знал, что тот, кто это сделал, обязательно  придет
          за  сокровищем и раскроет себя. Я взял да и поменял их, как было
          вначале, а настоящую вазу  отнес капитану.  В доказательство этого я
          сейчас пойду к капитану и принесу вам  настоящую вазу.( уходит).               
          Звучит музыка, по окончании которой  профессор возвращается с вазой в
          руках. За ним идет капитан. Люди почтительно расступаются и  дают им
          пройти к столу. Профессор опрокидывает вазу и  вытряхивает ее
          содержимое на стол. Из вазы высыпаются  сокровища. Кто-то крикнул:
          «Ура! Нашлось золото! Качай профессора!». 
              Профессора стали качать, высоко подбрасывая.
 ПРОФЕССОР: Только не уроните, Ой, не надо больше!
                Толпа  ставит профессора на ноги.
МЕДСЕСТРА: Простите меня, профессор (целует его в щеку, оставляя след от
           помады).
 КАПИТАН:  Благодарю вас, уважаемый профессор, за смекалку ( трясет ему  руку).
          А тебе, Брыль, выношу благодарность за  обнаружение  настоящего вора.
          Теперь нет никакого сомнения, кто вор.  Я рад, что снова нашлись
          сокровища, которые мы можем сейчас поделить, не откладывая. Все
          подсчитано и составлен список, что кому. Все поровну, все по
          справедливости.

                Картина 5.
        Трюм. Топливный склад. Слабое освещение. Воришка пристроился в своем
        убежище на угольном ящике, прислушался, убедился, что нет никакого шума,
        вытащил из-за пазухи свою драгоценную ношу, с трепетом погладил вазу и
        стал проверять ее содержимое. Каково было его изумление, когда вместо
        вожделенных золотых монет, из  сосуда посыпались комки земли.
   
 ВОРИШКА:(не веря своим глазам, он пошарил рукой по дну вазы) Где золото, где
          драгоценности? (убедившись, что опростоволосился, горько заплакал, как
          ребенок, которого обидели)  А-а-а! У-у-у!  Наверное, я  в спешке
          забежал не в ту каюту, надо обыскать все каюты.
               
                ДЕЙСТВИЕ  4.

                Картина 1.               

       Общая каюта. Все сидят за столиками,  ведут разговор на тему: «На что ты
        потратишь свой миллион?"

ВОДОЛАЗ-1: (мечтательно) Братцы,  Я хочу купить яхту и  возить туристов на
           морские прогулки. Лет через пять  мой миллион окупится, думаю.
ВОДОЛАЗ-2: (одобрительно) Конечно, окупится. А я хочу купить домик на Багамах и
          каждое лето ездить с семьею туда отдыхать. Слыхал, что это совсем не
          сложно.
ВОДОЛАЗ-1: Правильно,  может быть, и меня с собой прихватишь когда-нибудь.
ВОДОЛАЗ-2:  Еще лучше, на твоей  яхте поплывем.
 ВОДОЛАЗ-1: (мечтательно) Да-а…
ОФИЦИАНТКА: А я  дом большой куплю, на пять или шесть комнат, с садом и
           огородом. Люблю своими руками все выращивать. Чтобы детям было
           привольно, чтобы было где гостей принимать.  Мебелью красивой
           итальянской дом обставлю, всех вас приглашу на новоселье.
 МЕДСЕСТРА:  А я квартиру куплю трехкомнатную и тоже приглашу всех на новоселье.
 МАТРОС: А я  деньги и драгоценности  маме отдам. Я еще неженатый, а она найдет
         правильное им  применение.   
 МЕХАНИК: Я же куплю небольшую мастерскую и с сыном займусь ремонтом машин.
                Входят капитан и старпом. Мужчины встают и отдают честь.
КАПИТАН:  Как  настроение, господа? Все довольны плаванием? Завтра заканчивается
          наше  долгое путешествие.
МЕХАНИК: Никогда еще наше плавание не было таким продуктивным. Я лично доволен. 
МЕДСЕСТРА:  Я и мечтать не могла о таком плавании. Оно не забываемо!
ОФИЦИАНТКА:  И вряд ли подобное повторится. 
СТАРПОМ:  Итак, мы договорились, где будем  менять наше золото и драгоценности, чтобы  все прошло без проблем и обмана?
 ВСЕ:  Да-да!  Конечно. Разумеется.
КАПИТАН:  Ну, что же, отдыхайте. Вещи, надеюсь,  уложены?
 ВСЕ:  Да-да!  Конечно. Разумеется.
КАПИТАН:  (старпому) Пойдем и мы укладываться. (уходят)

