Левый берег Мнемозины глава 2

Глава 2: Голоса в темноте
Четыре синие звездочки, выстроились в ряд, медленно падая за вершину гряды. Место посадки километрах в пяти-семи, не больше, а это может быть только кратер Лимиус. Прежде там жила большая община из восьми семей. Собственный биореактор, синтезатор и даже завод древопласта.
«Не похоже на мусоровоз, да и не автомат-сборщик тоже. Может быть, они ищут меня? Что еще делать челноку на закрытой планете?
Нет, вряд ли, тогда это был бы рейдер орбитальной охраны на ангравах, а не корыто с ионным приводом.
Тогда кто это? Мародеры?
Наверняка. Старьевщики, охотники за оборудованием, на фермах есть чем поживиться. Это тоже шанс покинуть планету до засева.
Только нужно спешить. Если это старьевщики, они заберут то, зачем пришли и улетят. Идти по дороге в обход – часов десять, или больше.
Придется лезть прямо через гору!»
Проблема крылась в том, что наверху мало кислорода. Стоит подняться на сотню метров, начнешь задыхаться. Гравитация Эри ниже стандартной и атмосфера довольно тонкая. К тому же живой зелени осталась едва ли треть, даже здесь, на дне дышать тяжело.
Армейский скафандр очень бы пригодился. Он же еще и броня, вполне выдержит ручной ионник. Можно не бояться случайного выстрела. Но, увы, на реанимацию костюма времени нет!
«Мне нужна кислородная маска!»
Газовое оборудование хранили в сарае за домом. Все было на месте, даже давление в баллонах сохранилось. Едва ли половина от нормального, но заряжать некогда. Вполне достаточно, чтобы добраться до той стороны гряды.
Протирать маску от вездесущей пыли пришлось полой рубашки, другой тряпки не нашлось. Подключив шланг к баллону, проверил редуктор и сунул все в специальный карман на груди. Еще прихватил сумку с инструментом и топор на длинной ручке. На крайний случай сойдет за оружие.
Ионник отправился во внутренний карман куртки. Пусть в нем нет заряда, но, по крайней мере, им можно напугать.
От фермы к ветролому вела узкая, крутая лестница, к сожалению, выходила она на другую сторону долины. Карабкаться по склону с террасы на террасу? Слишком долго. Взгляд упал на наклонный подъемник. Если обрубить канат лебедки, противовес пойдет вниз, а тележка наверх. Опасно, но другого пути нет.
Кузов довольно просторный и пришлось свеситься через борт, упираясь в противоположный ногами, чтобы, взяв топор за конец рукоятки с размаху рубануть по тросу.
Вагонетка рванулась вверх так резко, что я едва не выпал. Колеса грохотали по рельсам, подпрыгивая на стыках.
«А тормоз? Он же остался в нижнем барабане! Как остановиться раньше, чем меня размажет по верхнему отбойнику?»
Лезвие топора вошло в щель между рамой и рельсом. Рванув его обеими руками вверх, как рычаг, под скрежет металла, в ворохе искр я прибыл на вершину гряды.
Но сбросить скорость до конца не удалось. Колеса ударились о стопоры, инерция швырнула меня на камни. Хорошо, что ничего не сломал, но с маски сорвало шланг. Баллон откатился к стене, за которой был глубокий разлом. Я едва не лишился воздуха.
Минут пять пришлось сидеть у прозрачной стены, прилаживая все на место, жадно глотая затхлый сжатый воздух. Нужно как следует отдышаться, прежде чем идти, а вернее бежать дальше. Нужно быть уверенным, что я не потеряю сознание от недостатка кислорода. Свалиться в расщелину – верная смерть.
В мою пользу играет низкая гравитация, на одну шестую меньше стандартной. Но для меня она была родной, и на Центориуме, во время учебы пришлось даже принимать стимуляторы для улучшения структуры мышц. Зато теперь это дает мне некоторые преимущества.
Против меня – острые, как ножи, грани скал, только слегка обросшие седым лишайником на первой стадии терраформации. Трещины забиты осколками и песком. Стоит оступиться, провалишься по колено и обдерешь кожу до мяса.
Протиснуться между лепестками стены труда не составило. В лицо сразу же ударил ветер, продувая до костей, едва не срывая одежду. Далеко впереди виднелся ветролом кратера Лимиус, обманчиво близкий. Но я знаю, что его секции вдвое выше и шире, потому он дальше, чем кажется. Хорошо, что ботинки не скользили, и за час бега и прыжков по глыбам кварцита я споткнулся всего раза три, набивая синяки. Добравшись, затаился между древопластовых лепестков, разглядывая, что твориться внизу.
На дне раскинулся небольшой поселок. Ангары, сараи, жилые домики, склады. И площадь, она же взлетно-посадочная площадка, посреди которой сейчас стоял на коротких ножках пузатый серый бочонок с округлыми наростами двигателей. Грузовой орбитальный транспортник.