                Картина 2.    
          Долгожданная  встреча в порту.  Причал. Толпа встречающих, разодетых
          людей. Висит плакат , на котором написано: «Уважаемые участники 
          кругосветного плавания,  Родина вас встречает, как героев!» и « Добро
          пожаловать в родной дом!».Звучат марши.
         Из подводной лодки по трапу по одному выходят  участники  кругосветки с
         чемоданами и сумками с счастливыми лицами. Их тут же окружают
          родственники.  Официантку встречает ее многодетная семья  с маленьким
          тощим мужем во главе. Здоровяка водолаза  Брыля встречает    жена с
          сыном.  Медсестру  встречает  муж с большим букетом цветов.               
          Механика встречает жена с тещей.  Профессора  встречают  жена с
          детьми. Выходят  остальные  участники плавания.
                Картина 3. 

          Каюта капитана.  Капитан, по правилам, должен последним покидать
          судно.  Он  встает,  чтобы  проверить все ли ушли, все ли в порядке
          как в каюту, коротко стукнув в дверь, заглянул  матрос.
   МАТРОС:  Капитан, на судне остался еще Артист и ломится во все каюты,
            ( с усмешкой)  Золото ищет. Что прикажете делать с ним?
 КАПИТАН:   Наверное, этот Артист,  свихнулся от  горя: золото уплыло от него.
           Вызовите по рации  психиатрическую скорую помощь,  и до ее приезда
           постарайтесь отвлекать его чем-нибудь. Идите, выполняйте.
  МАТРОС: Есть выполнять! ( уходит).
КАПИТАН:(смеется) Да, по труду и награда.
 
                Повторяется  картина 2.

        Заканчивается  встреча  участников кругосветного плавания. Почти все
       расходятся. Слышен звук «Скорой психиатрической помощи» за кулисами, и
       два здоровенных санитара в халатах входят по трапу  на лодку. Через
       минуту они выводят в смирительной рубашке взъерошенного и упирающегося
       воришку с закрытым скотчем ртом, которого с трудом  удерживая, ведут з
       кулисы, где  вскоре раздается звук  отъезжающей  «скорой  помощи».

                Картина 5.  Финальная сцена

       Комната в квартире профессора.  Накрыт праздничный стол.  За столом сидит
       семья ученого: мальчик и девочка, и его жена. Все ждут  хозяина. Заходит
       профессор с дорожной сумкой. Все хлопают ему.

  ПРОФЕССОР: (торжественно) Дорогие мои, примите свои заказы: Вот тебе, Анечка,
            морской дракончик. Только осторожно, не уколись (подает дочери
            муляж рыбы-дракона).
 ДОЧКА: Спасибо, папочка! (рассматривает  муляж)
  ПРОФЕССОР: А вот тебе, Ванечка, осьминожек, к сожалению, без восьмой ноги.
            Похоже, ногу он на войне  потерял (подает сыну муляж осьминога).
 СЫН: Спасибо, папочка!  (рассматривает подарок)
ПРОФЕССОР: А для тебя, дорогая, я привез сокровища  Атлантиды, как ты просила
           (дает ей вазу, несколько золотых монет, большой золотой перстень и
           бриллиантовое ожерелье, доставшиеся при дележе).
ЖЕНА: Это уму непостижимо! Спасибо, милый.  (примеряет перстень на палец, а
          ожерелье на шею). Ну как я тебе!
ПРОФЕССОР: Ты просто Елена Прекрасная! Только один вопрос: все это оставим
          себе или обменяем на деньги?
 ЖЕНА: (подумав немного) Ты прав. Эти  драгоценности  не накормят и не  согреют
         сами по себе.  Они  стоят огромных денег, которые позволят нам купить
         все необходимое. Я ведь не  Елена Прекрасная  на самом деле, и не хочу
         ей быть.
ПРОФЕССОР: (умилившись) Да, ты не Елена Прекрасная!
ЖЕНА (недоуменно): А кто же?
ПРОФЕССОР: Ты моя Василиса Премудрая!(целует ее).
ЖЕНА(примеривая кольцо и ожерелье и сожалением): Ах, жаль, что начальница в
         обморок не упадет!
        Дети и жена ликуют и целуют профессора, и семейный праздник
          продолжается за столом.

                Конец.               


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Замечательный юмор у этой комедии!
Я прочитал с удовольствием и наслаждением!
у нас 18’, звездочки высыпали, -

Федоров Александр Георгиевич   17.04.2024 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за прочтение и добрый отзыв!
Очень приятно, что пьеса понравилась.
У нас тепло. Хорошо.
С уважением,

Людмила Каштанова   18.04.2024 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.