Выхлоп двигателей подмел мощеный камнем двор, и он казалась неестественно чистым посреди запыленных строений.
По опущенной аппарели колесный тягач тянул в трюм пресс для древопласта. Ворота в соседний склад распахнуты, двое парней в синих робах выкатывают на свет агрокибера.
«В самом деле мародеры, бесхозные фермы грабят! И, судя по всему, уже заканчивают, а мне еще нужно спуститься».
На склонах цирка тоже есть грузовые фуникулеры, но все вагонетки стоят внизу. Можно крикнуть, обратить на себя внимание. Наверняка услышат, но вот захотят ли ждать? Или улетят еще раньше?
«Нужно заставить их взять меня с собой, любым способом. Но сначала спуститься вниз и быстро. Только как?»
Воздух в маске почти закончился. Осталось на несколько минут. Я прислонился к столбу, чтобы не упасть, колени уже подгибаются.
«Даже до лестницы добежать не успею. Неужели проиграл?»
«Ветролом! - Прошелестел над ухом внутренний голос. – Руби секцию ветролома и спускайся!»
«Верно, так тоже можно, только найду удобное место».
Чуть левее вниз по склону располагались одни только гряды без теплиц и оранжерей. Слоистый пластик легко крошился под ударами топора, но каждое движение давалось с трудом. Время вышло.
Чтобы свалить лепесток, пришлось обрубить еще и растяжки крепления, сначала внутренние. Падая, лист изогнулся, осталось лишь завязать тросики вокруг обрубков арматуры, устроив нечто вроде гигантских, пятиметровых саней. Они качались на краю верхней террасы, ожидая лишь толчка.
«Катиться на этом вниз? Я и так сегодня чересчур рисковал. Может, все-таки лучше позвать на помощь? Они наверняка уже заметили меня. Не могут же они бросить человека на верную смерть? Или могут?
Дышать больше нечем!»
«Давай же, вперед!» – снова раздался внутри голос.
Неожиданно для самого себя, сорвав маску, прыгаю на сани, хватаюсь руками за передний край. Лепесток сорвался с террасы и заскользил вниз, набирая скорость, подпрыгивая на ребрах кладки.
Адская тряска продолжалась недолго, но почти вышибла из меня сознание. Перед глазами все кружилось и прыгало, ноги онемели от толчков снизу. Навстречу неслись крики, проклятья, а потом резкий удар бросил меня вперед, на мутный пластик.
Вдруг я понял, что уже стою на ногах, сжимая в руках ионник. Три старьевщика замерли всего в шести шагах. Пилот на трапе со старомодным длинноствольным ружьем в руках.
«Что сказать? Как начать, чтобы меня не пристрелили прямо здесь? Не думаю, что они любят военных».
- Эй, ты кто? – нарушил ошеломленное молчание старший. – Нелегал?
- Нелегал. Не стреляйте. Вы должны взять меня с собой!
- Беглец-нелегал? – усмехнулся пилот. - Узнал про засев и решил валить? Иди отсюда, приятель, мы беженцев не возим. Мы официальные мусорщики. Думаешь, я буду рисковать из-за тебя своей лицензией?
- Я заплачу. Вы не можете меня бросить!
- Еще как можем. А у тебя деньги есть?
- Должны быть, в депозитарии Центориума.
- Нет, не пойдет. Плата только вперед и наличными. Откуда я знаю, что ты нас не кинешь?
- Возьмите «Рык» в уплату.
- Армейский ионник. Контрабанда? А как пройти с ним детекторы на базе? В нем полно маркеров. Так что иди, парень…
- Вы возьмете меня, или мне придется стрелять!
- Так, приятель, брось пушку и вали отсюда!
- Шкипер, - раздалось из интеркома, - десять минут до метеорного потока. Нужно уходить.
- Понял, - кивнул пилот. – Тут заминка одна, нелегал с оружием.
- Гоните, - фыркнул невидимый. – У него заряд в пушке кончился. Фона нет!
- Значит, решил нас на испуг взять? – хмыкнул пилот. – Смотрю, ты не промах. И спустился красиво.
- Вы меня берете?
- Нет.
- Но вам же нужно все продать. Я здесь работал и эту рухлядь знаю, починю все, что вы скажете.
Грузчики, до сих пор молча наблюдавшие, переглянулись, и один подал голос.
- Слушай шкипер, Бирс как раз руку сломал, может этот его заменит…
- Как хочешь, это твоя бригада, я только наемный пилот. Марек, глуши!
Сзади обрушился мягкий удар, бросив меня в вязкую тьму забытья. Но тишины не было. По ту сторону сознания, в бездонном колодце звучали голоса.
- Кэп?
- Да? – откликнулись сразу двое.
- Я имел в виду Вернона.
- Тогда извините, - обиделся более молодой. – Но я тоже имею некоторое право на это звание.
- Согласен, – отозвался старший. – У нас нет времени на споры, Вронски. Сейчас не до субординации. Зовите его Кэп, чтобы не было путаницы. В конце концов, он только синтетик и собственного имени у него нет. А я согласен на Вернона.
- Кэп, не хотите взять нашего носителя под контроль?
- Думаю, выдавать третьим лицам наше присутствие не стоит. Если он очнется раньше времени, будет выглядеть подозрительно. Бегство с планеты может сорваться.
- Согласен, - вмешался новый голос. – А что вы думаете о ситуации в целом и о нашем носителе?
- Ну, все-таки это хоть какое-то подобие жизни, – задумчиво произнес Вернон. - Жаль, что нас осталось только четверо. А с Фарером все и раньше было понятно: Нерешительный, конформист, предпочитает размышление действию и надеется на чужую помощь.
- И с его помощью вы надеетесь отомстить за свою гибель?
- Не отомстить, Райко, а восстановить справедливость и устранить угрозу Тримиуму. Кстати, вы же лучший тактик подразделения, у вас уже должен быть план действий.
- И как претворить его в жизнь? Мы не в состоянии даже говорить с нашим… хм… носителем. Когда он в сознании, можем только наблюдать.
- Не только. Там, у ветролома Кэпу удалось дать ему подсказку и даже побудить к действиям, может быть из-за того, что он был хозяином этого тела довольно долго.
- Я не могу понять, - вмешался Вронски почему нас занесло в это захолустье?
- Фарер подсознательно хотел вернуться домой, - ответил Кэп. – А Транспортер выполнил его желание.
- Возможно, это лучшее решение, – заметил Райко. – Появляться сразу в Центориуме опасно. Неизвестно, какой нас ждет прием. Нужно узнать обстановку и легализоваться под другим именем.
- Но это же невозможно. Нас сразу раскроют.
- Нет ничего невозможного, - возразил Вернон. - Не будем терять терпения. Тем более, что нам больше ничего и не остается.
- Да, это верно.
- Кажется, наш носитель приходит в себя. Кэп, попытайтесь достучаться до него, объяснить…
 «Лежу на чем-то мягком, все мышцы ноют, но голова ясная. Только что слышал целый хор голосов, или это мне померещилось?»
Открываю глаза. Я на койке в крохотной каюте, Напротив, на соседней полке, с пистолетом в руке сидит Шкипер.
- Надеюсь, кидаться на меня не будешь, а то придется выбросить в открытый космос. Мы уже на орбите.
- Нет, – я мотнул головой и скривился. – Зачем?
- Плохо? Ничего, сейчас пройдет. Импульсный трал, он же глушило. Отличная вещь, безвредная и вполне легальная, и в работе полезна и с ног сбивает на раз. Жаль только энергии много жрет, в карман не спрячешь. Хотя можно и по старинке, железкой по голове, но следы остаются, а так через полчаса будешь как новенький. Сам понимаешь, пришлось тебя проверить. Но твое счастье, ты чист. Метку у тебя удалили уже давненько. Ты в самом деле нелегал, а мы думали, это подсадка. На Эри уже давно никого не осталось, всех зачистили. Где ты так долго прятался? Ну, что молчишь?
- Вчера прибыл. Спасательная капсула. Отстрелился на низкой орбите.
- И армейскую пушку с собой прихватил. Ладно, не хочешь, не говори. Ионник мы выбросили, слишком много проблем. Не бойся, все остальное оставили, побудет у меня в залоге.
- Вы капитан этого корабля?
Шкипер расхохотался, громыхая на всю каюту, кажется, даже стены завибрировали.
- Капитан! Корабля! Ну, ты шутник, друг. Какой это корабль? Ведро с ветродуйкой. А я просто наемный пилот. Тебе повезло, наш техник выбыл на пару недель, так что нужна временная замена. Сойдешь на базе Вортуза, но учти, не отработаешь билет, сдам властям. Так что собирай себя в кучу и вали в ангар, на помощь Бирсу. Жить тоже там будешь. Жратву тебе принесут. И чтобы ни шагу с нижней палубы, ты понял?
Ангар, это было сильно сказано. На самом деле работать предстояло в низкой клетушке из старой арматуры. Остальной трюм завален добычей – киберами, оборудованием и тягачами.
Бирс – плюгавый и невероятно худой, с рукой на подвязке сидел в кресле от транспортера, наблюдая как неуклюжий детина пытается выудить пучок проводов из недр самоходного сборщика. И наконец, не выдержал.
- Все, Марек, вали наверх. С твоими корявыми граблями тут делать нечего. Смена пришла. Так, заморыш, говоришь, на ферме работал. Ну, иди сюда, посмотрим, на что ты способен. Но учти, - прошипел он в самое мое ухо, когда люк за его прежним напарником захлопнулась, - только подумаешь про мое место в бригаде, прибью к переборке гвоздями, и выкину за борт! Понял?
Я молча кивнул.
- Ну и ладушки, а теперь, вскрой-ка бокс управления вон у той установки.


Рецензии